Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психоэмоциональное развитие





Наблюдая за детьми этого возраста, при условии хорошего ухода и удовлетворительного психоэмоционального контакта с матерью от­четливо видна идентификация ребенка и матери. Малыш чувствует се­бя комфортно и ощущает безопасность только на руках у матери (или другой женщины, заменяющей мать), поэтому он стремится к посто­янному контакту с ней и много находится на руках. Другими словами можно сказать, что ребенок этого возраста считает себя частью мате­ри и не способен отделить свое «я» от «я» мамы. По этой причине он ведет себя спокойно и непритязательно, когда находится у кого-либо из взрослых на руках и вместе с ним участвует во всех делах. Находясь при маме, ребенок не требует к себе особого внимания, он спокойно и терпеливо относится ко всем перемещениям и переменам поз, на­блюдая за происходящим вокруг. Он дает о себе знать только тогда, когда почувствует дискомфорт или какую-либо потребность. Освобо­дившись от дискомфорта и удовлетворив свои потребности, он опять освободит внимание взрослого для других дел. Таким образом, нахо­дясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Малыш требует, чтобы его носили на руках «столбиком» для обзора. Малыш с интере­сом рассматривает предметы обстановки и изучает устройство поме­щений, где в данный момент он находится.

Знакомство со своим телом. Ребенок овладевает координацией глаз: фиксирует взгляд, следит за предметами, находит глазами и рассматривает пред­мет, поворачивает голову к источнику звука и находит его глазами. Может начать рассматривать свои руки, если рука попала в поле зре­ния. По-видимому, малыш начинает осознавать, что руки являются частью его тела. Координирует работу глаз и действия рук тянется к предмету и пытается его захватить. Сосет свои кулачки. Ощупывает живот. Это хорошо видно по тому, что малыш захватывает ручками свою рубашечку, запихивает ее в рот или тянет вверх.

Эмоциональное развитие. Ребенок проявляет широкий спектр эмоций: возмущение, радость, обиду и т.д. С этого возраста он делает акгивные попытки привлечь внимание взрослых. Эти попытки можно охарактеризовать как кокетство, т.е. малыш «строит глазки», заигрывает и демонстриру­ет, какой он хороший и симпатичный. Помимо кокетства у малыша появляется вполне обоснованная твердость и решительность — он пытается опротестовать действия взрослых, которые по отношению к нему неправомерны.

Начиная с этого возраста дети становятся очень веселыми и жизне­радостными. Они улыбаются, широко раскрывая рот и издавая при этом звуки (озвученная улыбка), или беззвучно смеются. Некоторые из них начинают смеяться в голос.

Общение и речь. У малыша появляется обратная связь: он реагирует на обращенную к нему речь. В ответ на мамины слова он гулит на своем языке. Пре­красно ориентируется в речевых интонациях. Расширяется спектр звуковых сочетаний, участвующих в гулении: а-гу, а-га, га, а-уу, а-а, гых, кых, п-фу, ку, гу-гу. Если хочет привлечь внимание или что-то высказать, начинает кашлять. Кряхтит и сопит, совершая какое-либо усилие, например, пытаясь подтянуться. Пытается что-то сообщить маме о своих переживаниях (разговаривает). «Ругается», когда что-то не нравится. При удачном стечении обстоятельств, например в мно­годетной семье, ребенок может начать подражать крикам старших детей и речи взрослых.

Уход

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш прикладыва­ется к груди хаотично, без выраженного режима. Частые прикладыва­ния к материнской груди необходимы малышу для психоэмоциональ­ного комфорта и могут происходить до 4 раз в час. В то же время пол­ноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут — 2,5 часа. Из них 3—5 ночных кормлений и 8—20 дневных приклады­ваний, из которых примерно 10—12 являются полноценными корм-


лениями. Основное время ночных кормлений приходится на период между 3 и 8 часами. Малыши, как правило, нуждаются в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения.

Пищеварительная и выделительная системы. У ребенка сохраняются срыгива-ния и частые мочеиспускания (через каждые 10—20 минут). Стул мо­жет быть как частым (5—8 раз), так и редким — 1—2 раза в день и да­же через день).

К этому возрасту мочеиспускание становится контролируемым. Это выражается в том, что малыш спит сухим, а для мочеиспускания по­дает сигнал матери и просыпается, чтобы его высадили. Однако ино­гда бывают неудачи. С этого момента малыш полностью контролиру­ет дефекацию, что выражается в успешном высаживании.


Особенности сна и биоритмы. Малыш начинает заметно меньше спать. В дневное время у него появляются 2 выраженных продолжительных периода сна по 1—3 часа и 4—5 коротких — по 10—30 минут. Всего может быть 5 периодов дневного сна, из которых 2 являются длинными. Появляет­ся выраженный длинный ночной сон 10—12 часов, в котором малыш делает перерывы для кормлений и высаживаний (3—5 раз). Наиболее частые пробуждения приходятся на период между 3 и 8 часами утра. Уже с этого возраста дети проявляют себя как совы или жаворонки. Это хорошо заметно по времени укладывания на ночь: жаворонки за­сыпают в 19—21 час и поднимаются в 6—8 часов, а совы укладывают­ся в 23—1 час ночи и просыпаются в 10—12 часов дня. Во время сна малыш все еще нуждается в ограничении пространства и поэтому лучше спит в «гнездышке», уткнувшись носом в подушку, или рядом с мамой. Ребенок на время сна еще может нуждаться в пе­ленании. Эта- необходимость сохраняется, если малыш продолжает совершать спонтанные двигательные акты руками и ногами (вскиды­ваться) и просыпается с плачем.

Метеочувствительность. Появляется реакция на изменения погоды, фазу Луны (полно­луние и новолуние), геомагнитные и астрономические явления (магнит­ные' бури, затмения, приближение кометы, метеоритные дожди, парад планет и тд), которая выражается в беспокойном, вялом или чрезмерно активном поведении, продолжительном или беспокойном сне, частом и беспричинном плаче, затрудненном засыпании, капризном поведении.

Месяца







Date: 2015-08-24; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию