Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Русский язык и культура речиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Рабочая программа
Вологда – 2014 Русский язык и культура речи: Рабочая программа учебной дисциплины для направления подготовки 40.03.01 – Юриспруденция (для студентов и слушателей факультета внебюджетного образования). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – 18 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464).
Разработчики программы: Л.М. Голиков – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков ВИПЭ ФСИН России; О.В. Дружининская – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков ВИПЭ ФСИН России.
Рецензенты программы: О.В. Третьякова – кандидат филологических наук, заведующий отделом редакционно-издательской деятельности и научно-информационного обеспечения ИСЭРТ РАН; А.М. Неволина – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков ВИПЭ ФСИН России.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры русского и иностранных языков, протокол № 9 от 16 мая 2014 г.
Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Вологодского института права и экономики ФСИН России, протокол № 10 от 26 июня 2014 г.
©ВИПЭ ФСИН России, 2014 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у специалистов нефилологического профиля, а также формирование языковой, коммуникативной (речевой) и общекультурной компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Задачи освоения учебной дисциплины: - формирование общих представлений о языке и речи; - развитие умений и навыков редактировать тексты, а именно находить и исправлять ошибки в употреблении лексических и грамматических норм; - обучение коммуникативным качествам успешной речи, основам речевого этикета; - совершенствование навыков составления текстов в соответствии с целью высказывания и ситуацией общения; - ознакомление с основами ораторского искусства; - совершенствование навыков работы с текстами нормативных документов, учебной и справочной литературой; - воспитание уважительного отношения к русскому языку и стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки в области русского языка и культуры речи. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция относится к дисциплинам по бору вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Требования к входным знаниям, умениям, навыкам и компетенциям базируются на знаниях, полученных при изучении курса «Русский язык» в рамках программы среднего (полного) общего образования. Преподавание и изучение дисциплины основывается также на общекультурном развитии обучающихся, владении навыками устной и письменной речи, самостоятельной работы с учебной и научной литературой, позволяющими успешно осваивать гуманитарные, социальные и профессиональные дисциплины.
3. Компетенции, формируемые в результате изучения учебной дисциплины Процесс изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» направлен на формирование элементов следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): – владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – владение культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5). б) профессиональных (ПК): – способности участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); – способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: правила, относящиеся ко всем языковым уровням, – фонетическому (орфоэпия, орфография), лексическому (сочетаемость слов, выбор синонимов и др.), грамматическому (словообразование, морфология, синтаксис и пунктуация), а также принципы построения монологического и диалогического текста. Уметь: правильно составлять тексты в соответствии с языковыми и стилистическими нормами, строить общение в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью. Владеть: навыками редактирования текстов в зависимости от ситуации общения и цели высказывания; навыками профессионального общения.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость учебной дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч). Учебно-тематический план Очная форма обучения
Заочная форма обучения (5 лет)
Заочная форма обучения (сокращенная)
5. Содержание учебной дисциплины Тема 1. Введение в науку о языке Происхождение языка, основные теории. Общение языковое и неязыковое, речевая ситуация, речевое событие, речевое взаимодействие. Функции языка. Язык и речь. Язык как знаковая система.Структура языкаи разделы языкознания. Природа языка. История языка: язык как развивающееся явление. Язык и речь. Диалект. Жаргон. Культура речи как раздел науки о языке. Нормативный, коммуникативный и этический аспект культуры речи. Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 11, 19, 20, 23].
Тема 2. Русский литературный язык Понятие о русском национальном языке. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающийся в охране и правильном использовании. Русский язык начала ХХI в.: новые явления. Способы нормирования русского литературного языка. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач. Просторечие, территориальные и социальные диалекты, жаргоны. Русский литературный язык. Стилистика как раздел науки о языке. Понятие функционального стиля современного русского языка. Система функциональных стилей современного русского литературного языка. Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 11, 19, 20, 23].
Date: 2015-08-24; view: 894; Нарушение авторских прав |