Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины история политических и правовых учений России





В процессе освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими видами компетенций компетенции:

общекультурные:

1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

4) способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

7) способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

общепрофессиональные:

1) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

2) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии, политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; теории естественного права; теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности.

Уметь:

применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы.

Владеть:

методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

  № № /     Разделы (или темы) дисциплины Семестр   Неделя семестра   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости   Форма промежуточной аттестации
лекционные занятия практические занятия самостоятельная работа
1. История политических и правовых учений России как учебная дисциплина.         1 – 2         0,5       Проверка конспектов. Устный опрос.
2. Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма. 1 3   7 – 8     0,5     Проверка конспектов. Устный опрос.
3. Политические и правовые учения в России во второй половине XVII в. – первой половине XIX в.     15–16     0,5   Проверка конспектов. Устный опрос.
4.   Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.         17–18         0,5       Проверка конспектов. Устный опрос.
Итого за семестр: 72 часа         экзамен

 

4.2.

Разделы (или темы) дисциплины Коды компетенций Общее количество компетенций
1. История политических и правовых учений России как учебная дисциплина. ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.  
2. Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма. ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.  
3. Политические и правовые учения в России во второй половине XVII в. – первой половине XIX в. ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.  
4. Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в. ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.  

4.3. Содержание разделов дисциплины:


№ п/п Разделы и (или) темы дисциплины Темы лекционных занятий и их содержание (с указанием количества часов) Темы практических занятий и их содержание (с указанием количества часов) Виды и содержание самостоятельной работы (с указанием количества часов)
1. Тема 1. История политических и правовых учений России как учебная дисциплина. История политических и правовых учений России как учебная дисциплина. Предмет, цели, задачи Истории политических и правовых учений. Общее представление о дисциплине. Место ИППУ в системе юридических наук и взаимосвязь с другими гуманитарными науками. Методология исследования ИППУ. Периодизация ИППУ. (1 час). Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока. Предмет, цели, задачи Истории политических и правовых учений. Общее представление о дисциплине. Место ИППУ в системе юридических наук и взаимосвязь с другими гуманитарными науками. Методология исследования ИППУ. Периодизация ИППУ. (0,5 часа). Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока.   Обзор литературы по теме. Подготовить конспект. (10 часов).
2. Тема 2. Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма. Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования централизованного государства. Общая характеристика периода (XI-XVI вв.). Политические и правовые идеи Древней Руси. «Слово о законе и благодати» Иллариона. «Повесть временных лет» о возникновении Киевского государства. «Поучение» Владимира Мономаха. «Русская правда» (XI-XIII вв.) – памятник права раннефеодального общества. «Начальный свод» Новгородской летописи. Основные политические идеи в «Слове о полку Игореве». Моление Даниила Заточника» (XII-XIII вв.). Основные направления политической мысли в период образования Московского царства. Теория «Москва – третий Рим» монаха Фелофея (нач. XVI в.). «Нестяжатели» и «иосифляне». Политические взгляды и реформы Ивана Пересветова. Политическая идеология борьбы против феодальной раздробленности. Идеологии крестьянских восстаний. Основные этапы развития русской политической мысли: XI-XIII и XIV-XVI вв. (1 час). Политические и правовые учения в России в период укрепления абсолютизма 1. Реформы Петра I и оформление абсолютизма в России (общая характеристика периода). 2. Политико-правовая идеология феодальных защитников абсолютизма. Обоснование петровских реформ Феофаном Прокоповичем. Политические взгляды В. Н. Татищева. 3. Крепостное право: практический и теоретический аспекты. 4. Идеология абсолютизма и теория естественного права. 5. Отражение интересов зарождающейся буржуазии в политико-правовых воззрениях И. Т. Посошкова. 6. Проекты государственных реформ. (0,5 часа). Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма. Подготовить конспект по теме семинарского занятия. Письменно, в тетради, обозначить общие тенденции, характерные для развития Политико-правовых учений России. Выявить сходства и различия с политико-правовыми учениями Западной Европы и Арабского Востока в указанный период. (10 часов).
3. Тема 3. Политические и правовые учения в России во второй половине XVII в. – первой половине XIX в. Политические и правовые учения в России в период дальнейшего укрепления дворянской монархии (вторая половина XVIII в.). Социально-политическая ситуация в России во второй половине XVIII в. Влияние Просвещения Западной Европы. Идеология «просвещенного абсолютизма». Обоснование самодержавия и крепостничества в «Наказе» Екатерины II. Противоречия эпохи и идеологии «просвещенного абсолютизма». Политико-правовая идеология феодальной аристократии. Особенности феодально-аристократической идеологии. М. М. Щербатов. Политико-правовые идеи зарождающегося просветительства и либерализма. М. И. Новиков и его политические идеи. «Философские предложения» Л. П. Козельского. Дворянский либерализм (Д. А. Голицын). Буржуазный либерализм (С. Е. Десницкий). Отличие буржуазного либерализма от дворянского либерализма. Политико-правовая идеология крестьянских движений. Н. А. Радищев о праве и государстве («Путешествие из Петербурга в Москву»). Революционно-демократическая программа.(2 часа). Политические и правовые учения в России в период кризиса самодержавно-крепостнического строя. 1. Общая характеристика периода. 2. Либерализм в России. 3. Проекты государственных преобразований М. М. Карамзина. «Записка о древней и новой России». 4. Революционная идеология. Политические и правовые идеи декабристов. 5. Проекты конституции Н. М. Муравьева. 6. «Русская Правда» П. И. Пестеля. 7. Политико-правовая идеология в России в 30-50-х гг. XIX в. 8. Политические взгляды П. Я. Чаадаева. 9. Идеология западников и славянофилов. (0,5 часа). Политические и правовые учения в России в период кризиса самодержавно-крепостнического строя. Подготовить рефераты по вопросам семинарского занятия с подробными ответами. (22 часа).
4. Тема 4. Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в. Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в. 1. Специфика развития политико-правовой мысли в Россиив первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в. 2. Правовая культура Запада, Востока и России. 3. Политико-правовая идеология зарождающейся русской буржуазии. 4. Русский либерализм и конституционализм. 5. Русский консерватизм. 6. Политический радикализм.   (2 часа). Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в. 1. Б.Н. Чичерин: право, гражданское общество и государство. 2. П.И. Нов­городцев: общественный идеал и кризис правосознания; роль личности в праве. 3. И.А. Ильин: правосознание, право и государство; проблема борьбы со злом; Родина и патриотизм. 4. Л. И. Петражицкий: психологическая теория права. 5. Социально-психологическая и этическая проблематика в русской политико-правовой мысли (П. Я. Чаадаев, В. С. Соловьев, П. И. Новго­родцев, И. А. Ильин). 6. Н.А. Бердяев: религиозно-идеалистическая концепция. (0,5 часа). Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в. Подготовить рефераты по вопросам семинарского занятия с подробными ответами. (22 часа )









Date: 2015-08-24; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию