Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие документы следует предоставить в суд 1 page. Помимо искового заявления, вы должны представить в суд следующие документы (в приложении к исковому заявлению): копии самого искового заявления для продавца и
Помимо искового заявления, вы должны представить в суд следующие документы (в приложении к исковому заявлению): копии самого искового заявления для продавца и третьих лиц, кассовый и товарный чеки (если есть) с копиями, копию вашей претензии с визой продавца, заключение эксперта (если есть) с копией, а также техническую документацию на товар. Помните, что отсутствие по каким-либо причинам товарного или кассового чеков не является основанием для отказа в рассмотрении вашего вопроса, но мы все же настоятельно рекомендуем сохранять все документы, имеющие отношение к вашей покупке.
Часть 2. Вопросы покупателей – ответы юриста
ВОПРОС Я купил ноутбук в одном из магазинов крупной торговой сети. Через два дня ноутбук перестал работать. Могу ли я вернуть товар в магазин и получить заплаченные за него деньги?
Станислав
ОТВЕТ Да, вы можете вернуть товар в магазин и получить обратно свои деньги. Для этого товар надо сдать на проверку, чтобы определить, имеется ли у него заводской брак или дефект. Если проданный вам товар был ненадлежащего качества, магазин обязан принять у вас товар и вернуть вам деньги. П.п. 5 п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорит о праве, которое имеет потребитель при обнаружении в купленном товаре недостатков, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Таким образом, потребитель вправе возвратить продавцу товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Прежде чем магазин вернет покупателю деньги за проданный товар, который относится к категории технически сложных, этот товар должен пройти проверку, обычно в сервисном центре. Проверка требуется для того, чтобы определить причину: почему товар находится в нерабочем состоянии или перестал работать? Как правило, возможны две причины: либо товар имел заводской брак, либо имел место факт неправильной эксплуатации товара потребителем. В случае Станислава, если ноутбук имел заводской брак и перестал работать именно по этой причине, то Станислав, конечно, получит назад уплаченные за него деньги, вернув товар в магазин. А если, к примеру, сам Станислав пролил на ноутбук чашку кофе, после чего ноутбук перестал работать, то здесь имеет место неправильная эксплуатация товара потребителем. В этом случае магазин не несет ответственности за действия покупателя и не обязан возвращать деньги Станиславу. Станислав может сдать ноутбук в ремонт в сервисный центр, но ему придется оплатить этот ремонт – гарантия не распространяется на товары, недостатки которых возникли по причине неправильной эксплуатации потребителем.
* * *
ВОПРОС Муж подарил мне новый сотовый телефон. Через несколько месяцев наш маленький сынишка уронил телефон на кафельный пол в ванной, и телефон перестал включаться. Гарантийный срок еще не закончился. Могу я сдать телефон в бесплатный ремонт по гарантии?
Юлия
ОТВЕТ Нет, вы не можете воспользоваться бесплатным ремонтом по гарантии, поскольку неисправность вашего телефона возникла в результате механического повреждения – падения, то есть явилась следствием неправильной эксплуатации товара потребителем. В этом случае вы можете сдать телефон в сервисный центр, но вам придется оплатить его ремонт. П. 6 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорит, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Таким образом, за недостаток товара, возникший вследствие нарушения потребителем правил его использования, отвечает не продавец, а сам потребитель.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Гарантийный срок на товар устанавливается для того, чтобы потребитель в течение этого срока мог воспользоваться бесплатным ремонтом в случае, если в процессе эксплуатации товара у него выявится неисправность или дефект. Такая гарантия распространяется только на тот товар, который эксплуатировался надлежащим образом. Если же неисправность товара, возникшая в течение гарантийного срока, вызвана неправильной эксплуатацией товара потребителем, как в случае Юлии, то такой товар подлежит ремонту только за плату.
* * *
ВОПРОС Я купил электрический чайник, а через два месяца после покупки наша семья переехала на постоянное место жительства в другой регион. Еще через месяц после переезда чайник испортился – стал протекать. Гарантийный срок на него еще не вышел. Куда и как мне обратиться по поводу бесплатного ремонта чайника, если мы уже находимся в другом регионе?
Юрий Владимирович
ОТВЕТ Вы можете обратиться в сервисный центр, который находится в регионе вашего проживания. Возможность обращения к продавцу или в организации продавца не ограничены для покупателя территориально. Как правило, в технической документации на товар к гарантийным талонам прилагается список сервисных центров производителя, имеющихся на территории Российской Федерации. Обратитесь в сервисный центр, ближайший территориально к месту вашего проживания. Ст. 6 закона «О защите прав потребителей» говорит, что изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Таким образом, в течение гарантийного срока, установленного для данного вида товара, потребитель может обратиться в сервисный центр с требованием произвести бесплатный ремонт по гарантии.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Гарантийный срок на товар устанавливается для того, чтобы потребитель в течение этого срока мог воспользоваться бесплатным ремонтом в случае, если в процессе эксплуатации товара у него выявится неисправность или дефект. Такая гарантия распространяется только на тот товар, который эксплуатировался надлежащим образом. В случае Юрия Владимировича не представляется препятствий для обращения в сервисный центр по месту жительства. Если в прилагаемых к электрическому чайнику документах отсутствуют сведения о местоположении сервисных центров, куда можно обратиться по поводу ремонта, то Юрий Владимирович может найти эти сведения другим путем. Например, найти информацию в Интернете или обратиться за такой помощью в Отдел по защите прав потребителей администрации города или населенного пункта, в котором проживает Юрий Владимирович.
* * *
ВОПРОС Мы написали претензию в магазин о возврате денег, когда недавно купленный кухонный комбайн перестал работать. Нам сказали, что мы получим письменный ответ, но прошло несколько месяцев, а мы ответ не получили и пошли в магазин сами. Нам сказали, что мы должны были через 10 дней после написания претензии прийти в магазин за ответом, а мы не пришли, значит, срок для удовлетворения претензии пропущен и мы сами в этом виноваты, а к тому же мы своего электронного адреса для ответа продавцу не давали, только почтовый адрес. Прав ли продавец?
Мария и Сергей
ОТВЕТ Нет, в этом случае продавец безусловно не прав. Обязанность покупателя – только предъявить претензию продавцу в установленный срок, ходить за ответом в магазин покупатель не обязан. Напротив, продавец обязан предоставить письменный ответ и довести его до покупателя. При этом для покупателя нет необходимости иметь электронный адрес или предоставлять его продавцу, и отсутствие электронного адреса у покупателя не является основанием для того, чтобы продавец не исполнял свои обязанности. Наличие почтового адреса покупателя, указанного в претензии, достаточно для того, чтобы продавец смог довести свой ответ на претензию до покупателя. Ст. 22 закона «О защите прав потребителей» о сроках удовлетворения отдельных требований потребителя говорит о том, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Таким образом, предъявив требование к магазину, потребитель в течение десяти дней должен получить ответ продавца на свое требование в письменной форме.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА В случае Марии и Сергея, обратившихся в магазин с требованием о возврате уплаченной за товар денежной суммы, то они, обратившись к продавцу с письменной претензией, свои обязанности в качестве потребителей на этой стадии переговоров с продавцом тем самым уже выполнили. Продавец же, проигнорировав их обращение с требованием, нарушил тем самым закон «О защите прав потребителей» и попытался переложить вину за свое нарушение на покупателей. Мария и Сергей при обращении в суд смогут взыскать с продавца пеню за невыполнение требований потребителя за весь срок, в течение которого они ждали ответ продавца.
* * *
ВОПРОС Я купил сотовый телефон. Он перестал работать, и я отвез его в сервисный центр. Его починили по гарантии, но через два дня он снова перестал работать, и я опять сдал его в сервисный центр по гарантии. Потом в сервисном центре мне сказали, что телефон неремонтопригоден, и дали Акт о неремонтопригодности товара. С этим Актом я пошел к продавцу, хотел вернуть деньги за телефон. Продавец сказал, что в Акте неправильно указаны данные – мое отчество и дата моего обращения в сервисный центр, и отказался выдать деньги за товар по этой причине. Что мне делать?
Борис
ОТВЕТ Конечно, всегда следует проверять правильность данных, указанных в документах, на месте, в момент получения документа, в этом случае – Акта. Теперь придется обратиться в сервисный центр, указать на неточные сведения в Акте и просить привести Акт в соответствие. В случае если уполномоченный сотрудник сервисного центра откажется производить какие-либо действия с Актом, чтобы привести его в соответствие, тогда придется обращаться в суд с жалобой или заявлением, в зависимости от подробностей данного дела. П. 3 ст. 20 закона «О защите прав потребителей» говорит, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. Таким образом, уполномоченная организация обязана предоставить в письменной форме потребителю всю информацию относительно проведенного устранения обнаруженных недостатков товара.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Ситуация, в которой оказался Борис, к сожалению, достаточно типичная. Очень часто продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель небрежно относятся к своим обязанностям и допускают ошибки в заполнении необходимой документации, как в случае с Борисом. Конечно, нужно всегда на месте проверять правильность заполнения документов, чтобы иметь возможность внести исправления сразу же. Гораздо проще решить такой вопрос на месте, нежели потом указывать на допущенные ошибки и просить их исправить. Потребитель должен внимательно относиться к документации – это в его интересах!
* * *
ВОПРОС Мой дорогостоящий пылесос через несколько месяцев после покупки сначала стал плохо работать, потом перестал работать совсем, и мой муж отвез его в сервисный центр. Пылесос долго проверяли на наличие дефектов или брака, а потом нам сказали, что он перестал работать из-за механических повреждений, потому что мы, наверно, его роняли. Мы с мужем долго пытались объяснить, что очень трудно уронить пылесос, который и так находится на полу, но нас не слушали и отказались выдать заключение специалиста. Пылесос дорогой, хотелось бы вернуть за него деньги. Куда нам обратиться?
Лидия Николаевна
ОТВЕТ В этом случае мы бы посоветовали обратиться в организацию, проводящую независимые экспертизы товара. Адрес и место нахождения такой организации в вашем городе вам могут сообщить в городском Отделе по защите прав потребителей администрации города. Независимые эксперты проведут экспертизу и выдадут вам заключение. Проведение независимой экспертизы вам придется оплатить самостоятельно. В случае если экспертиза установит, что у товара имеется заводской брак, вы можете обратиться за возвратом денежных средств (стоимости товара и экспертизы) в магазин, предъявив письменную претензию и акт экспертизы. Если на основании этих документов магазин откажет вам в возврате денежных средств, тогда следует обращаться в суд. П. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» говорит, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если же в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Таким образом, проверка качества товара является обязанностью продавца. Экспертиза товара в случае спора о причинах возникновения недостатков товара также проводится за счет продавца.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Лидия Николаевна с мужем должны написать заявление продавцу с требованием провести экспертизу купленного ими товара – пылесоса. Продавец, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», обязан провести такую экспертизу за свой счет. В случае отказа продавца в проведении экспертизы или игнорирования требований покупателя экспертизу можно заказать и оплатить самостоятельно, а в дальнейшем взыскать ее стоимость с продавца. В любом случае следует помнить, что каждое действие потребителя должно сопровождаться подачей письменного заявления в магазин. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения судебного спора можно было легко доказать нарушения закона со стороны продавца.
* * *
ВОПРОС Я купила красивую куртку-дубленку из тонкой замши. Носила ее недолго, всего пару месяцев, а потом обнаружила, что левый рукав в процессе носки перекручивается и на нем образовались заломы. Выглядит теперь куртка очень неопрятно. Я обратилась в магазин, мне там сказали: раз вы уже носили купленную вещь, значит, вы и виноваты, несите вашу куртку в ателье, ремонтируйте за свой счет, а магазин не отвечает за качество вещей, бывших в эксплуатации, к тому же на эту дубленку не установлен срок годности. Прав ли продавец?
Оксана
ОТВЕТ Нет, продавец не прав. Продавец отвечает за качество продаваемого им товара независимо от того, находилась ли данная вещь в употреблении покупателем либо нет. Надлежащее качество товара предполагает отсутствие деформации вещи, в данном случае – куртки, и в процессе ее эксплуатации, то есть ношения. Подразумевается, что верхняя одежда покупается именно для того, чтобы ее носить, а не держать в шкафу или на вешалке, и продавец несет ответственность за ее качество в любом случае. П.п. 1, 2 ст. 19 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Таким образом, независимо от того, установлен ли гарантийный срок или срок годности на товар, потребитель имеет право предъявить продавцу претензии по его качеству в пределах 2-х лет со дня передачи товара продавцом потребителю.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА В ситуации Оксаны вовсе нет необходимости нести дубленку в ателье и производить ремонт за свой счет, как предложил ей продавец. Оксане нужно написать продавцу претензию по качеству купленного ею товара – дубленки – с подробным описанием выявленного в процессе эксплуатации товара дефекта и потребовать экспертизы качества товара, которую в этом случае обязан за свой счет произвести продавец. То, что вещь была в эксплуатации, не имеет никакого значения, ведь именно в процессе эксплуатации и выявился дефект товара. Возможно, при пошиве было использовано неправильное лекало или некачественная кожа – это выяснит экспертиза.
* * *
ВОПРОС Мы купили в интернет-магазине ботинки сыну. Сделали заказ по Интернету, получили и оплатили в сберкассе квитанцию – стоимость ботинок и их доставки почтой. Пришла посылка из интернет-магазина, я принесла ее домой, и мы обнаружили, что ботинки на два размера больше, чем заказывали. Конечно, сыну они не подошли. Я связалась с Интернет-магазином по телефону, мне сказали: это ошибка, присылайте нам ботинки, а мы вам отправим другие, заказанного размера. Кто должен оплатить почтовые расходы по возврату ботинок, которые не подошли?
Валентина Владимировна
ОТВЕТ В случае неправильного вложения в почтовое отправление интернет-магазином расходы по возврату товара покупателем несет продавец. Валентина Владимировна может отправить ботинки в магазин, а магазин вернет ей как стоимость ботинок, так и все почтовые расходы по их пересылу. П. 1 ст. 26 закона «О защите прав потребителей» говорит, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. П. 4 ст. 26 закона «О защите прав потребителей» говорит, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, на дистанционный способ продажи товаров распространяются положения закона «О защите прав потребителей», и продавец несет всю полноту ответственности по этому закону. Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, так же возможен, как и в случае, когда потребитель купил товар непосредственно в магазине.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА В случае Валентины Владимировны, полностью подпадающем под действие закона «О защите прав потребителей», имеется одна интересная, с точки зрения юриста, особенность. Согласно закону, продавец не обязан возвращать покупателю денежные средства, уплаченные им за доставку купленного товара, доставку оплачивает покупатель. Если заказанные ботинки просто не подошли бы по размеру сыну Валентины Владимировны, то интернет-магазин вернул бы ей стоимость ботинок, исключая оплату почтовых расходов. Но в данном случае имел место факт неправильного вложения в почтовое отправление продавцом (прислали ботинки другого размера), поэтому продавец обязан возместить все расходы покупателю, в том числе и почтовые – как по доставке ботинок, так и за их возврат.
* * *
ВОПРОС Муж заказал шкаф-купе, который был выставлен в торговом зале магазина. Шкаф нам понравился, мы давно планировали его купить. Когда шкаф привезли, мы очень удивились, потому что он был в разобранном виде. Муж позвонил в магазин, и ему сказали, что сборка мебели – отдельная услуга и они могут прислать нам сборщика, но мы должны будем оплатить сборку отдельно. Мы думали, шкаф привезут в собранном виде. Имеет ли магазин право брать отдельную плату по сборке купленной мебели?
Светлана Николаевна, Олег Витальевич
ОТВЕТ Магазин имеет право предложить услуги сборщика мебели за отдельную плату, если в договоре купли-продажи не была оговорена бесплатная сборка мебели или если сборка уже не входила в стоимость мебели по этому договору. П.п. 1, 2 ст. 8 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Таким образом, при заключении договора купли-продажи до покупателя должна быть доведена вся информация о товаре в доступной форме, в том числе о возможности его сборки либо доставки.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Светлана Николаевна и Олег Витальевич, по-видимому, при совершении такой достаточно крупной покупки, как шкаф-купе, не ознакомились до конца с условиями договора купли-продажи или не выяснили какие-то отдельные моменты, связанные с доставкой и сборкой этого товара. Все условия, связанные с доставкой и сборкой товара, должны быть оговорены в момент совершения покупки. Если сборка мебели входила в стоимость товара, то продавец (его представитель) должен либо привезти товар в собранном виде, либо осуществить бесплатную сборку после доставки. Но покупатель, в случае необходимости сборки купленной мебели, не обязан заказывать услугу по сборке мебели именно у того продавца, у которого купил товар, если это условие не было прописано в договоре купли-продажи. Заказать услугу по сборке мебели, если она не входила в стоимость товара, Светлана Николаевна и Олег Витальевич могут любому лицу, которое занимается оказанием этой услуги.
* * *
ВОПРОС Мама купила к празднику колбасу сырокопченую. Когда стали колбасу резать, в ней нашли обрывки пеньковой веревки и чего-то непонятного. Такое на стол не подашь, и настроение испорчено. Выбросили колбасу в мусорное ведро, а потом за столом сосед сказал, что надо отнести ее на экспертизу и потребовать деньги с магазина, ведь колбаса была дорогая. Мы решили так и сделать, но колбасу уже доедал кот, и чек из магазина тоже не нашли. А что вообще делать, если в продуктах посторонние предметы?
Олеся
ОТВЕТ Если в купленном продукте питания обнаружены посторонние предметы, надо вместе с кассовым чеком предъявить такой продукт в магазин и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств. Если магазин откажется вернуть деньги, тогда стоит отнести продукт в лабораторию санитарно-эпидемиологической станции или другой организации, которая проводит экспертизу подобного товара в вашем городе. Имея заключение экспертизы, можно вновь обращаться с претензией в магазин и подавать в суд в случае отказа магазина вернуть денежные средства покупателю. П. 1 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» говорит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Далее, п. 5 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» говорит, что, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей). Таким образом, продукты питания, как и любые другие товары, должны быть безопасными для потребителя, его жизни и здоровья. За безопасность товаров, в том числе продуктов питания для потребителя, несет ответственность продавец в соответствии с законом. Date: 2015-08-24; view: 339; Нарушение авторских прав |