Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) Торговые конфликты, причины Проблемы внешнеэкономических отношений США и ЕС





Конфликты в сфере экономических отношений нередко возникают из-за ме-тодов поддержки Евросоюзом своих членов, отсутствия надлежащего правового регулирования в ряде отраслей, стремления партнёров усилить переговорные позиции политическими средствами, использованием административных процедур для сдерживания экспортной экспансии партнёра, соображениями национальной безопасности.

В 2006 году Европейская Комиссия ранжировала все препятствия на пути европейского экспорта в США следующим образом.

– Экстерриториальность американского законодательства. Американское законодательство обусловливает допуск на рынок США европейских экспортёров их отношениями с третьими странами. Речь идёт о законе Хелмса-Бартона и о санкциях в отношении Ирана.

– Избирательность американской торговой политики. Законодательство США наделяет Президента правом определять страны и компании, которые нарушают правила “справедливой торговли” в отношении американского бизнеса и принимать в их отношении ответные меры.

– Тарифные барьеры. США в полном соответствии с нормами ВТО поддерживают высокие тарифы на ряд товаров. Тарифы в размере 30% от таможенной стоимости установлены на керамику гостиничного и ресторанного назначения, на стеклянную посуду, большегрузные автомобили, ювелирные изделия.

– Технические барьеры на пути европейских товаров. Под техническими барьерами Комиссия ЕС понимает весь комплекс мер по стандартизации, сертификации, санитарному контролю, без которых допуск товаров на рынок США запрещён. Проблема в том, что процедуры получения разрешений на поставки из Европы не всегда прозрачны для экспортёров из ЕС, разделены между федеральным уровнем и штатами и не всегда поддаются упрощению.

– Ограничения торговли и инвестиций из соображений национальной безопасности. Эти ограничения практически закрывают для европейских компаний доступ на рынок оборонного заказа США.

В свою очередь, администрация США в 2005–2006 годах была озабочена следующими торговыми барьерами ЕС, ограничивающими американский экспорт.

– Меры ограничения импорта. Озабоченность США вызывает введённый ещё в 1998 году режим ограничения импорта генетически модифицированных продуктов в ЕС. США также не согласны с ограничением экспорта в ЕС калифорнийских вин (под предлогом ненадлежащего использования торговых ма-рок), с нежеланием ЕС реализовать соглашение о льготном режиме налогообложения американской кукурузы и сорго.

– Технические ограничения на пути американского экспорта в ЕС. Европейские нормы, относящиеся к стандартизации, сертификации и обозначению продукции, сдерживают экспорт товаров из США.

– Защита прав на интеллектуальную собственность. США недовольны высокой стоимостью патентной защиты прав на интеллектуальную собственность, которая действительно выше, чем в США.

– Барьеры на пути экспорта американских услуг. США выступают против существующих в ЕС запретов на допуск иностранных производителей в такие отрасли, как наземные услуги аэропортов и почтовые услуги.

– Препятствия для инвестиций. Барьеры для американских инвестиций в Европе обусловлены спецификой законов отдельных стран. Так, например, австрийское законодательство ограничивает доступ американских банков в экономику страны. В Ирландии существуют ограничения на размер магазинов розничной торговли, что сдерживает экспансию американских сетевых супермаркетов. Франция и Португалия ограничивают участие иностранцев в компаниях, созданных в процессе приватизации.

По состоянию на 2011 г. между США и ЕС можно выделить два конфликта стратегического уровня в области трансатлантических экономических отношений. Во-первых, это конфликт в области гражданского авиастроения между компаниями "Боинг" и "Эйрбас" по поводу госсубсидий и, соответственно, нарушения правил конкуренции. США боятся потерять значительную часть мирового рынка гражданских дальнемагистральных самолётов, а в перспективе – и часть рынка военно-транспортной авиации. С 2004 г. этот конфликт разбирается в ВТО. Второй конфликт между США и ЕС возник из-за усиливающегося давления ряда европейских военно-промышленных компаний, добивающихся отмены эмбарго на поставки в КНР вооружений и некоторых "чувствительных" технологий двойного назначения. В последние годы особое беспокойство США вызывает участие китайских предприятий и капиталов в разработке европейской спутниковой навигационной системы "Галилео". Поскольку данная система имеет двойное назначение (гражданское и военное), то США утверждают, что Европа тем самым нарушает запрет на поставки вооружений в КНР, введённый ЕС в июне 1989 г. Официально вопрос о снятии эмбарго был поднят по инициативе Франции и Германии в декабре 2003 г. после подписания соглашения ЕС и Китая о совместных НИОКР в проекте "Галилео". В 2005 г. некоторые компании Франции, Германии и Великобритании впервые с 1989 г. де-факто нарушили этот запрет и получили от своих правительственных органов лицензии на поставку в КНР авиационного оборудования двойного назначения. Это вызвало резкое недовольство в США. В 2009–2010 гг. в условиях глобального кризиса представители военно-промышленного комплекса Франции и Испании вновь вернулись к данной теме, однако Брюссель на этот раз не решился идти на конфликт с Вашингтоном, мотивируя свой отказ нарушением прав человека в КНР. Не вызывает сомнения, что главной ставкой во всех этих конфликтах является перспектива глобального военного доминирования США. Основную часть вышеперечисленных "экономических" проблем Вашингтон предпочитает регулировать в рамках НАТО, а не по линии Трансатлантического экономического совета. К компетенции альянса относятся и вопросы военных закупок, стандартизации производства вооружений, экспортного контроля и введения эмбарго на поставку вооружений и продукции двойного назначения в третьи страны. В целом следует заметить, что периодически возникающие торговые

конфликты и споры между США и ЕС имеют три причины. Главная из них – это требования местных отраслевых производителей обеспечить защиту их интересов протекционистскими мерами. Вторая носит более глубинный характер и связана с попытками Брюсселя и Вашингтона продвигать собственные (общенациональные) государственные политические и экономические интересы, в том числе в рамках конкуренции на региональном и глобальном уровнях (санкции, односторонние торговые меры, преференциальные торговые соглашения с другими странами, льготное налогообложение компаний, ведущих операции за рубежом, и другие скрытые формы субсидирования). Наконец, третья причина заключается в различных ценностных ориентациях и социальных целях европейского и американского общественного сознания (отношение к защите окружающей среды и охране здоровья населения).

Date: 2015-08-24; view: 949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию