Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эти тезисы В.С. Казакова представляют собой смесь полуправды и откровенных фантазий (либо лжи) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Науке неизвестен «непростонародный» юлианский календарь, состоящий из 12 30-дневных месяцев. Если римские жрецы, создавшие Ю.К., действительно использовали при определении дат праздников какие-то математические действия со священными числами, то эти действия не были тождественны выкладкам В.С. Казакова по очень простой причине — календарь праздников древнего Рима не совпадает с календарём В.С. Казакова. Все желающие могут удостовериться в этом, сравнив календарь памятных и праздничных дней Древнего Рима (http://ancientrome.ru/obbyt/kalendar.htm) со списком праздников в календаре В.С. Казакова (http://www.rodnovery.ru/mesyatseslov). Очевидно также, что посредством действий со священными числами (достаточно подробно описанных В.С. Казаковым в дискуссии на форуме ССО СРВ) можно при желании «обосновать» любые (или почти любые) даты.
2. Предположение о том, что в создании Ю.К. участвовали германские и славянские жрецы — чистой воды фантазия, не подтверждённая никакими источниками. В процессе романизации / христианизации действительно происходил переход европейских народов на юлианский календарь. Но этот факт никак не подтверждает гипотезу об участии жрецов этих народов в создании Ю.К.
3. Разные индоевропейские народы пользовались разными календарями, и по этой причине
Желающие ознакомиться с научными исследованиями, посвящёнными дохристианским календарям кельтов, германцев и славян могут сделать это, к примеру, здесь:
Е.А. Шервуд. Календарь у древних кельтов и германцев. http://norse.ulver.com/articles/shervud.html А.В. Журавель. Месяцы «книжные» и «небесные»: их соотношение на страницах летописей. http://www.hrono.ru/statii/2004/mesyatsi.html Д.О. Святский. Календарь и счисление часов у наших предков. http://cultandart.ru/society/65234-d__o__svjatskij_kalendar_i_schislenie_chasov_u_nashih_predkov_ Д.О.Святский. Календарь наших предков. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/ahist/Sv17_283.htm И. Н. Данилевский. Нерешенные вопросы хронологии русского летописания. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/danilev1.htm
Если же применить абсолютную (астрономическую) датировку — датировать праздники самими этими точками и отсчитывая от них определённое число дней — вы увидите крайне малое количество совпадений. Нет оснований для того, чтобы отнести все даты праздников из календаря В.С. Казакова (их там приблизительно четыре десятка) к числу общеиндоевропейских.
4. Процесс формирования христианского церковного календаря не сводился только к подстановке христианских дат на место языческих (хотя оно, безусловно, присутствовало).
В.С. Казаков приводит пример с Днём Перуна / св. Ильи. Естественно, в Ю.К. - календаре Римской Империи - никакого Дня Перуна 20 июля нет и быть не может — но попробуйте отыскать сведения о том, что древние римляне 20 июля Ю.К. праздновали День Юпитера. Поищите праздники в честь Тора и Тараниса, приходящиеся на этот же день, у древних германцев и кельтов. Утверждение В.С. Казакова о том, что «остатки общеиндоевропейских мифов в виде календарных дат "церковных праздников" и дошли до нас» справедливо лишь для весьма небольшого числа праздников из календаря В.С. Казакова.
5. Поскольку, вопреки В.С. Казакову, церковный христианский календарь — вовсе не хранилище общеиндоевропейских календарных дат (в количестве, как минимум, четырёх десятков праздников календаря В.С. Казакова), а всего-навсего церковный христианский календарь, нет оснований (за редкими исключениями) считать даты праздников календаря В.С. Казакова исконно славянскими и, тем более, общеиндоевропейскими. По факту ССО СРВ пользуется датами церковного календаря праздников, у которых христианские названия заменены на языческие.
В ходе упомянутой нами выше дискуссии о календаре на форуме ССО СРВ, В.С. Казаков несколько уточнил свою позицию: «Я предполагаю, что германские, кельтские, а возможно и славянские жрецы, либо принимали участие, либо, что более вероятно, знали о готовящейся реформе календаря и переняли его». «По моему мнению все 41 праздника являются общеиндоевропейскими. (…) Со 100% уверенностью я могу сказать, что праздники, связанные с равноденствиями (Коляда, Ярилин день (Комоедица), Купало, Радогощь) - бытовали у всех индоевропейских народов. Праздник с 30 апреля на 1 мая то же самое, туда же можно отнести праздник Ярилы вешнего 23 апреля, Перунов день 20 июля, с остальными праздниками сложнее. Даты у разных индоевропейских народов в силу вышеназванных причин могли разниться на день-два, а может и более, пока не были стандартизированы в ЮК. Затем могли существовать чисто местные праздники с уже разным осмыслением. Например, праздник Хораяр, зафиксированный этнографами в калужской губернии 18 августа перекликается по датам с праздником Юпитера в Римской империи 19 августа. Поэтому остальные 35 праздников со 100% уверенностью нельзя считать общеиндоевропейскими». Обратите внимание, 35 праздников календаря В.С. Казакова, по мнению его создателя, уже нельзя считать общеиндоевропейскими со стопроцентной уверенностью. Даты общеиндоевропейских праздников могли различаться на день-два до стандартизации в Ю.К., но при этом праздник Хораяр 18 августа «перекликается» с праздником Юпитера в Римской Империи 19 августа, хотя, по словам В.С. Казакова, славянские жрецы могли принимать участие в создании Ю.К., а «В Киевском государстве ЮК был известен как "Миротворный круг", что косвенно может говорить о его раннем принятии, без упоминания Юлия Цезаря». К сожалению, в ходе дискуссии В.С. Казаков не высказался определённо — пользовались ли, по его мнению, древние славяне юлианским календарём или же не пользовались. Если пользовались — тогда откуда расхождение в датах празднования Хораяра и праздника Юпитера, ведь «стандартизация» уже произошла? Если не пользовались — к чему все рассуждения про гипотетическое участие славянских жрецов в создании Ю.К., раннее принятие Ю.К. и славянское название юлианского календаря (факт существования которого, нужно сказать, никакого раннего принятия Ю.К. не доказывает)? На уточняющий вопрос от оппонента /Мирослава Курганского/ (« Правильно ли я понимаю, что для того чтобы объявить некий праздник общеиндоевропейским Вам достаточно приблизительного совпадения дат, а содержание праздника Вы не считаете существенным? Ваше утверждение про то, что калужский праздник Хорояр перекликается с римским праздником Юпитера подтверждает эту мысль. Содержание у праздников различное, даты - тоже не совпадают в точности, тем не менее, Вы считаете, что они "перекликаются".) В.С. Казаков отвечает следующее: «Нет, неправильно понимаете. Этого недостаточно. Могут совпадать даты, но не совпадать содержание. И наоборот, может совпадать содержание и не совпадать даты. До стандартизации в ЮК разные индоевропейские народы могли пользоваться разными календарными системами, впитывать в свою культуру местные обычаи, менять описание праздника в зависимости от климата, но какие-то общие детали должны сохраняться. Например, на празднике Ноуруз прыгают, очищаясь, через костры. Красят яйца. Явная параллель с Великоднём (т.н. "Пасхой" у славян) и Масленицей. В примере с Хораяром прослеживается существенная деталь: принесение в жертву крупного животного - коня. Юпитеру приносили в жертву быка. Если мы берём весенние виналии, то там праздник Юпитера отмечался 23 апреля, у русских это пастушеский "Егорий" (в календаре ССО СРВ - Ярило вешний). Опять же, обряды, связанные со скотом, пастушеские праздники, начинались в Риме 21 апреля. Если для России это ещё можно как-то объяснить выгоном скота на "первую травку", то какая может быть "первая травка" 21 апреля в Италии? Обратите внимание — по мысли В.С. Казакова, в приводимых им параллелях должны совпадать не только даты, но и какие-то существенные детали в обрядности. Ряд параллелей В.С. Казакова явно притянут за уши, что и показывает его оппонент в ходе дальнейшей дискуссии: ««В примере с Хораяром прослеживается существенная деталь: принесение в жертву крупного животного - коня. Юпитеру приносили в жертву быка». Вадим Станиславович, над такими "перекличками" и "существенными деталями" любой не то что серьёзный исследователь, но даже просто здравомыслящий человек будет смеяться. В лучшем случае. Даты - разные. Боги - разные. В жертву приносятся разные животные. Общего - только то, что животные крупные». «Пастушеские праздники начинались в Риме значительно ранее 21 апреля. «Луперкалии (лат. Lupercalia от lupus — «волк») — древнеримский языческий праздник плодородия в честь Луперка (Lupercus) — бога Фавна; фестиваль, связанный с пастушеским культом. Фестиваль проводился каждый год с 13 по 15 февраля в гроте Lupercal у подножия Палатинского холма». Вот краткое описание римских Виналий, которые Вы связываете с народно-христианским праздником в честь Егория Вешнего: «Виналии — в Древнем Риме празднества сбора винограда и виноделия (23 апреля и 19 августа). Связаны с культом Юпитера и Венеры. Практиковавшиеся во время празднования обряды состояли в том, что новое вино выливалось на землю у храма Венеры и приносились жертвы Юпитеру.» У этого праздника мало общего с Егорием Вешним». Однако В.С. Казаков, обосновывая свой календарь, не только приводит притянутые за уши «параллели», но и не гнушается откровенной ложью. Вот описание праздника Хорояр с сайта ССО СРВ (его дубликат, на случай удаления с сайта, находится в приведённой нами ранее ссылке на файлообменник): «18.08 праздник «Хорояр» - день почитания двух братьев, Хорса и Ярилы, покровителей коней. Они же Таусень и Усень, а у литовцев Тенис и Усиньш, у индусов Pratyusa и Usa. В Велесовой Книге (II 4г) есть упоминание «его жь рещемо Перун, Дажбо, Хор а Яр, и ины имены», то есть «его (свет) же мы называем Перун, Дажьбог, Хор и Яр, и иными именами. В калужской губернии в этот день ещё в первой половине XIX века селяне приносили «некоему языческому божеству Хораяру» в жертву коня. Да и вообще весь день проводили со своими лошадками. Купали их в реке, гривы украшали лентами, окропляли т.н. «святой водой»» [7]. Далее мы цитируем оппонента В.С. Казакова в состоявшейся на форуме ССО СРВ дискуссии: «На этом форуме ранее Вам уже задавали вопрос по поводу праздника Хорояр / Хораяр. Здесь Известен источник, из которого Вы взяли сведения об этом празднике. "Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 года". С источником этим любой желающий может ознакомиться здесь. В этой книге, на странице 115, написано следующее: «18 числа Августа почти все поселяне купали лошадей и водили их к церквам. Кажется, это остаток языческого поверья, существовавшего до обращения сей страны в Христианство, в честь языческого бога Хаураури». Из этих двух предложений Вы вывели следующее: «18.08 праздник «Хорояр» - день почитания двух братьев, Хорса и Ярилы, покровителей коней. Они же Таусень и Усень, а у литовцев Тенис и Усиньш, у индусов Pratyusa и Usa. В Велесовой Книге (II 4г) есть упоминание «его жь рещемо Перун, Дажбо, Хор а Яр, и ины имены», то есть «его (свет) же мы называем Перун, Дажьбог, Хор и Яр, и иными именами. В калужской губернии в этот день ещё в первой половине XIX века селяне приносили «некоему языческому божеству Хораяру» в жертву коня. Да и вообще весь день проводили со своими лошадками. Купали их в реке, гривы украшали лентами, окропляли т.н. «святой водой».
1. Хаураури Вы переименовали в Хорояра. По созвучию и предположительной связи Хорса и Ярилы с конями. Сославшись на "Велесову Книгу", официально не признаваемую современной наукой. 3. Придумали напрочь отсутствующее в источнике жертвоприношение коня (а заодно - подробности про ленты и окропление святой водой). 4. На основании этого несуществующего жертвоприношения Вы сблизили переименованный Вами праздник с римским праздником Юпитера. Общего с которым, напомню - лишь одна "существенная деталь" - жертвоприношение крупного животного. То самое, отсутствующее в источнике, из которого Вы взяли праздник Хорояр. 5. После этого, так как "нашлась" индоевропейская (точнее, римская) "параллель" - праздник уже, по Вашему мнению, можно считать "общеиндоевропейским". Хоть и не со стопроцентной уверенностью, но всё же.
Мы тоже полагаем что после уличения во лжи В.С. Казакова не имеет смысла подробно разбирать его календарь дальше. Обратите внимание на ещё один момент — в описании праздника Хорояр на сайте ССО СРВ слова «некоему языческому божеству Хорояру» заключены в кавычки, что (согласно нормам грамматики русского языка) подразумевает цитату. В источнике же, из которого В.С. Казаков взял этот праздник, этих слов нет. В завершение же предлагаем Вам задуматься над ещё одним моментом. Если даже (не обращая внимание на фантазии, натяжки и ложь В.С. Казакова) предположить, что древние славяне для определения дат своих праздников действительно отсчитывали определённое количество дней от точек солнцестояний и равноденствий, опираясь на священные числа, и их праздники чудодейственным образом совпадали с праздниками римского календаря (позже «позаимствованными» христианами), чьи даты были определены таким же образом, их массовое совпадение с датами церковного месяцеслова (день в день!) невозможно. Поясняем, почему: 1. Нет никаких серьёзных доводов в пользу предположения, что древние славяне до христианизации использовали юлианский календарь. Зато есть масса данных, указывающих на то, что у славян существовал свой календарь, отличающийся от юлианского. Ссылки на работы учёных, изучавших этот вопрос, мы уже приводили выше. Приведём их ещё раз: А.В. Журавель. Месяцы «книжные» и «небесные»: их соотношение на страницах летописей. http://www.hrono.ru/statii/2004/mesyatsi.html Д.О. Святский. Календарь и счисление часов у наших предков. http://cultandart.ru/society/65234-d__o__svjatskij_kalendar_i_schislenie_chasov_u_nashih_predkov_ Д.О.Святский. Календарь наших предков. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/ahist/Sv17_283.htm И. Н. Данилевский. Нерешенные вопросы хронологии русского летописания. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/chrono/danilev1.htm
2. Погрешность юлианского календаря, на момент начала христианизации Руси (X век) была значительной. В 325 г. «нашей эры» Зимнее Солнцестояние в нём приходилось на 22 декабря, а в X веке — на 17 декабря. По этой причине гипотетические отсчитываемые от дат Солнцестояний и Равноденствий славянские праздники никак не могли совпасть день в день со своими гипотетическими аналогами из Ю.К. Христиане, позаимствовав у язычников календарь и даты праздников, не отсчитывали их от Солнцестояний и Равноденствий, а праздновали из года в год в одну и ту же дату (со временем всё больше и больше смещающуюся относительно солнечных фаз). Если же древние славяне отсчитывали эти гипотетические праздники не от солнечных фаз, а от дат своего, отличного от юлианского, календаря — подумайте сами, какова вероятность того, что погрешность этих календарей была одинаковой? Ведь даты могли совпасть только в случае совпадения погрешностей.
|