Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международно-правовые основы борьбы с терроризмом. Первые попытки выработать международный договор по борьбе с терроризмом были предприняты в 30-е годы XX века
Первые попытки выработать международный договор по борьбе с терроризмом были предприняты в 30-е годы XX века. В 1937 г. была открыта для подписания Конвенция о предупреждении и пресечении терроризма, которую подписали 24 государства, но ратифи-цировала одна лишь Индия. Во второй половине XX века, когда терроризм получил широкое распространение на планете, мировое сообщество вновь предприняло серьезные усилия по созданию международно-правовой базы для борьбы с терроризмом. Центром разработки международно-правовых документов по борьбе с терроризмом является Организация Объединенных Наций. В ее рамках подготовлен и принят ряд международных договоров, направленных на борьбу с терроризмом: - Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от 14 декабря 1973 г.; - Международная конвенция о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 г.; - Международная конвенция о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников от 4 декабря 1989 г.; - Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала от 9 декабря 1994 г.; - Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 9 декабря 1994 г. В один ряд с международными договорами по борьбе с терроризмом необходимо поставить Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 18 декабря 2000 г. Однако для того чтобы этот документ можно было более эффективно использовать для непосредственной борьбы с терроризмом, его следовало бы дополнить соответствующим прото-колом, о чем говорилось 19 июня 2003 г. на «круглом столе» в Государственной Думе Федераль-ного Собрания Российской Федерации при обсуждении проблемы борьбы с терроризмом. Одной из важнейших задач мирового сообщества является перекрытие мировых финансовых потоков, направленных на поддержку террористов. Решению этой задачи служит принятие Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г. Согласно ст. 8 Конвенции «каждое государство принимает в соответствии с принципами своего внутреннего права необходимые меры для того, чтобы определить, обнаружить, заблокировать или арестовать любые средства, используемые или выделяемые в целях совершения преступлений, входящих в сферу действия Конвенции, а также средства, полученные в результате таких преступлений, для целей возможной конфискации». Специфика борьбы с финансированием, и это отражено в Конвенции, включает сложную взаимосвязь разведывательных и правоприменительных аспектов, затрагивающих такую уязвимую область, как банковская тайна, связанную как с вопросами экономической безопасности целых государств, так и с правом собственности, коммерческими и личными интересами отдельных граждан, в чем и заключается исключительная трудность соответствующей деятельности как внутри государства, так и на международном уровне. Помимо универсальных международных договоров, направленных против терроризма в целом, действует целый ряд соглашений, задача которых заключается в том, чтобы создать международно-правовую базу для борьбы с терроризмом на отдельных направлениях или в отдельных территориальных пространствах, где осуществляется разнообразная деятельность государств. Международно-правовой основой сотрудничества государств в борьбе с терроризмом на воздушном транспорте являются следующие документы: - Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушного судна от 14 сентября 1963 г.; - Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 г.; - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 23 сентября 1971 г.; - Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 24 февраля 1988 г. Эти документы были приняты в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Поскольку многие террористические акты совершаются на воздушных судах или с их использованием, как это имело место 11 сентября 2001 г. в США, ИКАО обращает особое внимание государств на то, чтобы гражданские воздушные суда не использовались в качестве разрушительного оружия. В сентябре 2002 г. был принят План действий ИКАО по обеспечению авиационной безопасности, в котором предусмотрен ряд конкретных мер, в том числе проведение регулярных, обязательных, систематических и согласованных проверок с целью обеспечить возможность проведения оценки применяемых во всех договаривающихся государствах ИКАО процедур обеспечения авиационной безопасности. Международно-правовой основой борьбы государств с терроризмом на море являются следующие договоры: - Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г. (ст.ст. 100-113); - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 г.); - Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (Рим, 10 марта 1988 г.). В последние годы Международная морская организация (ИМО) приняла ряд мер, направленных на предупреждение и пресечение террористических актов, угрожающих безопасности судоходства. В частности, ею развернута глобальная программа по безопасности на море, в том числе в портах, призванная помочь этой организации удовлетворить соответствующие потребности в технической помощи развивающихся стран, первоначальные ассигнования на осуществление которой составили свыше двух миллионов долларов США. В 2002 г. созванная под эгидой ИМО международная конференция одобрила Международный кодекс по охране судов и портовых средств и поправки к Конвенции СОЛАС-74. Огромную опасность для государств представляют возможности использования террористами ядерного материала при овладении им. Одно из направлений препятствования такого возможного развития событий – заключение Конвенции ООН о физической защите ядерного материала от Еще одним средством, которое может оказаться в руках террористов в целях совершения ими террористических актов, могут быть оружие и взрывчатые вещества. В целях противодействия этому в рамках ООН были приняты два документа: первый – Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения от 1 марта 1991 г. (Россия пока не ратифицировала); второй – Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности от 31 мая 2001 г. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на 1 ноября 2003 г. по борьбе с терроризмом принято около полутора десятков универсальных международно-правовых документов, которые составляют правовую базу для деятельности государств, международных организаций и иных субъектов международного права в борьбе с величайшим злом цивилизации – терроризмом. Однако в этом перечне документов нет пока универсальной всеобъемлющей конвенции, которая давала бы возможность мировому сообществу, с одной стороны, всесторонне и более эффективно вести борьбу с терроризмом, а с другой – позволила бы иметь четкое определение самого понятия «терроризм». В связи с этим следует отметить, что международному сообществу пока не удается выработать общеприемлемое определение терроризма. В рамках ООН предпринимаются настойчивые усилия по окончательному согласованию Всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом, предложенной Индией и инициированной Россией. Совершенно очевидно, что борьба с конкретными террористами, их организациями должна дополняться усилиями по ликвидации питательной среды терроризма. Это очень серьезная и долгосрочная задача, поскольку корни терроризма глубоки. Надежное предотвращение терроризма требует всеобъемлющего подхода, активизации совместных политических, экономических и силовых действий со стороны всех стран международного сообщества.
Date: 2015-08-24; view: 556; Нарушение авторских прав |