Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 4. Профилактика, лечение и психокоррекция неврозовТема 1. Методы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии, используемые в неврозологии. Понятие психологической помощи. Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия пациентов с невротическими расстройствами. Тема 2. Психотерапия невротических расстройств у детей. Особенности психотерапии детей раннего возраста (модель изучения, сфера исследования, способы получения фактологического материала, мишени специальной терапии детей раннего возраста, основные оценочные критерии терапии и др.). Концепция онтогенетически ориентированной (реконструктивно-кондуктивной) психотерапии. Бихевиоральная терапия детей и подростков. Тема 3. Психофармакотерапия невротических расстройств. Тематическое планирование
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Приводится перечень вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения студентами.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная литература
1. Менделевич В.Д., Соловьёва С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. – М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 608 с. 2. Карвасарский Б.Д. Неврозы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1990. – 576 с. 3. Свядощ А.М. Неврозы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1982. – 368 с. 4. Вейн А.М., Колосова О.А., Яковлев Н.А. Неврозы (клинико-патогенетические аспекты, диагностика, лечение и профилактика) – М., 1995 – 231 с. 5. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. – 576 с. Дополнительная литература
6. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: Учебник. – 2-е изд., дополн. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 864 с. 7. Тёлле Р. Психиатрия с элементами психотерапии / Пер. с нем. Г.А. Обухова. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 496 с. 8. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800 с. 9. МКБ-10. Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. — Женева. ВОЗ, — 208 с. 10. Айрапетянц М.Г., Вейн A.M. Неврозы в эксперименте и клинике. — М., 1982.-272 с. 11. Антропов Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков. — М., 2001.- 152 с. 12. Гиндикин В.Я. Лексикон малой психиатрии. — М., 1997. — 576 с. 13. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. — Л.: Медицина, 1982. - 272 с. 14. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. — М., 1979. — 608 с. 15. Лакосина Н.Д., Трунова М.М. Неврозы, невротические развития личности. — М.: Медицина, 1994. — 192 с. 16. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — Л.: изд-во Ленингр. ун-та, 1960. - 426 с. 17. Семке В.Я. Истерические состояния. — М., 1988. — 222 с. 18. Сергеев И.И. Динамика и исходы неврозов // Журн. невропат, и психиатр. - 1989. - №11. - С. 66-70. 19. Ушаков Т.К. Пограничные нервно-психические расстройства. — М.: Медицина, 1987. — 304 с. 20. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. — М., 1993.— 480 с.
|