Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины





Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт истории и права (ИИП)

Кафедра уголовного права и процесса

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор (декан)

института истории и права

____________В.Г. Кичеев

«__»____________20__г.

ОПД.НР.01 «Уголовно-исполнительное право»

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

 

Рабочая программа дисциплины для специальности (030501) «Юриспруденция»

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

 

 

Курс 4, 5

Учебный план в ред. 2003 года

Форма обучения ОФО, ЗФО

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 144 часа

 

 


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО специальности 030501.65 «Юриспруденция», утвержденного 27.03.2000 г.

 

2. Разработчик рабочей программы

доцент кафедры уголовного права и процесса ____________________ В.С. Назаров

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры уголовного права и процесса

 

_______________________ протокол № ___________

(дата)

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой __________________ ________________________________

(подпись) (ФИО)

«_______» __________________ 2009 г.

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры уголовного права и процесса_____________________________________________________

 

_______________________ протокол № ___________ дата_____________________________

 

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

_______________________ протокол № ___________ дата_____________________________

 

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков


Предисловие

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» является общепрофессиональной дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция». Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и соответствует всем требованиям Стандарта рабочей программы учебной дисциплины, предназначенный для применения в образовательном процессе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова».

Настоящая рабочая программа предназначена студентов 4 курса очной (в 7 семестре, занимает лекций 42 часа, семинарских занятий 30 часов для очной формы обучения и принимается в форме зачета), 2 курса сокращенной формы обучения и 5 курса заочной форм обучения. Она определяет объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины «Уголовно-исполнительное право», а также способы контроля результатов ее усвоения.

Ознакомившись с программой, студент получит представление:

- о количестве часов, отводимых на изложение и изучение дисциплины в различных видах образовательного процесса (аудиторной и внеаудиторной);

- о дидактических единицах (разделы, темы, понятия, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины), раскрывающих общие и специфические свойства предмета изучения, методах и способах его исследования, преобразования, создания или применения;

- о последовательности, логической упорядоченности частей и разделов, образующих содержание дисциплины в процессе ее изучения;

- об объеме различных видов учебной работы в часах и виды контроля в соответствии с учебным планом специальности.

Программа содержит подробное описание содержания всех тем, поэтому эта часть может быть использована как при подготовке к семинарским занятиям, так и при подготовке к зачету и создать целостную систему знаний у студентов.

 


I. Пояснительная записка

Курс уголовно-исполнительного права базируется на Конституции РФ, УИК РФ, ФЗ «Об органах и учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы», Указах Президента РФ и подзаконных нормативных актах, а также на учебной литературе: А.С. Михлина Уголовно-исполнительное право и др. и соответствует требованиям ГОС.

Курс уголовно-правовой направленности «Уголовно-исполнительное право» знакомит студентов с основными научно-методическими и практическими правилами юридической (правоприменительной) деятельности в области воздействия на преступность уголовно-правовыми средствами.

Содержание рассматриваемой учебной дисциплины максимально приближено к потребностям современной юридической практики и учитывает последние существенные изменения в законодательной базе курса, а также законопроектные работы.

Цели учебной дисциплины - закрепить сформировавшееся у студентов системное представление о социальном назначении и содержании уголовно-исполнительного права с тем, чтобы создать необходимые предпосылки для правильного понимания и применения его норм на практике. Теоретическая и практическая направленность курса позволит выработать у студентов умение самостоятельно анализировать уголовно-исполнительные правовые нормы, разрешать конкретные ситуации, возникающие в правоприменительной практике.

Научить применять основные теоретические положения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» в практической деятельности органов и учреждений ФСИН РФ, формирование у студентов системного представления о назначении и содержании уголовно-исполнительного права, для правильного понимания и применения его норм в будущей практике обеспечить законность, защиту прав и свобод человека и должника.

Исходя из указанной цели, курсом поставлены следующие задачи:

· выработать систему знаний о современном состоянии законодательного регулирования в указанной сфере уголовно-исполнительного права в Российской Федерации;

· научить использовать теоретические знания при разрешении конкретных ситуаций;

· определить проблемные вопросы теории и практики в области уголовно-исполнительного права;

· критически осмыслить сложные положения теории и практики, сформулировать свою позицию и дать ей теоретическое обоснование.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По результатам изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» студент-юрист должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальные:

- общенаучные:

- способность применять знания уголовного права (О.ч.) в профессиональной деятельности;

- инструментальные:

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями (ИК-1);

- социально-личностные и общекультурные (СЛК):

- способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе (СЛК-1);

- готовность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе (СЛК-2);

- готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики (СЛК-3);

- готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и с различными категориями граждан, способность предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности (СЛК-4);

- способность творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности, профессиональной деятельности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания используя современные образовательные и информационные технологии, повышать уровень своей профессиональной квалификации и общей культуры (СЛК-5);

б) профессиональные:

- правоприменительная деятельность:

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6);

- способность юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства (ПК-7);

- способность разрабатывать юридические документы (ПК-8)

- экспертно-консультационная деятельность:

- способность толковать различные правовые акты (ПК-9);

- правоохранительная деятельность:

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-12);

- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-14);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-15);

- организационно-управленческая деятельность:

- готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-16);

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-17);

- способность планировать, осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей, оценивать эффективность служебной деятельности подчиненных коллектива в целом (ПК-18);

- готовность организовывать собственную работу и работу исполнителей на основе современных представлений о научной организации труда (ПК-19);

- научно-исследовательская деятельность:

- способность анализировать правоприменительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-21);

- готовность к применению методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-22);

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, составлять справки, обзоры, готовить научные публикации (ПК-23);

- способность разрабатывать методические рекомендации и другие материалы внедрения результатов исследований (ПК-24);

В результате изучения настоящего спецкурса студенты должны:

Иметь представление:

- об основных этапах развития уголовно-исполнительного права в России;

- о возникновении буржуазно-тюремных систем;

- об уголовно-исполнительном (тюремном или пенитенциарном) праве зарубежных стран;

- о системе действующих международных актов об обращении с осужденными;

- о правовом регулировании содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

- о целях, содержании, механизме правовой политики Российского государства, ее противоречиях и реальном состоянии, иметь определенное представление об уголовно-исполнительной политике, ее конституционных основаниях и задачах;

- о необходимость соблюдать законность в сфере применения уголовно-исполнительного права, быть готовым к преодолению возможного сопротивления к принятию законных и обоснованных уголовно-правовых решений;

- о смежных отраслях права.

Знать:

- систему учреждений и органов государства, исполняющих наказания;

- основные средства уголовно-исполнительного воздействия на осужденного;

- правовое регулирование режима в исправительных учреждениях;

- правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы;

- правовое регулирование воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в исправительных учреждениях;

- порядок и условия исполнения наказания в зависимости от вида исправительного учреждения;

- порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы;

- правовое положение заключенных;

- правовое регулирование освобождения от отбывания наказания;

- административный надзор за отдельными категориями осужденных.

Уметь:

- самостоятельно работать с нормативными актами, регулирующими вопросы исполнения уголовных наказаний;

- проводить сравнительный анализ норм уголовно-исполнительного законодательства РФ и их практического применения;

- анализировать деятельность, условия отбывания наказания, трудоиспользование, воспитательный процесс исправительных учреждений Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Республики Хакасия в контексте федерального уголовно-исполнительного законодательства.

Студенты должны овладеть:

- навыками поиска и освоения информации, выработки суждений по методическим и практическим вопросам уголовного правоприменения, обоснования этих суждений в рамках, предоставленных законом;

- навыками и умениями определения уголовно-правовых проблемных ситуаций и реагирования на них;

- умениями в профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства и тем самым правопорядка и безопасности.

Иметь опыт:

- практического применения действующего уголовно-исполнительного законодательства при решении юридических ситуаций, связанных с уголовно-исполнительными правоотношениями.

Date: 2015-08-24; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию