Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жесткий выбор
Либо «новый мировой порядок», транснациональная диктатура, держащая четыре пятых населения земли в экономической и духовной резервации, либо переустройство на социалистических началах – таков выбор. И на острие этого выбора находится сегодня Россия. Как и в начале столетия, в ее судьбе драматично скрестились общемировые противоречия. Единой, сильной и самобытной России нет места в империалистической схеме глобального мироустройства. Не случайно она оказалась сегодня в эпицентре очередного передела мира. Пространством, на котором разворачивается этот процесс, стала вся сфера геополитических интересов нашей Родины в различных регионах земного шара. В Россию вцепились мертвой хваткой самые темные силы мира. И ее ждут новые испытания, горести и беды, а в случае торжества глобализма – исчезновение с исторической арены, культурная деградация, духовное вырождение, демографическая катастрофа и национально‑государственный распад. Тем, кто понимает это, тяжело наблюдать, как страна все активнее втягивается в процессы глобализации. Пока от ее пагубных последствий нас еще как‑то спасает запас прочности, сохранившийся с советских времен. Но он уже практически исчерпан. Пора решительно исправлять положение, иначе последствия бездумной политики могут стать необратимыми. Предстоит настоящая «борьба миров», в которой исконный «русский мир» – мир идеалов и святынь, мир многовековой духовности и национальной традиции с его возвышенными заповедями: «блаженны алчущие и жаждущие правды», «блаженны милостивые», «возлюби ближнего как самого себя», – будет противостоять апокалиптическому миру космополитического всесмешения и либерального эгоцентризма, миру всевластия денег и банковских процентных ставок, финансовых пирамид и биржевых спекуляций, идолом которого является золотой телец. Запад никогда не интересовался чем‑либо иным, кроме «функции капитала». Любой объект, включая человека, страны, народы, культуры, интересует его лишь в качестве «функции капитала», то есть как средство возрастания стоимости. А «цивилизация» в ее либеральном обличьи – как «царство гуманности и добродетели» – здесь совершенно ни при чем. Нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы, если ему посулить 300 % прибыли. И эти слова, которые К. Маркс цитирует в «Капитале», принадлежат весьма умеренному английскому профсоюзному деятелю XIX века Т. Дж. Даннингу. В реальности дело обстоит так: либо Россия увязнет в «третьем мире», где обречена на распад и исчезновение, либо возродится на социалистической основе. Однако этот вывод принимается пока не всеми. Так, в патриотической среде можно услышать, что социализм как интернационалистская доктрина для России неприемлем, это всего лишь другая разновидность мондиализма, враждебного национальной и культурной самобытности. Действительно, если заниматься чисто формальным, сугубо поверхностным сличением доктрин, может показаться, что апологеты империалистической глобализации, «нового мирового порядка», и приверженцы социалистического и коммунистического будущего человечества проповедуют схожие ценности и идеалы. Как уже упоминалось, в обеих системах видное место занимают сближение народов и наций, стирание государственных границ и т. д. Немудрено: и те, и другие в конечном счете ориентируются на фундаментальные тенденции развития производительных сил и мировой экономики, перерастающей ограниченность и обособленность – национальную, государственную, культурную. И все же между империалистическим мондиализмом и социалистическим интернационализмом есть существенная, принципиальная разница. Ибо мондиализм строится на всевластии капитала, а интернационализм – на всевластии труда. Всякая общественно‑экономическая формация доказывает свое превосходство над предшествующей тем, что достигает более высокой производительности труда. Это правда, но не вся. Миссия социализма не просто в том, чтобы достичь более высокой производительности труда, а прежде всего в возвышенном, гармоническом развитии самого человека, в смене типа, «парадигмы» общественного развития, пересмотре привычных приоритетов, перемене вектора экономического и социального прогресса. Именно в эпоху глобализации, доводящей противоречия капитализма до уровня противоречий между человеком и природой, в том числе и с его собственной человеческой природой, это становится особенно важным. Родиной первого глобального социального проекта, ставшего реальной альтернативой всемирному империализму, несколько раз спасшего человечество от его наиболее чудовищной формы империализма – фашизма, была Россия, где свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, открывшая дорогу всему человечеству к утверждению общества без войн, насилия и угнетения. Новое столетие ознаменует жизнь всех стран стремлением к реализации тех светлых идеалов, во имя которых шли в революцию наши отцы, деды и прадеды. Вот почему, говоря сегодня о нависшей над человечеством угрозе торжества империалистического глобализма, нужно еще раз вдуматься в смысл и дело Октября. Date: 2015-08-24; view: 295; Нарушение авторских прав |