Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет и факторный анализ рентабельности продаж





 

Приращение прибыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.

В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:

1. рентабельность продаж по прибыли от продаж (k1р):

 

k1р = Pp / N,

где Рр – прибыль от продаж; N – выручка от продаж в отпускных ценах.

2. рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли (k2р):

k2р = Рб / N

где Рб – бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2);

3. рентабельность продаж по чистой прибыли (k3р):

k3р = Рч / N,

где Рч –чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. № 2).

В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продукции как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (ksp):

ksp = Pp / Sp

где Sp - себестоимость реализованной продукции.

Эта формула рентабельности используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20 до 50%).

Моделирование коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого показателя от показателя затрат на 1 руб. продукции (S / N), а значит, от показателей трудоемкости (оплатоемкости) продукции (U / N), материалоемкости продукции (M / N), и амортизациеемкости продукции (A / N), т.е. от показателей интенсификации.

Моделирование показателя рентабельности продаж в общем виде показывает пути его повышения:

kP = Pp / N = (N - S) / N = 1 - (S / N) = 1 – (U / N + M / N + A / N)

Рассмотрим модель рентабельности (kр) для базисного и отчетного года:

k0p = P0 / N0;

k1p = P1 / N1

или

k0p = (N0 – S0) / N0; k1p = (N1 - S1) / N1;

∆k = k1 - k0,

где Р1,Ро – прибыль от продаж отчетного и базисного периодов; N1,Nо – продажа продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; S1,Sо – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; ∆k – изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок):

∆kN = (N1 – So) / N1 - (No – So) / No

Влияние изменения себестоимости составит:

∆kS = (N1 – S1) / N1 - (N1 – So) / N1

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

∆k = ∆kN + ∆kS

Следует подчеркнуть, что снижение затрат по каждому фактору на 1 руб. продаж влияет на рентабельность 1 руб. продаж с обратным знаком, а влияние, выраженное в процентах, равнозначно влиянию на рентабельность 1 руб. продаж в копейках.

Показатель рентабельности продаж часто называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит от затрат на 1 руб. продукции, т.е. от себестоимости продукции: снижение себестоимости продукции прежде всего свидетельствует об эффективности управления.

Рентабельность продаж – один из факторов рентабельности активов предприятия, самого обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности. Вторым фактором рентабельности активов является капиталоотдача, характеризующая оборачиваемость активов; коэффициент капиталоотдачи называют коэффициентом деловой активности. Двухфакторная модель рентабельности активов (Р/К) имеет следующий вид:

Р/К = Р/N х N/К,

где Р/N – коэффициент рентабельности продаж (эффективности управления); N/К – коэффициент капиталоотдачи (деловой активности).

Эта формула показывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью продаж и оборачиваемостью активов. Формула прямо указывает пути повышения рентабельности: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.

Основные направления роста прибыли и рентабельности продаж на предприятиях:

Бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложения) можно увеличить:

1. за счет наращивания объемов выпуска и продаж продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);

2. снижения себестоимости продаж;

3. сокращения управленческих расходов;

4. уменьшения коммерческих расходов;

5. допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров, продукции, работ, услуг;

6. эффективных финансовых операций;

7. прибыльных операций с имуществом;

8. сокращения прочих операционных расходов и прочих внереализационных расходов (снижения сумм комиссионного вознаграждения посредническим организациям за проведение и оформление сделок с различными объектами имущества; сумм штрафов, пеней и неустоек, уплаченных организацией за нарушение хозяйственных договоров; сумм убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, которые возмещает организация; сумм уценки материально- производственных запасов; сумм дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности и др.)

Рентабельность продаж может быть повышена:

1. за счет наращивания объемов продаж;

2. изменения структуры продаж в сторону увеличения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);

3. снижения себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов;

4. допустимого (некритического) повышения цен и тарифов на реализуемые товары, продукцию, работы, услуги для компенсации инфляционных издержек.

 








Date: 2015-08-24; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию