Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дар божий – 41 %
Как видите, не теоретики, а опытные практики подчеркивают, что рациональные знания в менеджменте играют далеко не первую роль. Таким образом, менеджмент пришел к развеянию мифа о рациональном анализе как основном средстве руководства. На первое место выходит фактор неопределенности, как фундаментальная и неотъемлемая часть любых сложных процессов. Скоро будут написаны новые учебники, где хаос и неопределенность будут рассматриваться как важнейшие качества реальности и важные факты науки управления. Менеджмент из области экономики перемещается в область психологии, а из науки превращается в искусство. И здесь на главную позицию выходит творческий талант и его предвестник интуиция – посредник между рациональным и неопределенным.
Плохие новости. Конец определенности вовсе не является желанной и радостной новостью. Большинство не готово жить в непоследовательном мире. Люди не готовы смириться с потерей надежды, что когда-нибудь научатся управлять жизнью. «Столкновение с неизвестным вызывает страх, замешательство и смятение; мгновенно возникает желание справиться с мучительным состоянием неопределенности. Основное правило: любое объяснение лучше его отсутствия. Итак, на поиск причины толкает страх. Вопрос «почему?» задается не из праздного любопытства, а ради получения определенного ответа, который успокаивает и приносит облегчение». (Ницше.) Мы испытываем дискомфорт, если не контролируем ситуацию. Поэтому признание неопределенности в качестве постоянного фактора – это действительно неприятное известие. «Страшно впасть в руки Бога живого». (Евр. 10:31.) «Возникает раздражение от того, что вы говорите; от того, что приходится из ума идти в ту область, где хозяином он не является». (А. Пинт.) «Я снова и снова наблюдала за людьми на своих семинарах. Они жаждут указаний интуиции, страшась при этом того, что скажет им этот голос. «Я хочу услышать свой внутренний голос, но пусть он не говорит ничего плохого». (Кэролайн Мисс.) Интересно вспомнить, что менеджмент как наука управления возник в 1886 году. Это связано с собранием общества инженеров-механиков. В тот день в выступлении докладчика промелькнула мысль о возможности существования законов управления бизнесом и трудовыми ресурсами. Эта мысль так и осталась бы незамеченной, если бы на собрании не присутствовал Фредерик Тейлор. Он развил эту идею, написал книгу и стал отцом научного менеджмента. Идеи менеджмента были широко приняты и нашли много сторонников по единственной причине: люди надеялись получить набор приемов, правил и закономерностей, позволяющих сделать управляемым непоследовательный мир бизнеса. Но в 1955 году еще один гуру менеджмента Питер Ф. Друкер признавал, что, спустя 69 лет после рождения менеджмента, полная управляемость и предсказуемость все еще остаются недостижимым идеалом. Но он все еще верил, будто «искусству управлять» можно научиться и что «…менеджер будущего наверняка не сможет оставаться интуитивным менеджером». Этой надеждой он вдохновил многих последователей, которые хотели избавиться от беспокойства, вызванного непредсказуемостью. Обещание Друкера способствовало росту популярности управленческих идей. Но его обещание не исполнилось. С тех пор прошло еще 50 лет, и все новые и новые исследователи отмечают важную роль интуиции, которая остается чуть ли не единственным инструментом в мире бесконечного количества стратегий и непредвиденных изменений. Тщетные поиски единой формулы менеджмента продолжаются до сих пор. И продолжают оставаться тщетными. Исходя из этого, мы можем предположить, что полной определенности наука менеджмента не достигнет и через сто лет. Еще в 30 веке до нашей эры цари и полководцы обращались к прорицателям и астрологам. То же самое сегодня делают и многие преуспевающие бизнесмены. Дж. Морган –один из крупнейших магнатов Америки – посещал гадалок. Гигант американского бизнеса Корнелиус Вандербильт советовался с оккультистами. Эти факты можно отнести к разряду курьезов, но опытного менеджера это не удивит, потому что он знает: с приобретением опыта и знаний менеджмент, вопреки ожиданиям, становится все более загадочным, а непредсказуемость системы, которой пытаются управлять, руководители смиренно начинают считать нормой своей работы.
Хорошие новости.
Конечно, разум никто не отменял. Люди не могли бы ничего создать или приобрести, если бы с помощью рационального знания не воздействовали на ситуацию. Просто признание важной роли неопределенности расширяет свободу выбора. Да, дополнительная свобода заставляет жертвовать предсказуемостью и безопасностью. Это жизненный компромисс, известный с древнейших времен. Мастер менеджмента теперь знает, что нет запатентованного рецепта успеха, зато его работа превращается в захватывающее приключение со всеми его атрибутами: вдохновляющая цель, риск и опасность, непредвиденные ситуации, проявление высоких и низких свойств души, сложности выбора, бескомпромиссные решения, вера в удачу и свою звезду. А в качестве награды, кроме денег, выступают сила духа, настоящие друзья, яркие воспоминания и поучительные истории, которые их внуки будут слушать, раскрыв рот. От самого процесса мастер менеджмента получает не меньшее удовольствие, чем от победы.
В поисках золотого алгоритма управления.
Все больше и больше преуспевающих людей вынуждены признать, что при принятии решений они руководствуются интуицией. В одном университете был проведен тест на изучение предчувствия и интуиции, где бизнесменам предлагалось угадать цифру, которую выдаст компьютер. Он был запрограммирован на выпуск случайных чисел. Преуспевающие бизнесмены имели гораздо больший процент угадываний по сравнению с менее успешными. Один из них признался, что он часто игнорирует дорогостоящие исследования рынка или отчеты консультантов, полагаясь в принятии решений на чутье. «Только не говорите моим акционерам». (Сильва.) «Последний акт в деловом суждении, всегда, конечно, интуитивен». (А. Стоун. Президент «Дж. Моторс».) «В 1995 г. 22-летняя студентка университета в течение года создала предприятие с миллионными оборотами. Она не имела опыта, не составляла бизнес-планы и не исследовала рынки. Динекс Мохаджер просто доверилась своему внутреннему голосу. Она ненавидела традиционные лаки для ногтей кричащих красных и розовых тонов. И решила предложить жительницам Калифорнии, где она училась, пастельные оттенки тех же лаков. Однажды она подмешала немного синей краски к стандартному синему лаку для ногтей и покрыла им ногти. Ее друзья полюбопытствовали, где она взяла такой необычный лак. Динекс приготовила 4 пузырька лака и уговорила один модный косметический салон выставить их на продажу. Ее товар разошелся за час. И магазин заказал еще 200 таких пузырьков. Потребность в лаке пастельных тонов была столь высока, что Динекс Мохаджер стала поставлять в магазины и салоны Калифорнии продукции в два раза больше, чем ее конкуренты. На своем выступлении в 1997 году на Йельском экономическом форуме она подчеркнула два важных момента: не бойтесь перепоручать часть своей работы другим, и прислушивайтесь к внутреннему голосу». (Лора Дей.) Самое сложное – это сделать выбор между двумя противоположными подходами. Каждый из них может привести как к победе, так и к поражению. Просчитать последствия невозможно, пока не совершишь выбор и не сделаешь шаг. Но после этого шага обратного пути уже нет, и приходится принимать последствия своего выбора. Для такого выбора и нужна интуиция. Вот два примера противоречивых подходов. «Я начал присматриваться к людям, которые неизменно вызывали у меня уважение и восхищение, людям, которым удалось преуспеть в избранных ими областях. Объектами моих наблюдений были писатели, спортсмены, бизнесмены, предприниматели, спикеры, терапевты, антерпренеры, служащие крупных корпораций и другие профессионалы. Среди них были женщины и мужчины, консерваторы и либералы, левши и правши, самоучки и выпускники Гарвардского университета и так далее. То, что я открыл для себя, было просто поразительно! Всех моих избранников, которые достигли высот в той или иной сфере жизни, объединяло одно исключительно важное начало: деньги их абсолютно не волновали! Любопытно, что отсутствие беспокойства предшествовало успеху, а не являлось его следствием». Такую мысль пытается донести до нас Ричард Карлсон. Но одновременно с этим есть и обратные примеры. Например, один известный миллиардер утверждает: «Мир принадлежит неудовлетворенным». «Успокоенный талант не стоит и гроша». (Тальков.) Так беспокоиться нам или нет? Еще одно всем известное и часто встречающееся противоречие между упорством и гибкостью. Интересен пример с золотой жилой. Один старатель во времена золотой лихорадки купил участок и начал его разрабатывать. В течение нескольких лет он упорно трудился, но ему попадалась только бедная или совсем пустая порода. Наконец, потеряв надежду, он продает участок за бесценок и уезжает. А новый хозяин, прокопав несколько метров, попадает на золотую жилу и становится очень богатым. Это реальная история. Прежнему хозяину не хватило буквально нескольких часов работы. Надо было только чуть-чуть потерпеть. Этот пример обычно приводится в литературе как доказательство необходимости упорства. А на мой взгляд, если этот пример что и доказывает, так это то, что жизнь является лотереей. Ведь существовали тысячи других бедных участков, и копать на них всю жизнь было бы действительно большой глупостью. Многие копали и впустую тратили свои лучшие годы. А хозяин, купивший участок с золотой жилой, с таким же успехом мог купить и пустой участок. Как раз нового хозяина мы и не можем принять в качестве примера упорства. С некоторых пор я представляю любую деятельность по достижению цели как движение по заколдованному полю. Я представляю, что мне надо добраться до какого-нибудь места. Пока стою на месте и планирую, я вижу впереди до-рогу, препятствия, размышляю, как их лучше преодолеть. Но только я делаю шаг, как вся местность начинает меняться. На одном месте может вырасти гора, на другом – образоваться впадина или разверзнуться пропасть. Неожиданно может вырасти лес, а дорога уйти в сторону. Некоторые изменения становятся препятствиями, а другие, наоборот, способствуют продвижению к цели. Например, если возникла гора, вы можете оказаться на одном склоне, где вам останется только расслабиться и катиться к цели; а можете оказаться на другом склоне, и тогда придется карабкаться 304 медленно и упорно. Или скатываться вниз. В зависимости от изменений иногда придется проявлять усилия, иногда я вижу, что усилия могут завести в другую сторону. Иногда нужно ускорить шаг или бежать изо всех сил, а иногда нужно ждать. Некоторые изменения происходят постепенно и к ним можно подготовиться, а некоторые приходят внезапно и тогда остается только выбираться из возникшей ситуации. Каждый шаг открывает новые изменения. В менеджменте это называют изменением пейзажа среды. Неудачники всю жизнь надеются, что для них установится гладкая дорога, а успешным становится тот, кто начинает воспринимать непредсказуемость среды, как правило и неотъемлемую часть его работы. Он начинает жить в этом и получать удовольствие. Талантливый бизнесмен и руководитель знает, что главное правило – это отсутствие правил. А самое хитрое, что правило отсутствия правил тоже подчиняется закону отсутствия правил. Парадоксы – это не результат путаницы в мыслях и не результат отсутствия разумности. Наоборот, если вы пришли к парадоксам, значит, у вас замечательная логика, а противоположности – это закон жизни и реальности. Один из профессоров, написавший несколько книг по менеджменту, утверждал, что управление бизнес-процессами – это наука каким-либо образом довести дело до конца. А главным в этой науке является способность адаптироваться к невозможности достижения линейного идеала. Такое понимание до сих пор было прерогативой опытных и талантливых топ-менеджеров. Теперь оно становится частью общепризнанной коллективной мудрости. «Если интуитивный подход годится для деятелей масштаба Эйнштейна и Сораса, вероятно, в нем, действительно, заключена некоторая сила». (Лора Дэй.) «Возьмем для примера Алана Гринспена, председателя федеральной резервной палаты. Мало кто из деловых людей лучше его владеет информацией, имеющей отношение к миру финансов (он ежедневно прочитывает отчеты своих сотрудников перед работой, лежа в ванной). Тем не менее, согласно «Уолл-стрит джорнал», Алан Гринспен игнорирует советы сотрудников, считая, что его собственная интуиция надежней». (Лора Дэй.) (Конец статьи – А.Н.)
«Ну, хорошо, скажет прагматичный человек, я понял, как работает интуиция. Теперь скажите мне, что в понедельник с утра я должен делать, чтобы использовать свои безграничные возможности». Действительно, любые знания должны иметь практическую ценность. Поэтому давайте перейдем к главной технологии. Снова возвращаемся к квантовому циклу.
1. Выбери цель, разработай план и начинай его реализовывать. «Любой план, решительно проведенный в жизнь, лучше бездействия». Date: 2015-08-22; view: 300; Нарушение авторских прав |