Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки - это один из шагов на пути к совершенству
01:05:05 Поэтому оказывается чтобы прийти к правильному пониманию вещей, для того, чтоб человек мог совершенствоваться, первое, действительно, действительно чтоб двигаться к раскрытию своей совершенной природы, оказывается ему надо без конца совершать ошибки. Оказывается, представляете? Глупо повторять одни и те же. Я не говорю, чтоб без конца повторять одни и те же. Но в том-то и фокус, что двигаясь к совершенству, человек обязательно совершает ошибки. Это с детства с нами происходило, с детства. Ребенок не может вырасти совершенным, если он не имел возможности совершать ошибки. В этом-то и проблема, что само воспитание, даже не берусь назвать это системой, потому что это бессистемно, это хаос. Да? То есть нет. 01:05:45 Есть какие-то домыслы, кто-то что-то выдумал и написал. Есть одна такая система, мне как бы школа лекторская запрещает называть имена обычно. Но вы узнаете это, о чем я говорю. Есть такая школа якобы педагогическая, некоего автора, который говорил о том, что дети, если они плачут, то как надо сделать так, чтобы они не плакали. Дети до пяти лет, там годовалые и более. Как надо сделать, кто помнит? Скажите мне. Отвлечь внимание, но если он все равно плачет. На руки взять. Он плачет все равно. Ночь, а вам завтра в шесть утра на работу вставать. Что надо сделать? Да просто пусть плачет, поплачет, перебесится, замолчит. Вот теория была, одна из недавних столь. Так вот так мы и воспитывались. Причем задолго до того, как замечательные книги такие пришли сюда на эту территорию. 01:06:33 То есть если ты проявляешь какие-то негативные эмоции, ты испытываешь гнев, или страх, или стыд, не важно что. Ну что ты стесняешься, девочка, вот сколько раз говорить. Ну, подойди, поздоровайся, выйди, поздоровайся, что ты стесняешься. Да ее вся жизнь зависит от того насколько она стесняется, все ее счастье зависит от того. Чем больше она будет стесняться, тем более это будет счастливый человек. У нее система защиты работает против любых опасностей в ее жизни. Именно в этом режиме, в режиме стеснения. Веды говорят, стыдливость - самое большое богатство женщины. Что у нас в обществе? Да она у вас какая-то закомплексованная, да она кем же у вас вырастет. Кем она вырастет? Чистым человеком вырастет. Кем еще она вырастет? Больше никем. Какая-то она закомплексованная. Выйди, поздоровайся. Ну, станцуй, станцуй. А чего она должна танцевать то вам? Ну, давай, станцуй. Расскажи дедушке Морозу там стихотворение. На табуретку еще поставьте. Есть, конечно, дети, которым это нравится. Это не значит что они абсолютно бесстыдные, или у них что-то не так. 01:07:35 Но речь идет о том, что мы воспитаны в такой педагогической бессистемности, что если мы совершали ошибку, что нам говорили обычно? Вот поднимите руки, скольким говорили: ничего, в следующий раз получится. Вот есть, одинокие руки уже тут появились. Может еще кто-то вспомнит. На своем трехколесном велосипеде, у вас было ралли Париж – Дакар, впилились в двухкомнатной хрущевке, проезжая из коридора в кухню проездом на гастролях, впилились в холодильник «ЗИЛ», детство наше, на котором стоял что? Назовите квартиру, где не стоял приемник «ВЕФ». Я не помню таких в своем детстве. 01:08:16 Каждая была квартира, заходишь, узкий коридор, узкая дверь, холодильник в проеме двери кухонной, на нем «ВЕФ», о’кей, у кого не «ВЕФ», «Спидола» стояла. Вы влетаете на своем трехколесном велосипеде в холодильник, падает «ВЕФ», заработанный честным трудом родителей приемник, цена 114 рублей 50 копеек, папа поднимает осколки. Говорит: подойди сюда, сынок, да? У вас так было да? Или вы не въезжали в холодильник? Подойди сюда доченька. Знаешь доченька, в городе Риге есть большой, большой завод. Каждый день с его конвейеров сходят тысячи таких приемников. Поэтому ничего, заработаем на новый. Сомневаюсь. У меня нет такого опыта. Обычно за врезание в холодильник «ЗИЛ» с разбиванием приемника «ВЕФ» брался шланг от стиральной машины «Рига». Это вот реальность моя. [Смеется]. 01:09:18 И вам объясняли, что на самом деле склонность совершать ошибки это неправильная склонность. На ошибках не учатся, учатся на шланге от стиральной машины «Рига-17». [Смеется]. В школе я не знаю такого. В школе вам тоже так повезло? То есть в школе, если ты допустил ошибку. Ведическая система образования она вообще, в ней нет вообще как бы анализа ошибок, для детей до 14 лет нет такой системы анализа ошибок. Ты учишься. Время до 14 лет посвящено тому, чтобы учиться делать ошибки. Только до 7 лет тебе вообще за них ничего не бывает. Совершай, сколько хочешь. Просто в следующий раз уберите просто приемник в холодильник. Оттуда он не упадет. После 7 лет какие-то наказания могут быть, но они должны быть сообразны. Скорее, чтобы помочь ребенку делать выводы из ошибок, чем подумать, если я совершаю ошибки, значит, меня не будут любить. Понимаете? Самая страшная вещь, откуда рождается. 01:10:17 У нас есть такая подтема: откуда появляются зануды? Так вот зануды вырастают из тех детей, которых убедили, что любить человека можно только тогда, когда он все делает безупречно, когда он не совершает ошибок. Когда он учится на пятерки, тогда ему покупают велосипед в конце четверти или в конце года. Когда он посещает все уроки скрипки или там аккордеона не дай Бог, еще для девочки аккордеон сущее наказание всегда было. Для пианино места нет, будешь ходить на аккордеон. Кошмар какой. Девочка с аккордеоном, это хуже, чем девочка с веслом, по-моему. Но те, кто женщины прошли такое обучение, я не думаю, что они пользуются этим. Я не видел ни одной женщины, которая бы девочкой пройдя обучение игры на аккордеоне, решилась бы взять его в зрелые годы, еще раз опозориться, вспомнить весь этот кошмар. Взять его, положить себе на колени, начать играть. Не видел до сих пор, может быть есть смелые такие. 01:11:09 Поэтому для того, чтобы человек мог действительно двигаться к раскрытию своей совершенной природы оказывается ему надо признать, что ошибки не только часть его природы, но никак не влияют на любовь окружающих ко мне. Это единственная вещь, которая может помочь нам хоть сколько-то от склонности совершать ошибки. То есть первое, получить на это полное право, второе, понять, что это здесь неизбежно. Или наоборот, как хотите. 01:11:36 Поскольку в детстве каждый раз комментарии родителей, я вхожу в число этих родителей, к сожалению, по поводу совершения любой ошибки были типа: Ну, ты чего? Руки откуда у тебя растут? Ты куда смотришь или ты куда уже влез? Одели чистую одежду, вышел ребенок на пять минут, где-то что-то загляделся, оступился. Все. Бабушка меня нарядила в нарядный свитер, сказала: иди пока погуляй, чтобы тебе в свитере жарко не было. Вернулся я уже с локтем, испачканным в смоле строительной, то есть полностью уже свитер пропитан был смолой, коркой такой. Бабушка скипидаром оттирала там тщательно. На пять минут вышел. Причем я не был из таких совсем уж, как это с пропеллером детей говорят, ребенок с пропеллером. Но где-то я нашел свою смолу. Где-то я ее нашел. Хотя бабушка сказала, подожди у подъезда, я сейчас выйду, мы пойдем в город. Это было в Ленинграде, в Петербурге. Все, выходит, я уже готов к прогулке, весь в смоле. Все. Убила бы. Но бабушка терпеливая была очень. Она свои уроки там проходила как бы смирения. 01:12:42 Поэтому вы и сами можете вспомнить, что обычно говорят даже. Ну, это не так еще страшно. Вспомните, что вы говорите детям, когда они делают ошибки. Ну, например, ребенок разлил что-то или разбил кружку. Ну что эта кружка, что там, ну пусть она самая не на самая. Ленинградский фарфоровый завод, ну и что. Она не стоит все равно того, чтобы человеку засадить в его сердце, в его подсознание идею о том, что совершать ошибки могут только дебилы. Как бы концепция, понимаете, что ошибки совершают только дебилы, дегенераты недоразвитые и все. 01:13:15 Нормальный ребенок, каким мы тебя родили должен либо отказаться от этой склонности становиться дегенератом и ронять чашки, ронять какие-то дорогие вазы, не смотреть там под ноги, нести неаккуратно ни то, ни се. С ехидством, с сарказмом, с грубой просто бранью или чем там мы даем ребенку понять: дружок, ты движешься к форме дегенератизма просто потихоньку, ты деградируешь. Ты не прогрессируешь. Что ошибки у каждого бывают. Ничего, ну что, жалко, дорогая ваза. Или физически наказывают. В основном наказывают за действительно ошибки, где человек просто, не потому что степень его злонамеренности. Вот взял такой, думает: ага, купили приемник «ВЕФ». Где мой трехколесный велосипед? Нет. Злонамеренности нет, просто ехал, весело ехал. Весело ехалось как-то. И въехал нечаянно. 01:14:11 А в основном наказание оно соизмерялось стоимостью или дороговизной предмета. Понимаете? Разве может здоровое поколение вырасти, когда только из-за того, что он 114 лат стоит, то есть рублей тогда еще, тебя лупят шлангом, как сидорову козу. Ну, кого-то не лупили, предположим, но сам месседж, само послание, что дружок, откуда у тебя руки растут. Вот это вот. И ребенок думает, откуда же растут то, в чем тут загадка, что это за загадка. Я знаю: два кольца, два конца, посредине гвоздик. Откуда у меня руки растут? Откуда у всех. И рождается идея, что не будешь совершенным, не будут любить. 01:14:53 То есть пока ты не перестанешь бить чашки вообще потенциально, на всю жизнь не исправишься. Пока ты не научишься ходить как робот, «по ниточке, по ниточке», - такая песня есть. Пока ты не будешь не делать никаких глупостей, резвиться, бегать там, куда-то падать, лазить и так далее и не говорить с неправильным ударением. Пока ты не научишься ходить не так, как идет какая-то там пачака, а походкой скромной девочки, любить тебя никто не будет. Все. Вот эта идея. Когда эта идея засаживается достаточно глубоко, для этого много времени не надо. Нужно первые пять лет просто ребенка активно наказывать за все, что без разбора, за что он на 90% не понимает, наказания он не понимает. У ребенка психика так устроена. 01:15:41 По статусу в списках Господа дети до пяти лет они приравниваются к святым и точно также и царям, святым и царям или может быть святым царям. Поэтому наказание их, нигде нет статей для детей до пяти лет. Вы видели где-нибудь в Уголовном Кодексе упоминание статьи, сколько лет тюремного заключения для ребенка до пяти лет? Даже в Уголовном Кодексе нет. В законах Бога вообще нет ни одного, вы не найдете ни одного упоминания какое наказание надо ребенку до пяти лет. Потому что у него по психическому статусу нет связи. Он не понимает, что бьют за [неразборчиво]. 01:16:14 Один близкий друг он, все-таки, услышав даже вот это однажды сына, который, своего сына постарше четырехлетнего или трехлетнего, который бил двух- или полтора-летнего сына как-то ударил там, наказал. Он все-таки не выдержал и отлупил его. Да? Ну как шлепнул. Собственно ничего не бил его. И когда тот расплакался, он подошел и сказал: ты понял? Я его предупредил, что не ждите результата. Он говорит: ты понял, за что я тебя бью или за что я тебя наказал, ты понял? Он говорит: понял и плачет. Папа поинтересовался, говорит: За что? За что? – говорит. Я больше не буду плакать. Вот и вся логика. То есть наказал меня за то, что я плачу. Но я плачу потому что. Младший брат не фигурировал вообще ни в чем. Понимаете? Также как приемник «ВЕФ» или сломанный папин DVD проигрыватель или отломанный там что-то от компьютера или еще какие-то другие погрешности. Date: 2015-08-22; view: 329; Нарушение авторских прав |