Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронологический провал длиною в три года





 

Так вот, Рогожский летописец отличается от многих других летописей (по крайней мере в том, что касается интересующего нас периода) тем, что в нем много дат с указанием дней недели, пасхальных праздников и астрономических явлений. За десять лет с Тверской войны (6883) до бегства из Орды Василия Дмитриевича, сына Дмитрия Донского (6893), в летописце приведено 18 дат с указанием дней недели. При этом среди них два солнечных и лунное затмения и две даты, связанные с Пасхой. Есть еще одно указание на Пасхалии без дня недели, но с точной датой, так как написано, что в 6887 г. Благовещение Богородицы (25 марта) пришлось на Великий день (Пасху). И одно упоминание о комете – «той же зимой и весной». То есть в общей сложности у нас есть 20 возможностей проверить, какой датой и каким стилем пользовался летописец.

Для примера: в Симеоновской летописи, которая, как считается, имеет своей основой ту же Троицкую, дат с указанием дней недели только 13. В Новгородской IV – 9. И так далее. То есть по подробности Рогожский летописец превосходит иные летописи.

Что же, проверим нашего летописца.

6883 г.:

«Въ 29 день того же месяца ( июля. – Примеч. авт.) на память святаго мученика Калиннiка въ неделю ( воскресенье. – Примеч. авт.) по рану солнце погыбло» [26].

Если считаем, что это 1375 г. (‑5508), то по формуле получается остаток 1, то есть воскресенье. Соответствует.

Заглядываем в книгу Д.О. Святского «Астрономия Древней Руси» [27]. Там есть таблица солнечных затмений, подкорректированная по современным данным М.Л. Городецким [28]. И находим в ней затмение 29 июля 1375 г. Видно оно на всей территории Руси, от Новгорода до Киева, очень неплохо. Причем, по приведенной там же более точной таблице [29]видим, что затмение было на самом деле утренним, где‑то с четырех до половины шестого утра. Так что тут у нас есть даже двойное подтверждение даты, хронологическое и астрономическое.

«А въ 5 день того же месяца ( августа. – Примеч. авт. ) по рану въ неделю въ канун Спасову дня сталъ около города Тфери» [30].

 







Date: 2015-08-24; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию