Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страхи нашей жизни
00:02:32 Этот блок называется смятением, смятение или паника, можете написать паника. Мы обычно склонны принимать это слово как обозначающее что-то кратковременное. Человек просто говорит: впал в панику. Какая-то непродолжительная ситуация, такой крайний пик беспомощности, да, человека? Перед лицом какой-то опасной ситуации или сложной. Это паника. Но смятение это более устойчивое состояние. То есть человек может находиться в смятении долгое время, при этом мы можем не осознавать вполне, что у нас существует такое состояние, что мы находимся в таком состоянии сознания. И только вот это сопутствующее состояния безнадежности оно может как-то нам дать маленький ключ понять, что происходит. И через ощущение безнадежности понять, с чем нам надо иметь дело, чтобы поменять жизненную ситуацию. Собственно речь, конечно, вы понимаете, идет не о ситуации самой, а о том, чтобы поменять свою реакцию на происходящее. Или как психологи говорят, парадигму. Вы скажете, а что толку? 00:03:34 Если ситуация опасная, если например, прозвучал какой-то серьезный диагноз. Серьезный хотя, конечно, как всегда он может быть не стопроцентным или даже если диагноз, например кто-то, услышал достаточно суровый пугающий, то ход развития событий, степень излечимости или перспективы избавления от этого заболевания остаются все равно неоднозначными. То есть, никогда нет такого однозначно, что вслед за диагнозом обязательно следует какой-то сценарий. Да? Сценарий как человек будет разрушаться или наоборот выздоравливать. Никогда нет этих гарантий. Собственно это даже больше пугает, потому что если бы болезни, все тяжелые болезни были бы всегда неизлечимы, то тогда бы может быть даже, диагноз не надо было говорить, а сразу бы говорили, что надо заказывать венки, ну чтоб человеку понятна была ситуация. 00:04:26 Но всегда это не так однозначно. И оказывается, что в экстремальных ситуациях нас больше всего пугает неоднозначность. То есть, как бы мы вообще не понимаем, что происходит. То есть связь с этим естественным качеством, естественным качеством души, которым является смелость. Вы знаете, что есть три проявления природы души или три ее основных состояния: вечность, счастье и знание полное. Так вот качество смелости оно связано в значительной степени с вечностью и также частично со знанием. Потому что осознание своей вечной природы это главное, главная сила, которая избавляет человека от страха. То есть он может понимать, что есть опасность для чего-то, что я считаю собой. 00:05:13 Например, я выхожу сюда и я чувствую, что есть определенная тема, сажусь, чтоб говорить с вами на какую-то определенную тему, и я думаю, есть определенная опасность, что в силу может быть какой-то ошибки косноязычия или в силу того, что я забыл какой-то аспект, о котором хотел сказать, может возникнуть неловкая пауза. И я буду очень сильно страдать, будет стыд, чувство стыда. То есть можете сесть на мое место, представить, что сто с лишним человек, аудитория, люди вообще плохо воспринимают микрофоны и трибуны. Я вам рассказывал, в Америке, когда был сделан опрос, чего вы боитесь больше всего, 80 человек назвало: выступать перед публикой или перед камерами и микрофоном, ну то есть перед аудиторией какой-нибудь. Вот. Поэтому вы может прочувствовать, что если оказаться здесь, то я могу испытывать довольно серьезные страдания. Это тоже вид страданий. Веды называют этот вид страданий «атхи атмика клеше», то есть страдания, причиняемые телом и умом. Но это страдание оно эффект имеет влияния надо мной только в результате отождествления, ничего другого. 00:06:28 У ума есть проблемы. У ума есть определенные схемы. У него есть определенные впечатления о похожих страданиях. Понимаете, в чем сила? Чем вот эти эмоциональные страдания сильны? Тем, что каждое новое похожее, плохая или тяжелая ситуация входит в резонанс с уже пережитыми похожими ситуациями, причем часто, Веды говорят, чаще всего не за одну жизнь. Да? Я настолько много раз пережил уже ситуации позора, ситуации беспомощности или растерянности, то переживать ее, добавлять туда еще капельку, ощущая заново всю волну. Это знаете, как в мультфильме «Ну, погоди!» был такой эпизод, где волк шепотом так, он крикнул громко и упал на него там снег, такой снежный ком, крикнул чуть тише, и упало больше, когда он шепотом прошептал «Заяц!», то, в общем, мультфильм начался, снежная лавина. 00:07:30 Так устроены наши вот эти инпринты, впечатления памяти эмоциональной нашей, что вы берете маленькую капельку туда: «заяц», а на вас обрушивается лавина. В этом парадокс. По сути, если я даже сейчас, как в песне было «если что-то я забуду, вряд ли звезды встретят нас», то ничего страшного не произойдёт как бы. Ну, какой-то кредит доверия у вас я получил, у меня какой-то маленький кредит есть, но я могу промычать, промолчать полчаса, ничего жуткого такого как бы, у меня есть запас прощения, надеюсь, снисхождения, так, сработало? 00:08:08 То есть помидорами не начнут кидать в меня, свистеть или говорить «у-у-у», не станете, так? Ну, если станете, это для профилактики мне, так сказать, изжить эмоции страха чтобы. Как терапия. То есть я знаю, что в этой конкретной ситуации мне ничего не грозит, но поскольку за многие годы, за многие даже жизни подобные ситуации, где ты сначала допускаешь ошибку, потом тебя постигает какое-то бесславие, потом ты чувствуешь какие-то проблемы более глубокого порядка, например, тебя выгоняют из страны. В этой ситуации это нереально, правильно? Но вы понимаете, что в тонком теле, в эмоциональной памяти отзывается все, что так начиналось. Если это вам понятно. Отзывается все, что так начиналось. А как оно кончилось, это уже другой вопрос. Чем оно закончилось, это другой вопрос. И чаще всего заканчивалось очень трагично и память о полной схеме, начиналось также, сначала забыл слово, потом уволили, потом отключили газ [смеется]. Схема такая, знаете? 00:09:09 Вот так тоже помню в прошлой жизни сначала забыл, что хотел сказать перед студентами, потом уволили из университета, потом исключили из партии, потом отключили свет [смеется], потом воспаление легких и смерть. А начиналось так невинно, просто сказал какую-то глупость. Или человек сказал какую-то глупость, это разнесли по всем газетам, вот человек. Это жизнь артистов так, да? Человек сказал какую-то одну шутку неудачную. Это разнесли по всем газетам, дали свою интерпретацию, сделали выводы. Человек из славы попал тут же в бесславие. Так говорится, что две стороны одной медали. 00:09:44 Поэтому так мы имеем дело сталкиваемся со своим тонким телом, которое резонирует на те проблемы, которые у нас возникают. Или, например, раз и микрофон отключился. Тоже я могу испытывать страх. Поэтому я с течением жизни или как с практикой своей лекторской перешел на автономный совершенно режим, чтоб никогда лектор они очень страдают. Я много переводил различных лекторов, то есть путешествовал, они обычно страдают от технического ресурса, очень сильно, местного технического ресурса. То есть всегда какая-нибудь заморочка, то микрофон гудит, то он отключается, то еще что-нибудь. Такой вид страданий для лекторов, так? 00:10:22 Страх он очень силен в каждом лекторе, что сейчас запищит микрофон или отключится, такая есть еще. То есть страх имеет такую тенденцию суммироваться. Суммарный продукт всего страха, пережитого за многие, многие, многие жизни всегда отзывается на любую ситуацию, которая вызывает, может быть небольшой просто страх. И мы говорили об этом, что современными учеными этот страх наречен эндогенным неврозом. То есть когда, если кто-то знаком с работами Виктора Франкла, это его термин, изобретение. То есть невроз, страх, который возникает, без каких бы то ни было внешних причин. То есть причин, которые бы или страх, который совершенно неадекватен внешним причинам. Да? То есть бывает, люди совершают самоубийства по причинам, которые явно не стоят того, чтобы. Да? Или хотя внешне они были всю жизнь достаточно адекватными спокойными людьми, но вдруг что-то просто как будто пробой произошел. 00:11:22 Поэтому мы оказываемся в смятении, когда теряем связь с внутренней способностью четко видеть, понимать или видеть смысл в том, что жизнь представляет нам сейчас. Каждый раз, когда мы перестаем видеть смысл или понимать, что хорошего в моей жизни это может принести, мы начинаем испытывать страх. В смятении, то есть в этом состоянии паники нам кажется, что чего-то важного в нашей жизни не хватает. Или что-то такое исчезло, без чего я сейчас не могу дальше действовать или не могу понять, как действовать. Поэтому как говорят, что сильнее всего пугает? Это неизвестность. Да? Как неизвестность это означает, что нас в равной степени может ждать как хорошее, так и плохое. Почему же выбор падает на «бояться», а не с восторгом ждать светлых свершений и событий каких-то? Почему мы добровольно делаем в эту сторону? В основном, потому что возникает связь с вот этими инпринтами. То есть я действительно начинаю опасаться, что мне придется сейчас, сила лекторского страха многолетнего. 00:12:31 Когда мы не понимаем, что происходит, то легко очень впасть в панику. Это понятно, то есть неизвестность она всегда пугает, мы говорим, да? Но вот теперь посмотрите, каким образом осуществляется связь между прошлым, в котором мы пережили определенные страдания и настоящим, в котором мы фактически еще не страдаем, но если впадаем в панику, то склонны действовать менее рационально. Если мы впадаем в панику принять правильное решение, которое бы нам обеспечило благополучие в будущем или спокойствие, защищенность, гораздо труднее, практически невозможно. Потому что человек не руководствуется ни настоящим, ни будущим. Он руководствуется прошлым. А значит, явно переоценивает степень ситуации, значит, прилагает чрезмерные часто ненужные, иногда даже вредные действия предпринимает. Пытаясь получить конкретные ответы сейчас немедленно, когда складывается какая-то экстренная ситуация, опасная, мы в принципе опускаем возможность, требуя ответа сейчас, мы опускаем возможность к тому, чтобы спокойно разглядеть то, как разворачивается вся наша судьба, как разворачивается вся наша жизнь. 00:13:41 У нас есть свое такое узкое видение своей судьбы, мы в этом узком канале, ну предположим на ближайший год мы видим или на ближайшие несколько лет; это в любом случае узкий канал, даже если мы на планировали на одну жизнь. И мы пытаемся контролировать этот участок, и если что-то происходит, что связано с событиями, выходящими за этот, вне этого диапазона – дальше. Оно связано очень важно для нас, но мы просто, это не входит в сферу наших интересов, так? Нашего контроля. То мы впадаем в панику и считаем, что это какая-то угроза глобальная и начинаем защищать свое настоящее. Начинаем защищать его, пытаясь прояснить ситуацию любой ценой или принять решения, которые привели бы к какому-нибудь следствию. Люди, например, часто говорят: лучше хоть что-нибудь делать, чем так сидеть. Под лежачий камень вода не течет. Лучше хоть что-нибудь делать, чем просто сидеть и трястись. Но Веды говорят: не всегда легко отличить действие от бездействия. То есть, есть такие категории как действие в бездействии и бездействие в действии. Есть такие категории в Ведах. Оказывается, когда человек пребывает в панике самый лучший способ действия это бездействие. 00:14:55 Мы говорили с вами о другом проявлении как бы этого страха, когда он превращается в токсичный такой токсичный продукт, блок – склонность откладывать. Это немножко другая история, да? Когда страх влияет на нашу способность принимать решения и действовать. Но здесь обратный эффект. Вместо того, чтобы оценить ситуацию и какое-то время жить без ответа, не получив ответа, то есть не получив ответа - что означает эта ситуация, к чему она ведет, чем она грозит или наоборот что она обещает. Мы даже толком не знаем порой: она грозит или обещает. И если у нас остается это сознание любой ценой получить ответ, любой ценой получить ответ, даже делая глупость. Вот если я сделаю глупость, по крайней мере, станет понятно. 00:15:41 Жена говорит: очень боюсь, что он меня бросит, и пока не проживу с ним лет 30, так и не пойму, бросит или не бросит. Поэтому мне как-то надо раньше это понять, ответ надо раньше получить. Каким образом? Надо сказать ему: если тебе что-то не нравится, иди, найди себе другую. Есть такая фраза волшебная. Да? Женщины, чтобы избавить себя от страха, чтобы не мучиться 30 лет, пытаясь как-то в домыслах каких-то не теряться, оставит или не оставит, я достаточно хороша или нет. Ну, вроде бы не очень хороша, но вроде говорит, что любит, может быть останется все-таки со мной или бросит. И срабатывает такой синдром. Женщина начинает понемножку провоцировать или «множко» провоцировать, чтобы проверить бросит или нет. 00:16:22 Я не говорю о тех проявлениях, когда естественное проявление женской природы, характера, как доверие мужчины. Есть такое. Женщина ведет себя, скажем мягко, не лучшим для мужчины образом, не самым приятным, то есть она проявляет какие-то негативные стороны характера, устраивает истерики, дает свободный выход негативным эмоциям. Во многих случаях это может быть комплимент мужчине. Мужчины должны знать, что это означает, что она полагается. То есть она полагается на мужчину, она верит, вот как раз в этом случае она верит, что не оставит. Поэтому у женщин страх остаться одной или страх быть брошенной проявляется иногда в форме: «иди, себе найди другую, если что не нравится». Но очень часто наоборот женщина старается в страхе потерять человека,прилагать усилий больше, чем необходимо. 00:17:12 Это особенно болезненный фактор, когда складываются отношения. Когда завязываются знакомства, женщина даже не поняв нужен ли ей позарез этот мужчина, еще толком не разобравшись насколько схожи природы, насколько люди могут быть счастливы, женщина начинает вкладывать энергии, внимания, старается быть безупречной изо всех сил, мотивированная страхом, что он меня бросит. Хотя это может быть самый желательный сценарий на самом деле. Этот человек, не поняв его качеств, она не знает, что это может быть самый желательный сценарий, что с таким человеком общаться дольше, чем два месяца это просто опасно. Может быть для ее судьбы, для ее судьбы. 00:17:47 Но представляете страх, что я могу остаться в очередной раз одна или у меня опять будет какой-то период одиночества в жизни заставляет действовать панически, нерационально. В семье тоже так происходит. Чтобы доказать, что я очень хорошая и избежать потери, ужаса потери, распада семьи, женщина начинает прилагать чрезмерные усилия, давать чрезмерный кредит. Это называется косвенная просьба. Этот синдром он результат того, что в детстве ребенка стыдят за то, если он просит больше. 00:18:23 Вот разбирали на семинаре по воспитанию детей эту тему. Как неспособность просить больше, девочки, в кавычках воспитанная родителями, то есть, дабы развить в ней чувство благодарности, например. Если девочка просит больше, это воспринимается как неблагодарность. Ты еще не заметила, что мы тебе еще полгода назад купили то-то и то-то и вместо того, чтобы плакать полгода у нас на груди счастливыми слезами, валяться в ногах за это, за новый пенал и ранец, ты вон что выдумала. Еще и юбку попросила новую или куртку или еще что-то. И мы обычно слышим, что либо нас упрекают в неблагодарности, либо в том, что это неприлично, это неэтично или говорят просто: хотеть не вредно. Да? Хотя хотеть действительно не вредно, но нам это произносят в таком тоне, чтобы мы поняли, что хотеть не вредно, но не тебе. 00:19:15 Поэтому появляется склонность выражать свои эмоции или выражать свои желания косвенно. И поэтому женщина, которая свободна от этого, она просто берет и открытым текстом говорит мужчине: мне все время кажется, что я плохая жена тебе, мне все время кажется, что ты меня бросишь. Женщина говорит: как это не феминистично, как не актуально, как это унизительно, у меня страх такой. Он говорит: а почему тебе так кажется? Она говорит: а потому что у меня подруги все они одну неделю только со мной как бы общались. В классе если появлялась новая девочка, то она неделю общалась со мной, а потом когда уже получше себя чувствовала, вообще не здоровалась. Когда освоилась в классе, не здоровалась. И так каждый раз приходили новая девочка или новый мальчик со мной общался, а потом до свидания, я опять оставалась одна. Вот и все. Или я все детство провела в круглосуточном детском садике, поэтому вот мне так кажется. Это такая сила, которая. 00:20:16 То есть женщина, которая имеет страх того, что мужчина оставит ее или что он оставит семью, бросит ее, она должна пользоваться знанием, а не страхом, чтобы решать эту проблему и не выкладываться, чтобы его как-то удержать, любой ценой удержать его, а знать, что дает силу удерживать близкого человека рядом женщине. Эту силу дает смелость. Смелость чего? Смелость открытости. То есть говорится, женская смелость главным образом проявляется в том, что она смело говорит о каждой мелочи, которой она боится. Она имеет такую смелость рассказать о том, что она боится всего, включая то, что близкий человек бросит ее. Имеет смелость рассказать о том, о чем не хочет вспоминать, о том, сколько раз с ней это делали. По мелочам это как бы. 00:21:06 Вы скажите: ничего себе, сравнили. Кто-то там в классе перестал общаться с ней после месяца и вдруг глобальная проблема – распад семьи. Это ж не надо сравнивать. Помните правило? Эмоции не бывают детскими. Они всегда в натуральную величину. Разлука она как говорят и в Африке разлука. Или чувство что тебя отвергли, оно не зависит от возраста никак вообще. Оно не легче становится, что тебя отверг человек, с которым ты очень хотел дружить один единственный или с которым у тебя семья построена. Это глобальные инпринты всех впечатлений в сердце за много жизней. Сразу же отзываются все те ситуации, в которых мы оставались в полной беспомощности, безнадежности одни абсолютно брошены просто одни. И этого материала у каждого из нас вот так вот. Date: 2015-08-22; view: 295; Нарушение авторских прав |