Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины история политических и правовых учений России
В процессе освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими видами компетенций компетенции:
общекультурные:
1) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
2) способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
3) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
4) способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
7) способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
общепрофессиональные:
1) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
2) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии, политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; теории естественного права; теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения России; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения современности.
Уметь:
применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы.
Владеть:
методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ №
/
|
Разделы (или темы)
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| лекционные занятия
| практические занятия
| самостоятельная работа
| 1.
| История политических и правовых учений России как учебная дисциплина.
|
|
1 – 2
|
|
0,5
|
|
Проверка конспектов.
Устный опрос.
| 2.
| Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма.
| 1 3
|
7 – 8
|
|
0,5
|
|
Проверка конспектов.
Устный опрос.
| 3.
| Политические и правовые учения в России во второй половине XVII в. – первой половине XIX в.
|
|
15–16
|
|
0,5
|
| Проверка конспектов.
Устный опрос.
| 4.
| Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
|
|
17–18
|
|
0,5
|
|
Проверка конспектов.
Устный опрос.
| Итого за семестр: 72 часа
|
|
|
| экзамен
|
4.2.
Разделы (или темы)
дисциплины
| Коды компетенций
| Общее количество
компетенций
| 1. История политических и правовых учений России как учебная дисциплина.
| ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.
|
| 2. Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма.
| ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.
|
| 3. Политические и правовые учения в России во второй половине XVII в. – первой половине XIX в.
| ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.
|
| 4. Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
| ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-7; ОК-8; ПК-2; ПК-6.
|
| 4.3. Содержание разделов дисциплины:
№ п/п
| Разделы и (или) темы дисциплины
| Темы лекционных занятий и их содержание (с указанием количества часов)
| Темы практических занятий и их содержание
(с указанием количества часов)
| Виды и содержание самостоятельной работы (с указанием количества часов)
| 1.
| Тема 1.
История политических и правовых учений России как учебная дисциплина.
| История политических и правовых учений России как учебная дисциплина.
Предмет, цели, задачи Истории политических и правовых учений. Общее представление о дисциплине. Место ИППУ в системе юридических наук и взаимосвязь с другими гуманитарными науками. Методология исследования ИППУ. Периодизация ИППУ.
(1 час).
| Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока.
Предмет, цели, задачи Истории политических и правовых учений. Общее представление о дисциплине. Место ИППУ в системе юридических наук и взаимосвязь с другими гуманитарными науками. Методология исследования ИППУ. Периодизация ИППУ. (0,5 часа).
| Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока.
Обзор литературы по теме.
Подготовить конспект.
(10 часов).
| 2.
| Тема 2.
Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма.
| Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования централизованного государства.
Общая характеристика периода (XI-XVI вв.).
Политические и правовые идеи Древней Руси. «Слово о законе и благодати» Иллариона. «Повесть временных лет» о возникновении Киевского государства. «Поучение» Владимира Мономаха. «Русская правда» (XI-XIII вв.) – памятник права раннефеодального общества. «Начальный свод» Новгородской летописи. Основные политические идеи в «Слове о полку Игореве». Моление Даниила Заточника» (XII-XIII вв.). Основные направления политической мысли в период образования Московского царства. Теория «Москва – третий Рим» монаха Фелофея (нач. XVI в.). «Нестяжатели» и «иосифляне». Политические взгляды и реформы Ивана Пересветова. Политическая идеология борьбы против феодальной раздробленности. Идеологии крестьянских восстаний. Основные этапы развития русской политической мысли: XI-XIII и XIV-XVI вв. (1 час).
| Политические и правовые учения в России в период укрепления абсолютизма
1. Реформы Петра I и оформление абсолютизма в России (общая характеристика периода).
2. Политико-правовая идеология феодальных защитников абсолютизма.
Обоснование петровских реформ Феофаном Прокоповичем. Политические взгляды В. Н. Татищева.
3. Крепостное право: практический и теоретический аспекты.
4. Идеология абсолютизма и теория естественного права.
5. Отражение интересов зарождающейся буржуазии в политико-правовых воззрениях И. Т. Посошкова.
6. Проекты государственных реформ.
(0,5 часа).
| Политические и правовые учения в России в первой половине XI – XVI вв. и в период укрепления абсолютизма.
Подготовить конспект по теме семинарского занятия.
Письменно, в тетради, обозначить общие тенденции, характерные для развития Политико-правовых учений России. Выявить сходства и различия с политико-правовыми учениями Западной Европы и Арабского Востока в указанный период.
(10 часов).
| 3.
| Тема 3.
Политические и правовые учения в России во второй половине XVII в. – первой половине XIX в.
| Политические и правовые учения в России в период дальнейшего укрепления дворянской монархии (вторая половина XVIII в.).
Социально-политическая ситуация в России во второй половине XVIII в. Влияние Просвещения Западной Европы. Идеология «просвещенного абсолютизма». Обоснование самодержавия и крепостничества в «Наказе» Екатерины II. Противоречия эпохи и идеологии «просвещенного абсолютизма». Политико-правовая идеология феодальной аристократии. Особенности феодально-аристократической идеологии. М. М. Щербатов.
Политико-правовые идеи зарождающегося просветительства и либерализма. М. И. Новиков и его политические идеи. «Философские предложения» Л. П. Козельского. Дворянский либерализм (Д. А. Голицын). Буржуазный либерализм (С. Е. Десницкий). Отличие буржуазного либерализма от дворянского либерализма. Политико-правовая идеология крестьянских движений. Н. А. Радищев о праве и государстве («Путешествие из Петербурга в Москву»). Революционно-демократическая программа.(2 часа).
| Политические и правовые учения в России в период кризиса самодержавно-крепостнического строя.
1. Общая характеристика периода.
2. Либерализм в России.
3. Проекты государственных преобразований М. М. Карамзина. «Записка о древней и новой России».
4. Революционная идеология. Политические и правовые идеи декабристов.
5. Проекты конституции Н. М. Муравьева. 6. «Русская Правда» П. И. Пестеля.
7. Политико-правовая идеология в России в 30-50-х гг. XIX в.
8. Политические взгляды П. Я. Чаадаева. 9. Идеология западников и славянофилов.
(0,5 часа).
| Политические и правовые учения в России в период кризиса самодержавно-крепостнического строя.
Подготовить рефераты по вопросам семинарского занятия с подробными ответами.
(22 часа).
| 4.
| Тема 4.
Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
| Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
1. Специфика развития политико-правовой мысли в Россиив первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
2. Правовая культура Запада, Востока и России.
3. Политико-правовая идеология зарождающейся русской буржуазии.
4. Русский либерализм и конституционализм.
5. Русский консерватизм.
6. Политический радикализм.
(2 часа).
| Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
1. Б.Н. Чичерин: право, гражданское общество и государство.
2. П.И. Новгородцев: общественный идеал и кризис правосознания; роль личности в праве.
3. И.А. Ильин: правосознание, право и государство; проблема борьбы со злом; Родина и патриотизм.
4. Л. И. Петражицкий: психологическая теория права.
5. Социально-психологическая и этическая проблематика в русской политико-правовой мысли (П. Я. Чаадаев, В. С. Соловьев, П. И. Новгородцев, И. А. Ильин).
6. Н.А. Бердяев: религиозно-идеалистическая концепция.
(0,5 часа).
| Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в. и во второй половине XIX в.– начале XX в.
Подготовить рефераты по вопросам семинарского занятия с подробными ответами.
(22 часа )
|
Date: 2015-08-24; view: 428; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|