Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие документы следует предоставить в суд 4 page. Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе установить разумный срок для устранения недостатков
Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе установить разумный срок для устранения недостатков товара.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Жанна, попав в ситуацию, когда требовалось устранить недостатки заказанного изделия – пальто, – совсем не была обязана тратить свое время на то, чтобы несколько раз ходить в ателье безрезультатно. Ей нужно было сразу определиться, что было бы для нее более удобным, то есть какое требование следовало предъявить закройщику ателье. Она сама могла установить срок для устранения недостатка изделия и требовать выполнения услуги в тот срок, который установила. При обнаружении недостатка заказанной услуги законодатель предоставляет потребителю широкий выбор действий, которые тот может предпринять. Почему бы не воспользоваться этой возможностью и не реализовать свои права практически?
* * *
ВОПРОС Мы заказали установку металлической входной двери специалистам по объявлению в газете. Они приехали, сделали замеры, установили дверь и врезали новый замок. Мы оплатили установку, как и договаривались. Вечером, при внимательном осмотре, мы увидели, что дверь установлена криво, из-за этого открывается-закрывается с трудом, приходится сильно хлопать этой дверью. Муж позвонил установщикам, а они сказали, что мы работу у них уже приняли и все дальнейшие доработки они согласны произвести только за отдельную плату. Муж сказал мне, что надо было с ними письменный договор заключать. Нужен ли договор на оказание услуг, если специалисты вызваны по объявлению в газете?
Наталья Андреевна
ОТВЕТ Если вы не хотите попасть в подобную ситуацию, то нужно обязательно заключать договор со специалистами независимо от того, каким образом вы нашли этих специалистов – по объявлению в газете, через знакомых или как-то еще. П.п. 1, 3, 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу); • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору предъявлять свои требования к продавцу.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Наталья Андреевна с мужем, заказав установку входной двери специалистам, вызванным по объявлению в газете, совершила типичнейшую для россиян ошибку – не заключила письменный договор на оказание этой услуги. Договор на оказание услуги нужно заключать с любыми специалистами, которых вы нанимаете, – ведь вам придется оплатить их услуги из собственного кармана, своими «кровными» деньгами. Так почему же мы столь безответственно относимся к собственным деньгам? Конечно, в случае Натальи Андреевны можно доказать факт установки двери именно этими специалистами – при помощи детализации звонков, заказанной в телефонной компании или у оператора сотовой связи, при помощи свидетелей – соседей по подъезду, которые наверняка наблюдали за процессом установки двери. Правда, такое доказывание займет немало времени и сил. Поэтому возможны два выхода: или найти для установщиков двери разумные аргументы, которые сподвигнут их на устранение недостатков своей работы добровольно, или обратиться в соответствующие инстанции и требовать восстановления справедливости в судебном порядке.
* * *
ВОПРОС На Новый год мы решили устроить детям праздник и заказали Деда Мороза со Снегурочкой, чтобы они пришли поздравить детишек и подарить им подарки. Мы связались с агентством, которое занимается организацией праздников, в том числе и новогодних, заключили с ними договор, оплатили по договору, как положено. Под Новый год пришли Дед Мороз со Снегурочкой к детям, принесли подарки. Дед Мороз был немного пьяненький, но дети этого не заметили, они получили свои подарки, и мы молчали, не хотели портить детям праздник. Когда Дед Мороз уходил, в прихожей он упал и разбил большую напольную вазу. Мы потом звонили в агентство, но нас даже слушать не стали, заявили: «Вы свою вазу сами разбили и теперь оговариваете наших работников». Кто отвечает за Деда Мороза?
Алевтина
ОТВЕТ В данном случае агентство по организации праздников, с которым был заключен договор на оказание услуги, несет ответственность за то, чтобы эта услуга была безопасной и не причиняла вред имуществу потребителя. П.п. 1, 2 ст. 7 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. Далее, п.п. 1, 2 ст. 14 закона «О защите прав потребителей» говорят, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Таким образом, потребитель имеет право на то, чтобы заказанная им услуга была безопасна, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Достаточно трудно комментировать подобные случаи, как с Алевтиной. Лучше всего, конечно, в такой ситуации улыбнуться и забыть, чтобы не портить новогоднее настроение ни себе, ни домочадцам. Но раз уж приключилась такая история под Новый год, а потребитель услуги – Алевтина – решила непременно добиться возмещения стоимости своей вазы, то можно предложить такую схему действий: написать претензию в агентство по организации праздников с требованием возместить в полном объеме вред, причиненный имуществу потребителя, то есть стоимость вазы, разбитой Дедом Морозом. В случае если агентство откажется добровольно возместить вред или просто проигнорирует претензию, можно обращаться в суд и требовать возмещения вреда в судебном порядке, доказав факт причинения вреда свидетельскими показаниями лиц, находившихся в квартире Алевтины в праздничный день. Но тогда нужно понимать, что на следующий Новый год Дед Мороз может к Алевтине и не прийти.
* * *
ВОПРОС Я заказала облицовку ванной комнаты кафельной плиткой. Мы купили дом, и нам хотелось сделать хороший ремонт, поэтому плитку выбрали импортную, дорогую и красивую. Пришли специалисты класть кафельную плитку. Работали дольше, чем предполагалось, а самое обидное, что часть дорогой плитки разбили, часть положили «вверх ногами». Мы им сказали, что они должны за свой счет докупить разбитую и испорченную плитку и переделать работу. А бригадир нам ответил, что в нашей маленькой ванной комнате им было очень тесно работать, вот поэтому и плитка сама разбилась и им из-за тесноты вообще было плохо видно, что куда кладут. Они отказались докупить плитку, сказали, что переделают, если только мы сами ее докупим. Мы с ними договор заключали и деньги за работу платили. Должны ли мы теперь сами плитку докупать?
Елена и Федор Сергеевич
ОТВЕТ Вы не обязаны докупать плитку, разбитую специалистами. По договору на оказание услуги вы предоставили специалистам необходимые материалы и оплатили работу, а они обязались выполнить эту работу качественно и в срок. П.п. 1, 2 ст. 35 закона «О защите прав потребителей» говорят, что, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: • предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи); • представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Таким образом, именно исполнитель отвечает за сохранность материалов заказчика и правильное его использование. Кроме того, в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА История ремонта Елены и Федора Сергеевича, надо сказать, тоже достаточно распространенная. К сожалению, не всегда работники добросовестно и качественно выполняют ремонтные работы, за которые взялись. Но решение в этой ситуации совершенно однозначное – если у супругов был заключен договор со специалистами, тогда надо писать претензию на имя руководства организации, которую они представляют, и требовать возмещения стоимости поврежденной плитки. Если же руководство ремонтно-строительной организации откажется возмещать стоимость плитки, тогда все несколько сложнее – придется в судебном порядке добиваться восстановления нарушенного права.
* * *
ВОПРОС Я заказала в частной ювелирной мастерской изготовление кулончика по образцу мастерской из своего материала – лома золота 585-й пробы. Приемщица выписала мне квитанцию и сказала, когда прийти за готовым заказом. Я приходила четыре раза, но заказ так и не получила – он был не готов, а приемщица объясняла, что у мастерской очень много заказов и мастера не успевают их выполнять. Мне пришлось ждать несколько месяцев, пока я получила свой кулончик, но радости уже не было. Как мне следовало поступить?
Фаина
ОТВЕТ Вам нужно было написать претензию на имя руководителя мастерской и указать, что за просрочку выполнения заказа начисляется пеня в размере 3 % в день от стоимости вашего заказа. В тот момент, когда вы забирали свой заказ, следовало вычесть сумму пени из его стоимости. П.п. 1, 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителей» говорят, что, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: • назначить исполнителю новый срок; • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Таким образом, исполнитель несет ответственность за нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) и должен уплатить потребителю – заказчику – неустойку за нарушение этих сроков.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Случай Фаины тоже встречается нередко. Ее действия в такой ситуации должны были быть очень простыми – написать руководителю мастерской претензию, в которой назначить новый срок выполнения своего заказа, а также предупредить, что нарушение этого срока приведет исполнителя к убыткам – обязанности выплатить Фаине неустойку.
* * *
ВОПРОС Мы с мужем подарили на день рождения свекрови демисезонные туфли, которые она давно хотела купить, но не могла из-за маленькой пенсии. День рождения у нее в ноябре. Весной свекровь надела эти туфли и пошла в них к подруге в гости, и в этот же день у одной из туфель лопнул ремешок. Свекровь сильно расстроилась, а мой муж забрал туфли и понес в магазин, на обувь ведь тоже есть гарантия, и чек у мужа сохранился. Но продавец ему сказала, что туфли были куплены в ноябре и гарантийный срок уже закончился. Какой существует гарантийный срок на обувь?
Настя
ОТВЕТ Гарантийный срок на сезонную обувь начинается не с момента покупки такой обуви, а с начала сезона, для которого она предназначена к использованию. П.п. 1, 2 ст. 19 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Таким образом, гарантийный срок на товар обычно исчисляется со дня передачи товара потребителю, а для сезонных товаров этот срок исчисляется не с момента передачи товара потребителю, а с момента наступления соответствующего сезона.
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Настя с мужем могут помочь свекрови написать претензию в магазин, указав в этой претензии срок, с которого исчисляется момент наступления соответствующего сезона, в данном случае – весеннего, для региона, в котором проживает семья, и требовать либо ремонта туфель по гарантии, либо их замены, либо возврата их стоимости. Что именно требовать, наверно, нужно предоставить решить свекрови, для которой предназначались туфли.
* * *
ВОПРОС Я обратился в стоматологическую клинику, где мне поставили дорогую импортную пломбу на зуб. Услуга была платная. Через неделю пломба выпала, и мне пришлось снова обратиться в клинику. Мне поставили новую пломбу бесплатно и предупредили, чтобы я больше к ним по поводу этой пломбы не обращался – больше бесплатно переделывать не будут. Но я с ними заключал договор, и там было сказано, что пломба качественная и на нее установлен гарантийный срок. Сейчас мне кажется, что пломба снова вот-вот выпадет, она уже шатается. Куда мне обратиться?
Илья Николаевич
ОТВЕТ В случае обнаружения недостатков товара (услуги) закон дает потребителю право на безвозмездное устранение недостатков этого товара (услуги) за счет продавца (исполнителя). Закон не ограничивает для потребителя количество его обращений с требованием безвозмездного устранения недостатков. П.п. 1, 2 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. Кроме того, ст. 39.1 закона «О защите прав потребителей» говорит, что правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Далее, Постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2012 Г. ЗА № 1006 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» регламентирует Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, где говорится, что: 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг. 2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия: • «платные медицинские услуги» – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее – договор); • «потребитель» – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; • «заказчик» – физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя; • «исполнитель» – медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям. Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке. 4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования. 5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика). Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору предъявлять требования к продавцу (изготовителю, исполнителю). На услуги медицинского характера также распространяется действие закона «О защите прав потребителей».
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА Илья Николаевич может реализовать свои права, предоставляемые ему законом «О защите прав потребителей», разными путями. Конечно, он имеет право третий раз обратиться в клинику и требовать повторной замены пломбы, сопроводив свое обращение письменной претензией на имя руководителя клиники. А в случае если по вполне понятным причинам Илье Николаевичу больше не захочется обращаться именно в эту клинику, он может обратиться в другую, по собственному выбору. После установки и оплаты качественной пломбы в другой клинике, Илье Николаевичу следует написать претензию в адрес руководителя прежней. Илья Николаевич может требовать возврата денежных средств, уплаченных за некачественную услугу, в полном объеме, главное – грамотно составить претензию.
* * *
ВОПРОС Наш сын – школьник – пошел учиться на платные курсы пользователей ПК. Мы заключили договор на обучение сына на этих курсах и внесли сумму за учебу на курсах по договору. В договоре было прописано, что по окончании учебы сыну выдадут сертификат об окончании курсов. Получив такой сертификат, он собирался устроиться на подработку в рекламное агентство. Когда сын закончил курсы, никакого сертификата он не получил, и даже справку об окончании курсов выдать отказались. Что мы можем сделать в этой ситуации?
Раиса Александровна
ОТВЕТ Исполнитель не вправе нарушать условия, указанные в договоре на оказание услуги. Если получение сертификата по окончании платных курсов было прописано в договоре, то потребитель вправе требовать его выдачи. П.п. 1, 2 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» говорят, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. Таким образом, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору предъявлять требования к продавцу (изготовителю, исполнителю).
КОММЕНТАРИИ ЮРИСТА В случае с сыном Раисы Александровны требуется прояснить несколько моментов. Во-первых, имеет значение обстоятельство наличия либо отсутствия лицензии на образовательную деятельность у организации, которая предоставила обучение на платных курсах. При отсутствии такой лицензии можно обращаться с требованием о возмещении всех убытков, то есть денежных средств, затраченных на обучение. Во-вторых, при наличии такой лицензии следует выяснить, посещал ли сын Раисы Александровны курсы регулярно или пропускал занятия без уважительных причин, о чем может быть неизвестно самой Раисе Александровне. Чтобы прояснить эти моменты, для начала можно рекомендовать Раисе Александровне обратиться к администрации организации, которая предоставляла обучение на платных курсах сыну Раисы Александровны.
Date: 2015-08-24; view: 384; Нарушение авторских прав |