Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Основы ораторского искусства
Риторика, красноречие, ораторское искусство. Из истории ораторского искусства. Риторика в тоталитарном и демократическом государстве. Типы красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, богословско-церковное. Части риторики. Оратор и его аудитория. Интеллектуальное и эмоциональное сопереживание как основа контакта со слушателями. Особенности аудитории ораторской речи: количественный состав, однородность и неоднородность, подготовленность к восприятию речи, дружественный и недружественный настрой. Авторская позиция и способы ее выражения. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Ораторские приемы поддержания внимания у слушателей. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Метод преподнесения материала: индуктивный, дедуктивный, аналогии, концентрический, ступенчатый, исторический. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи: тон, интенсивность звучания, темп, тембр. Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 23].
6. Рекомендуемые образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). При изучении учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» используются следующие образовательные технологии: – информационно-коммуникативные технологии, предполагающие широкое использование интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, позволяющих активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, эффективно организовать и спланировать самостоятельную работу, совершенствовать компьютерное тестирование; – технология обучения в сотрудничестве, предполагающая создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся. Это обучение в процессе общения обучающихся друг с другом и с преподавателем при наличии общей цели и индивидуальной ответственности каждого члена группы за выполнение общего задания; – имитация, которая предполагает воспроизведение проблемной ситуации, максимально приближенной к реальной действительности; – технология дебатов, представляющая собой полемический диалог, проходящий по определенному сценарию; – кейс-технология, основу которой составляют критический анализ и решение конкретных социальных проблем. Кейс-технология позволяет организовать обучение, ориентированное на развитие способности обучающихся решать определенные жизненные ситуации, важные повседневные проблемы. Перечисленные технологии позволят интенсифицировать как аудиторную, так и внеаудиторную работу обучающихся.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины Изучение учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» осуществляется в форме учебных занятий и самостоятельной подготовки обучающихся. Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» представляет собой учебную, научно-исследовательскую работу обучающихся, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия в специально отведенное для этого время. Самостоятельная работа является интегративной составляющей образовательного процесса и непосредственно связана с развитием познавательных способностей обучающегося, повышением его поисковой и творческой активности, образовательной автономии и увеличением личной ответственности за результативность обучения. Она включает в себя подготовку к аудиторным занятиям (практическим занятиям, контрольной работе и др.), выполнение предложенных преподавателем соответствующих заданий; подготовку докладов, творческих работ; подготовку к сдаче зачета; участие в научной и научно-методической работе кафедры. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестаций. Текущий контроль успеваемости подразумевает постоянный мониторинг уровня усвоения обучающимися материала, сформированности у них необходимых умений и навыков как во время аудиторных занятий, так и во внеаудиторное время. На занятии проверяются задания на самоподготовку, контрольные работы, тестовые и индивидуальные задания. Во внеаудиторное время проводятся групповые и индивидуальные консультации. В целом текущий контроль успеваемости является основой для промежуточной аттестации, реализуемой в виде зачета. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по учебной дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета. Зачет проводится в устной и письменной форме. Устная форма зачета предполагает ответ на вопрос по теории курса. Письменная форма включает в себя выполнение практического задания. Практическая часть зачета может быть представлена итоговым тестом по учебной дисциплине и заданиями по редактированию текстов. Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Функции языка. Язык и речь. Понятие «культура речи». 2. Речь. Речь устная и письменная, их особенности. Речь правильная и образцовая. 3. Русский национальный язык. Формы (разновидности) русского национального языка. Родственные языки. 4. Русский литературный язык. Особенности (свойства) русского литературного языка. 5. Понятие литературной нормы. Коммуникативные качества речи как показатель уровня речевой культуры. 6. Правильность и логичность речи. 7. Точность, богатство и выразительность речи. Тропы как средство образной выразительности. 8. Коммуникативное значение невербальных средств общения. 9. Типы и жанры речевого взаимодействия. 10. Неречевые (фактические и логические) ошибки, проявляющиеся в речи. 11. Типы речевых ошибок. 12. Произносительные (орфоэпические) нормы: произношение гласных и согласных звуков (звукосочетаний). 13. Русское словесное ударение и его особенности. Акцентологические нормы. 14. Нормы лексики. Виды лексических ошибок. 15. Нормы фразеологии и виды фразеологических ошибок. 16. Морфология. Морфологические нормы и ошибки. 17. Синтаксис. Нормы синтаксиса и синтаксические ошибки. 18. Основные нормативные словари. 19. Основные русские толковые словари. 20. Стилистическая система современного русского языка. 21. Научный стиль: цель, сфера функционирования, языковые средства, жанры, подстили. 22. Официально-деловой стиль: цель, сфера функционирования, языковые средства, формы реализации. 23. Юридический подстиль: функции, языковые особенности, жанры. 24. Особенности, части и композиция публичной речи. 25. Этапы подготовки устной публичной речи. 26. Виды стилистических ошибок. 27. Риторика как наука об искусстве ораторской речи: роды и жанры красноречия. 28. Основные виды аргументации и риторические приемы. 29. Оратор и его аудитория. Значение и виды обратной связи. 30. Речевой этикет и его значение в общении. Формулы речевого этикета.
Date: 2015-08-24; view: 576; Нарушение авторских прав |