Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные правовые акты Российской Федерации





 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 1998.

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина: принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.//ВСНД. 1991. N 52. Ст. 1865.

3. О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ//СЗ РФ. 1995. N 42. Ст. 3921.

4. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ//СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

5. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ//СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1011.

6. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ//СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.

7. О военном положении. Федеральный конституционный закон//СЗ РФ. 2002. N 5. Ст. 375.

8. О чрезвычайном положении Федеральный конституционный закон (с изм. от 30 июня 2003 г.)//СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.

9. О безопасности (в ред. Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1)//Ведомости СНД. 1993. N 2. Ст. 77.

10. Об обороне: Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ (с изм. от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.)//СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2750.

11. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации: Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ (с изм. и доп. от 16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)//СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1014.

12. О гражданской обороне: Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ//СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 799.

13. О государственной границе: Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1//Ведомости СНД. 1993. N 17. Ст. 594.

14. Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ//СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.

15. О милиции (в ред. законов РФ от 18 февраля 1993 г. N 4510-1, от 1 июля 1993 г. N 5304-1, от 15 июня 1996 г. N 73-ФЗ//Ведомости СНД. 1991. N 16. Ст. 503.

16. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ//СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 711.

17. Об оружии: Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ (с изм. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г.)//СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.

18. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ//СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648.

19. О статусе военнослужащих: Федеральный закон РФ от 6 марта 1998 г. N 76-ФЗ//СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331.

20. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ//СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; с изм.

*(1) См.: Празднование 125-ой годовщины подписания Санкт-Петербургской декларации 1868 года. Женева, МККК, 1994.

*(2) См.: Военное законодательство Российской империи (Кодекс Русского Военного Права)/Сост. А.Е. Савинкин. М., 1996. С. 389.

*(3) См.: Усиков А.В., Яременко В.А. Анатомия "малых войн"//Независимое военное обозрение. 1998. N 42 (116). С. 4.

*(4) См.: Военное законодательство Российской империи (Кодекс Русского Военного Права)/Сост. А.Е. Савинкин. С. 387.

*(5) См.: Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989. С. 15.

*(6) См.: Фердросс А. Международное право. М., 1959. С. 429.

*(7) Право на законную оборону, бесспорно, признано Уставом ООН (ст. 1), и теоретически ООН может предпринять против агрессора действия военного характера (ст. 42), но международная война уже не разразится, если только хотя бы одна из сторон, находящихся в конфликте, не нарушит Устав ООН.

*(8) См.: Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989. С. 19.

*(9) Так, Г.И. Тункин применяет формулировку "международное право в период вооруженных конфликтов". См.: Международное право/Отв. ред. Г.И. Тункин. М., 1982. Гл. 22.

*(10) См.: Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. М., 1976. С. 79.

*(11) См.: Оппенгейм Л. Международное право. М., 1949. Т. 2. С. 246.

*(12) В Наставлении по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил Российской Федерации (с. 10) дано следующее определение: "Международное гуманитарное право представляет собой применяемую в период вооруженных конфликтов систему правовых принципов и норм, содержащихся в международных договорах (соглашениях, конвенциях, протоколах) или являющихся следствием установившихся обычаев ведения боевых действий".

*(13) Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев, 1980. С. 60.

*(14) См.: Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. С. 21.

*(15) Р.А. Мюллерсон, классифицируя общественные отношения в зависимости от их связей с государством, выделяет три категории: межгосударственные отношения, международные отношения негосударственного характера, немежгосударственные отношения. См.: Мюллерсон Р.А. Соотношение международного и национального права. М., 1982. С. 25.

*(16) Под контролем понимается процесс обработки информации, призванный определить соответствие поведения субъектов нормам международного права. (См.: Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник. М., 1997. С. 175). В той или иной мере этот взгляд разделяют большинство авторов, пишущих о контроле: Р.М. Валеев, А.С. Гавердовский, С.Ю. Марочкин, Г.А. Осипов, О.И. Тиунов, О.Н. Хлестов.

*(17) Так, в ч. 4 ст. 32 Закона о международных договорах РФ указывается: "Общее наблюдение за выполнением международных договоров Российской Федерации осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 21 июля 1995 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 29, ст. 2757). А в соответствии со ст. 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2004 г. N 28, ст. 2880), МИД России осуществляет следующие полномочия: разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, представляет в установленном порядке Президенту РФ или в Правительство РФ предложения о проведении переговоров о подписании международных договоров Российской Федерации, предложения о подписании и выражении согласия Российской Федерации на обязательность для нее международных договоров, а также предложения о прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации; заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИД России; представляет Президенту РФ или в Правительство РФ предложения о подписании от имени Российской Федерации или от имени Правительства РФ международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.

*(18) При ратификации Дополнительного протокола I 14 августа 1989 г. Верховный Совет СССР сделал следующее заявление: "Союз Советских Социалистических Республик в соответствии с пунктом 2 статьи 90 Протокола I признает ipso facto и без специального соглашения в отношении любой другой Высокой Договаривающейся Стороны, принимающей на себя такое же обязательство, компетенцию Международной комиссии по установлению фактов".

*(19) См.: Международный журнал Красного Креста. Женева, 1997. N 15. С. 251-252.

*(20) СССР сделал оговорку о том, что держава-покровительница может выполнять свои функции только в том случае, если на это есть согласие всех сторон, находящихся в конфликте.

*(21) В зависимости от содержания, характера используемого инструментария и применяемых приемов выделяют: 1) принудительные меры - характеризуют содержание принуждения (например, меры физического воздействия). Они могут подразделяться на категории и отдельные виды. В статьях 41 и 42 Устава ООН говорится соответственно о невоенных и военных принудительных мерах (вооруженное принуждение применяется в ответ на вооруженное насилие, экономическое - в ответ на меры экономического давления); 2) средства принуждения - это инструмент, орудие принуждения. Вопрос об использовании тех или иных средств принуждения возникает при рассмотрении возможности применения при осуществлении военных мер тех или иных видов оружия (вооружений). Термин "оружие" может обозначать и средства поражения (например, химическое, бактериологическое, ядерное оружие), и приспособления для применения средств принуждения (например, пусковые установки, самолеты, подводные лодки); 3) способы применения принуждения характеризуют то, каким образом применяются те или иные средства принуждения. Например, запрещается бомбардировка гражданских объектов, но должно быть определено, подвергаются ли бомбардировке все военные объекты в данной местности или один объект.

*(22) Лукашук И.И. Функционирование международного права. М., 1992. С. 99.

*(23) Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. N 37. Ст. 715.

*(24) Правило о реторсии было включено в часть третью Модельного гражданского кодекса для стран СНГ, затем воспроизведено в гражданских кодексах Армении (ст. 1261), Белоруссии (ст. 1102), Казахстана (ст. 1093), Киргизии (ст. 1176), Узбекистана (ст. 1167). Аналогичное правило имеется в Законе о международном частном праве Азербайджана от 6 июня 2000 г. Положения о возможности принятия реторсии имеются и в законодательстве некоторых других государств (Чехии, Словакии, КНР, Монголии). А статья 1194 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность установления Правительством Российской Федерации ответных ограничений (реторсий) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специальные ограничения имущественных и личных неимущественных прав российских граждан и юридических лиц.

В указанной статье говорится именно о специальных ограничениях, установленных в отношении прав российских граждан и российских юридических лиц, а не об общих ограничениях, установленных в данном государстве в отношении всех иностранных граждан или всех юридических лиц (например, введение особого порядка приобретения прав на земельные участки для иностранцев или полного запрета на приобретение ими земли или иных объектов недвижимости в данном государстве). Ответные ограничения должны быть соразмерны, иными словами, адекватны тем ограничениям, которые были введены дискриминационным актом иностранного государства. Введение ответных ограничений отнесено в России к компетенции органа исполнительной власти - Правительства РФ, что следует объяснить, с одной стороны, необходимостью обеспечения оперативности в принятии решений о введении таких мер, а с другой - конкретным разовым характером введения таких ответных мер в отношении определенного государства. Установление в ГК РФ полномочий Правительства соответствует подп. "ж" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, поскольку ГК РФ - федеральный закон.

*(25) Статья 20 Дополнительного протокола I устанавливает общее правило, согласно которому репрессалии против лиц и объектов, которым предоставляется защита, запрещаются. Пункт 6 ст. 51 запрещает "нападение на гражданское население или на отдельных гражданских лиц в порядке репрессалий"; п. 1 ст. 52 запрещает превращать гражданские объекты в объекты нападения или репрессалий. Нельзя делать объектами репрессалий культурные ценности (п. "с" ст. 53). Запрещается подвергать нападению в порядке репрессалий такие объекты, которые необходимы для выживания гражданского населения (скот, посевы, ирригационные сооружения и т.д.); запрещается в качестве репрессалий причинять ущерб природной среде (п. 2 ст. 55); запрещаются репрессалии в отношении установок и сооружений, содержащих опасные силы (ст. 56).

*(26) См.: Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970. С. 480.

*(27) Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М., 1993. С. 230-237.

*(28) СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.

*(29) Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 18 января 2000 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г., N 2. Ст. 170.

*(30) См.: Лукашук И.И. Функционирование международного права. М., 1992. С. 115.

*(31) См.: Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. М., 1988. С. 168.

*(32) Так, Устав ООН (ст. 5 и 6) предусматривает возможность приостановления осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену организации, или даже его исключение из числа членов.

*(33) См.: Лукашук И.И. Функционирование международного права. М., 1992. С. 115.

*(34) См.: Василенко В.А. Международно-правовые санкции. Киев, 1982. С. 46.

*(35) См.: Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. С. 186, 187.

*(36) См.: Лукашук И.И. Функционирование международного права. С. 115.

*(37) См.: Василенко В.А. Международно-правовые санкции. С. 46.

*(38) См.: Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государства. С. 31.

*(39) См.: Тункин Г.И. Теория международного права. С. 430.

*(40) См.: Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государства. С. 49, 50.

 

Date: 2015-08-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию