Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет и факторный анализ рентабельности продаж
Приращение прибыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж. В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают: 1. рентабельность продаж по прибыли от продаж (k1р):
k1р = Pp / N, где Рр – прибыль от продаж; N – выручка от продаж в отпускных ценах. 2. рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли (k2р): k2р = Рб / N где Рб – бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2); 3. рентабельность продаж по чистой прибыли (k3р): k3р = Рч / N, где Рч –чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. № 2). В управленческом учете и анализе используется показатель рентабельности продукции как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (ksp): ksp = Pp / Sp где Sp - себестоимость реализованной продукции. Эта формула рентабельности используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20 до 50%). Моделирование коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого показателя от показателя затрат на 1 руб. продукции (S / N), а значит, от показателей трудоемкости (оплатоемкости) продукции (U / N), материалоемкости продукции (M / N), и амортизациеемкости продукции (A / N), т.е. от показателей интенсификации. Моделирование показателя рентабельности продаж в общем виде показывает пути его повышения: kP = Pp / N = (N - S) / N = 1 - (S / N) = 1 – (U / N + M / N + A / N) Рассмотрим модель рентабельности (kр) для базисного и отчетного года: k0p = P0 / N0; k1p = P1 / N1 или k0p = (N0 – S0) / N0; k1p = (N1 - S1) / N1; ∆k = k1 - k0, где Р1,Ро – прибыль от продаж отчетного и базисного периодов; N1,Nо – продажа продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; S1,Sо – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; ∆k – изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным. Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок): ∆kN = (N1 – So) / N1 - (No – So) / No Влияние изменения себестоимости составит: ∆kS = (N1 – S1) / N1 - (N1 – So) / N1 Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом: ∆k = ∆kN + ∆kS Следует подчеркнуть, что снижение затрат по каждому фактору на 1 руб. продаж влияет на рентабельность 1 руб. продаж с обратным знаком, а влияние, выраженное в процентах, равнозначно влиянию на рентабельность 1 руб. продаж в копейках. Показатель рентабельности продаж часто называют коэффициентом эффективности управления. Этот показатель полностью зависит от затрат на 1 руб. продукции, т.е. от себестоимости продукции: снижение себестоимости продукции прежде всего свидетельствует об эффективности управления. Рентабельность продаж – один из факторов рентабельности активов предприятия, самого обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности. Вторым фактором рентабельности активов является капиталоотдача, характеризующая оборачиваемость активов; коэффициент капиталоотдачи называют коэффициентом деловой активности. Двухфакторная модель рентабельности активов (Р/К) имеет следующий вид: Р/К = Р/N х N/К, где Р/N – коэффициент рентабельности продаж (эффективности управления); N/К – коэффициент капиталоотдачи (деловой активности). Эта формула показывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью продаж и оборачиваемостью активов. Формула прямо указывает пути повышения рентабельности: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов. Основные направления роста прибыли и рентабельности продаж на предприятиях: Бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложения) можно увеличить: 1. за счет наращивания объемов выпуска и продаж продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка); 2. снижения себестоимости продаж; 3. сокращения управленческих расходов; 4. уменьшения коммерческих расходов; 5. допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров, продукции, работ, услуг; 6. эффективных финансовых операций; 7. прибыльных операций с имуществом; 8. сокращения прочих операционных расходов и прочих внереализационных расходов (снижения сумм комиссионного вознаграждения посредническим организациям за проведение и оформление сделок с различными объектами имущества; сумм штрафов, пеней и неустоек, уплаченных организацией за нарушение хозяйственных договоров; сумм убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, которые возмещает организация; сумм уценки материально- производственных запасов; сумм дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности и др.) Рентабельность продаж может быть повышена: 1. за счет наращивания объемов продаж; 2. изменения структуры продаж в сторону увеличения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка); 3. снижения себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов; 4. допустимого (некритического) повышения цен и тарифов на реализуемые товары, продукцию, работы, услуги для компенсации инфляционных издержек.
Date: 2015-08-24; view: 571; Нарушение авторских прав |