Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содружество Независимых Государств в борьбе с терроризмом





 

В силу своего геополитического положения государства – участники Содружества Независимых Государств в условиях современной международной ситуации оказались на переднем крае борьбы с международным терроризмом.

Проблемы борьбы с терроризмом находятся в центре внимания Совета глав государств, Совета глав правительств, Межпарламентской ассамблеи, Совета министров иностранных дел, Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества, Совета министров внутренних дел, Совета секретарей советов безопасности.

Государства – участники СНГ создали необходимую международно-правовую базу сотрудничества на региональном уровне в целях борьбы с терроризмом. В апреле 2004 г. был принят модельный закон «О борьбе с терроризмом», который в качестве рекомендательного акта закрепил правовые основы борьбы с этим чудовищным злом.

4 июня 1999 г. подписан договор о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом. Его значение состоит в том, что он наряду с традиционными определил ряд принципиально новых форм сотрудничества в борьбе с актами терроризма.

Следующим шагом стало утверждение Советом глав государств СНГ 21 июня 2000 г. Программы по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 г. Программа носит комплексный характер и предусматривает проведение организационно-правовых и организационно-практических мероприятий, информационно-аналитическое, научное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

Программа предполагает присоединение государств – участников СНГ к основным международным договорам в сфере борьбы с международным терроризмом, заключенным в рамках ООН и Совета Европы, а также ускоренное осуществление внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу соответствующих договоров, принятых в рамках Содружества Независимых Государств.

Аналогичная Программа была принята на 2003-2004 гг. Разрабатывается проект Межгосударст-венной программы совместной борьбы с организованной преступностью, международным терроризмом и наркоагрессией на 2005-2008 гг.

7 октября 2002 г. Совет глав государств принял Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств – участников Содружества.

1 декабря 2000 г. Совет глав государств – участников СНГпринял Решение о создании Антитеррористического центра (АТЦ) и утвердил Положение о нем. АТЦ является постоянно действующим специализированным отраслевым органом, предназначенным для координации взаимодействия компетентных органов государств – участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.

Важную роль в координации деятельности государств – участников СНГ в борьбе с преступностью вообще и терроризмом в частности играет Координационный совет генеральных прокуроров государствучастниковСодружества, созданный совместным решением генеральных прокуроров государств – участников СНГ.

7 декабря 1995 г. Совет глав государств – участников Содружества своим Решением от
25 января 2000 г. придал Координационному совету статус межгосударственного органа СНГ (Решение не подписано Туркменистаном и Республикой Узбекистан). Этим же Решением утверждено Положение о Координационном совете генеральных прокуроров.

29 января 2002 г. в Минске было проведено совместное заседание Координационного совета генеральных прокуроров, Совета министров внутренних дел, Совета руководителей органов безопасности и спецслужб, Совета командующих Пограничными войсками, Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. В его ходе были глубоко проанализированы положение дел с преступностью и терроризмом и борьба с ними на пространстве СНГ, намечены пути повышения ее эффективности.

8 апреля 2004 г. в Киеве состоялось 3-е совместное заседание Совета министров иностранных дел, Координационного совета генеральных прокуроров, Совета министров внутренних дел, Совета руководителей органов безопасности и спецслужб, Совета командующих Пограничными войсками, Координационного совета руководителей налоговых (финансовых) расследований, Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. На заседании одобрены Заявление, решение о разработке проекта Межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью, международным терроризмом и наркоагрессией на 2005-2008 гг., а также Концепция государств – участников Содружества по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.


 

 

7.6. Российская Федерация: борьба с терроризмом, двустороннее сотрудничество

 

Российская Федерация на себе испытала, что такое взрывы жилых домов, захват заложников, чудовищные преступления террористов, совершенные в Москве, Чечне, Дагестане, ряде других регионов страны.

Поэтому Россия одна из первых среди государств мира приняла адекватные меры по борьбе с терроризмом. Во-первых, в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации есть ст. 205, которая относит терроризм к группе преступлений против общественной безопасности и понимает под ним «совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти», а также угрозу «совершения указанных действий в тех же целях» В Федеральном законе «О борьбе с терроризмом» 1998 г. понятие терроризма изложено более детально.

В 2006 г. принят новый Федеральный закон «О противодействии терроризму» № 35-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. В нем по-новому определены принципы, понятийный аппарат, в том числе дано определение терроризма, механизмы противодействия ему. Впервые закон дал определение терроризму как многостороннему явлению, направленному на достижение отдельными лицами или группами лиц тех политических целей, которые они преследуют и стремятся достичь насильственными, преступными способами.

Закон определяет: «терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие реше-ния органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».

Важно четкое понимание, что противодействие терроризму – это не только деятельность спецслужб, а целый комплекс мер, реализация которых возлагается на многие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах их полномочий.

В новом Законе впервые прописан конкретный правовой механизм, позволяющий привлекать Вооруженные Силы РФ для борьбы с терроризмом, в том числе и за пределами страны. Переработаны с учетом полученного нового опыта и реальных условий подходы к проведению контртеррористических операций. Существенное отличие нового Закона – четко установленная персональная ответственность должностных лиц за принятие решений, связанных с осуществлением мер по противодействию терроризму.

Определения «террористическая деятельность» и «террористический акт» отражают тенденции международного права и отвечают принципам, заложенным в Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма (Нью-Йорк, 1999 г.) и ряда резолюций ООН. Более того, новое определение понятия «терроризм» ранее не встречалось ни в отечественной, ни в мировой юридической практике. Как представляется, в дальнейшем оно может быть предложено в качестве основы универсальной антитеррористической конвенции под эгидой ООН, в разработке которой на протяжении нескольких лет активно участвует Российская Федерация.


Новый Закон относит к террористической деятельности подстрекательство к совершению преступления террористического характера, а также распространения информации или материалов, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления. Законодательное закрепление такой нормы говорит о намерении России четко выполнять положения Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, которая была подписана от имени РФ
17 ноября 2005 г. в Страсбурге. Сейчас Россия осуществляет необходимые внутригосударст-венные процедуры, связанные с ратификацией Конвенции и вступлением ее в силу.

Заслуживает внимания также то обстоятельство, что в Законе содержится важное положение, посвященное международному сотрудничеству Российской Федерации в области борьбы с терроризмом. Эта норма полностью отвечает Резолюции 1624 Совета Безопасности ООН (2005 г.), призывающей наращивать антитеррористические усилия на международном уровне.

Российская Федерация, указывает Закон, в соответствии с международными договорами сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заключение следует сделать вывод о том, что для эффективной международной борьбы с терроризмом создана международно-правовая база, подключены практически все международные структуры, налажено эффективное сотрудничество специальных органов государств. Можно надеяться, что мировому сообществу удастся обуздать террористов, сделать все для искоренения этого страшного явления в нашей жизни.

 

 

8. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
И КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

 

8.1. Объективная необходимость международно-правового сотрудничества
в научно-технической и культурной областях

 

Сотрудничество государств в научно-технической и культурной областях имеет глубокие исторические корни. На современном этапе развития цивилизации тем более немыслимо нормальное существование любого государства без международных обменов в сфере торговли, культуры, науки и техники.


Международно-правовое сотрудничество государств в научно-технических и культурных областях регулируется общими принципами международного права, правовыми нормами, складывающимися применительно к правоотношениям в этой области.

Особенностью этой области международно-правовых отношений является то, что именно здесь более всего переплетаются международные публичные и частноправовые отношения. Субъектами правоотношений здесь выступают в публично-правовом плане государства и международные межправительственные организации, в частноправовом – физические и юридические лица. Государства включают в этих сферах международных отношений “рамочные”, или “зонтичные”, и унификационные договоры, а субъекты частноправовых отношений на базе таких договоров заключают контракты, сделки и иные соглашения.

Другой специфической чертой правоотношений в научно-технической и культурной областях является очень тесное взаимодействие международного права с национальными правовыми системами, поскольку “рамочные”, или “зонтичные”, договоры государств не могут непосредственно регулировать международные отношения в этих областях без трансформации и конкретизации этих договоров по национальному законодательству.

Международные договоры по экономическим, таможенным, транспортным, научно-техническим, финансовым, туристическим, культурным и другим подобным вопросам все чаще становятся основой для принятия решений национальными судебными органами. Соответственно, знание основ международного права становится абсолютно необходимым для сотрудников всех судебных инстанций, а также других правоприменительных органов.

 

 







Date: 2015-08-24; view: 1621; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию