Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не пытайтесь думать, что Бога нет





00:42:29 Я вам рассказывал историю про сельских жителей в Индии, да? Во времена монгольского правления, которые должны, у которых, помните, да? Погибли сначала, все умерли собаки, потом курицы все умерли, потом погасли все очаги. Каждая такая ситуация ставила их в безответное, в положение: нет ответа, то есть паника. Что происходит? С этим вопросом они все время и ходили к своему мудрецу. Поэтому в нашей жизни многие ситуации складываются или наш рост происходит, новые откровения, новый опыт какой-то, мы что-то узнаем о близком человеке совершенно новое, когда превозмогаем страх. Когда превозмогаем страх и вместо этого стараемся страху противопоставить веру. Вера в чем выражается? Чем вера отличается от знаний? Тем, что когда вы знаете, что все будет хорошо, особенно верить и не в чего. То есть я просто знаю, ближайший месяц счета заплачены, второй раз они не придут. Если только по ошибке, да? В этом месяце я заплатила за отопление, второй раз он не придет. Некоторое такое спокойствие как бы. Тут не надо верить, да? Тут все понятно, тут есть система, знает человек.

00:43:33 Но когда он проживает именно эту фазу между: я все сделал правильно, но до сих пор ничего правильного вокруг меня не происходит. Я уже много лет все делаю очень правильно, но никакая, как одна журналистка говорила: «Никакая аллилуйя на меня не посыпалась». Она задала вопрос такой. Она говорит: «Вот вы так все стараетесь правильно делать все по Ведам, но вы же верите, что, в конце концов, какая-то аллилуйя посыплется».

00:43:57 Человек все делает правильно, женщина старается быть верной мужу, который изменяет ей, человек старается, предположим, выполнять обязанности изо всех сил, хотя у него этих сил немного и финансовых и физических. Но он старается как-то поддерживать свою семью, хотя окружающим это кажется просто издевательством. На такие деньги жить невозможно,- жена говорит. Но он старается, делает то, что может. И в этот момент успокоить свой ум силой веры именно, что если даже у меня нет никакой четкой картины, что на 130 лат могут прожить четыре человека, ни малейшей более менее логической картины, потому что одно отопление забирает половину этих денег. Но еще надо электричество и какая-то хоть секонд-хенд одежда и что-то надо кушать. Нет никакой картины. Но я знаю, что все будет хорошо. Этих людей вообще блаженными считают обычно. Да, таких людей?

00:44:50 Я могу рассказать пример одной семьи, в которой было восемь человек. Они жили, по-моему, где-то в Риге, в [название района Риги]. И отец, он для того чтобы как-то поддержать семью он нашел какую-то работу. Но эта работа требовала, он один работал, требовала очень много передвижения. И худо-бедно он как-то собрал там, взял в долг, перехватил и купил себе старенькую подержанную машину, которая, в общем-то, была как лошадка. Их лошадка в семье, которая кормила их. Но совершенно что-то такое невзрачное, какой-то Фольксваген. Но волею судьбы, то есть человек просто старался выполнить свой долг, он зарабатывал тяжелым трудом, купил машину, чтобы как-то сводить концы с концами, вовсе чтоб не роскошествовать и не ездить там, скажем, отдыхать к морю, некогда было. И представляете, во всем дворе именно эту машину угнали однажды у человека из-под окна.

00:45:42 И люди сказали: Бога нет просто. Семья восемь человек, где милость вообще? Этот человек не пьет, он изо всех сил старается исполнять свои обязанности, он поддерживает свою семью. Так? Кто-то еще там, в семье болел, или жена болела, что-то такое было. И если такое происходит, то просто говорить о Боге здесь не имеет никакого смысла. Очень многие люди они придерживаются этой концепции, задают вопрос: почему плохие вещи происходят с хорошими людьми? Такая книга вышла. Слышали о такой книге?

00:46:12 Ее написал раввин, у которого сын мальчик, воспитанный в фундаменталистской традиции, то есть соблюдения всех-всех правил предписаний иудейской традиции полностью все выдержано было с утра до вечера. Несколько сотен, около трехсот правил и предписаний есть в этой традиции. Скажем, в ведической традиции на сегодняшний день главных правил предписаний всего четыре, а там триста. Как читать, как есть, как спать, как зачинать детей, как то, как се. И это была семья священника - фундаменталиста.

00:46:44 И в его семье мальчик заболел какой-то странной дикой редкой очень болезнью, болезнью старения. Двенадцатилетним ребенком он начал превращаться в маразматического старика просто дряхлеть, появились морщины, дряблость мускулов. Начали атрофироваться очень быстро с чудовищной скоростью. Такое впечатление, что его посадили в машину времени. На глазах у отца, представляете? Отца достаточно зрелых лет. И когда этот мальчик умирал, он сказал: я ничего не успел сделать, обо мне так никто и не узнал, я пожил, но обо мне так никто и не узнал. И отец ему пообещал, что о тебе узнают, я постараюсь сделать все, что бы вот то, что произошло, оно кому-то принесло благо.


00:47:25 И недавно вышла вторая часть этой книги. Мне не удалось ее изучить или прочитать глубоко. Но первая книга была совершенно отчаянный опыт, совершенно такой скорбный результат всех этих переживаний. То есть на основе анализа в этой книге, этот священник автор он пришел к такой идее, что будучи верующим человеком, что Бог по-прежнему есть и как бы Он всегда был, и Он есть. Он не мог отрицать этого. Он был глубоко верующим человеком. Но просто он потерял силу контроля над ситуацией. То есть, как бы Он по-прежнему любит чада свои, но не может им помочь. Вот такой вывод этой книги. Именно поэтому с очень хорошими людьми, которые все делают для Бога, иногда происходят настолько плохие вещи, которые даже с абсолютными атеистами и материалистами не происходят. Такой был сделан вывод. То есть эта книга сыграла далеко не самую лучшую роль в плане духовной жизни жителей Запада. Далеко не лучшую роль сослужила. То есть люди просто прочитали и сказали: я так и знал.

00:48:25 Поэтому без четкого понимания, что плохие вещи, что плохие вещи могут происходить даже с очень хорошими людьми, мы начинаем думать, когда в нашей жизни что-то происходит не очень хорошее без четкого понимания, как этот механизм работает. В этом некоторая проблема очень многих религиозных традиций. Когда женщина, посвятившая поклонению Богу всю свою жизнь, жившая строго согласно заповедям Христа, избивается каждый день получки или пенсии своим отмороженным сыном, который требует, чтобы она отдала ее всю, и она не знает, куда деться. Нет никакого прибежища. Мало того, что она не имеет покровительства сына, так он еще становится опасностью для нее.

00:49:06 Когда люди узнают такие истории, не просто какая-то пенсионерка, проработавшая на заводе текстильного оборудования, а человек, искренне веровавший в покровительство Бога всю свою жизнь. Люди начинают говорить: это ерунда какая-то. В религии нет никакого смысла, посмотрите на результаты. Зачем? Если Господь такой, то я не хочу Ему поклоняться. Если это Бог, то я тогда атеист. Это привело, синдром скрытой как бы. Большое число людей, которые объявляют себя атеистами не потому, что не верят в Бога, а потому что не могут принять ту концепцию Бога, которая доминирует в обществе. Они говорят: если это Бог, то я атеист, все.

00:49:46 Поэтому очень важным, когда мы, когда в жизни нашей происходят какие-то тяжелые вещи и мы не понимаем, почему именно с нами это происходит, то важно помнить, что плохие вещи происходят даже с хорошими людьми, увы. Потому что если этого понимания нет, то, что происходит в такой ситуации, в тяжелой ситуации? Происходит самое худшее. Мы начинаем думать, что мы плохие. Понимаете? Человек начинает думать, что может быть, Бог есть, «в принципе, я имею веру, - человек говорит, - но я не имею веру, что я тот, который может стать субъектом покровительства Бога». Ему говорят: а почему? Что у тебя за такой комплекс неполноценности? Он говорит: да сама жизнь моя показала, что Ему до меня дела нет. Либо я настолько греховен, либо еще что-то придумывают люди сейчас как бы на более эзотерической основе знания, реинкарнации, да?


00:50:38 Человек говорит: ну, у меня такая карма, у меня такая карма. Люди изучают Веды и с помощью же Вед вместо того чтобы сделать заключение о том, где есть настоящая защита и покровительство для человека, они говорят, карма у меня такая. Поэтому что тут? Бог Богом, а у меня карма. Он знает мою карму, а людям с такой кармой Он никогда помогать не будет. Полная ерунда начинается. Это уже такой научный атеизм называется, научный потому что на основе самих Вед, на основе ведического знания, да? А атеизм, потому что человек приходит к идее, что его судьба сильнее, чем верховная личность Бога. И вот именно эта идея не дает ему получить покровительство, не дает ему получить. Человек не может молиться, человек не может, он не принимает в серьез. Или он себя не принимает в серьез как человека, который может рассчитывать на защиту или он просто отвергает вообще духовное знание целиком.

00:51:31 Поэтому есть одна практика. Если вы оказываетесь в ситуации паники, ситуации смятения, то есть вы не поняли, почему произошли такие события, то есть главный вопрос, который крутится в голове, это почему? - первый, а второй,- почему со мной? Или почему именно мой близкий человек? Вот такой человек вопрос задает, почему? Вот исходя из этого, что ну хороший же человек, почему ребенок? Одна женщина моя клиентка врач один из очень таких заслуженных врачей, уважаемых врачей, на протяжении всей жизни работавший в онкологии. Когда она решила начать свою духовную жизнь и пришла в церковь и должна была состояться первая исповедь, она сказала: первая претензия у меня была - дети. Первый вопрос был, первый же вопрос был, почему дети. Сразу же. То есть первый вопрос, который через 30 лет, по крайней мере, практики, онкологической практики, первый вопрос, который она в гневе, она не скрывала этого, в гневе задала Богу, исповедуясь священнику, - почему дети?

00:52:42 То есть это наша идея такая что, почему с невинными людьми это происходит? Куда Он смотрит? Многие люди на этой основе просто, на основе недостатка знаний. Это одна как бы крайняя категория людей, пытающаяся понять что-то в духовной жизни. Вторая крайняя категория как бы экстремальная это те люди, которые поняли что-то, поняли, что есть закон кармы. Они говорят: так что Бога то особенно обвинять, карма у этого ребенка такая. Видимо в прошлой жизни делал то-то и то-то.

00:53:10 Но это не природа Бога. Карма это относится, кармой является механический закон. Это механический закон. Это просто закон действия – реакции, он действует. Это мертвый закон. В нем нет никакого личностного как бы участия. Это ничего. Это все равно, что обвинять розетку за то, что она не дала вам шпильку сунуть туда, вы подали в суд на розетку, требуя от нее компенсации за то, что вы сунули шпильку, и вас ударило током. Но это просто материальная природа, это просто механизмы материальной природы. В них нет ничего, это машина, просто машина. Машина не умеет прощать, поэтому у машины бесполезно просить прощение. Люди, живущие в атеистическом обществе, живут в машине кармы просто. За каждую совершенную ошибку они получают наказание, все. За каждое хорошее действие они получают пирожок.


00:54:03 Человек может жить и говорить: Боженька меня бережет. Есть такая сантиментально атеистическая фраза, просто такая самодовольная, знаете? Боженька меня бережет. На самом деле человек не находится под покровительством Бога, он просто проходит этап благополучия, благополучной защиты своей кармы, который иссякнув начнет обрушивать на голову результаты неблагочестивых действий. Это просто время. Просто время его не пришло. Как одному святому ученик сказал: мой отец он утверждает, что Боженька его любит. Что в своей жизни, сколько бы глупостей он ни делал, всегда все обходилось, сходило с рук. Он чувствует, что тон как божий избранник. Такая шизофрения есть духовная, псевдодуховная.

00:54:45 Вот как ему сказать все-таки, как объяснить ему, - он спрашивает своего духовного учителя. Говорит: скажите, как мне говорить с моим отцом? На что этот святой сказал: его время просто еще не пришло. И все. Понимаете? Вот и все наше самодовольное «Боженька меня бережет». Если у человека нет прямого обращения прямого как говорят возопить, когда человек вопит, возопить, это церковно-славянское слово, Господу обратиться в отчаянии. Человек просто живет самодовольно. Боженька меня бережет. Или еще чего доброго считает, что его благополучие есть результат его собственного разума, его практик, йоги там или что-то. Что он здоров, потому что занимался йогой, понимаете? Это шизофрения определенная.







Date: 2015-08-22; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию