Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторный анализ финансовых результатов
Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер. К внешним факторам, не зависящим, как правило, от предприятия или не контролируемым им относятся: · чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы; изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; · нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы предприятия. К внутренним факторам, зависящим от предприятия и контролируемым им, относятся: · основные факторы, определяющие сущностные результаты работы; · факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием. В целом прибыль от продаж продукции (Рр) определяется по формуле:
Рр = N - S, где N – выручка от продаж; S – полная себестоимость.
Выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат. При углубленном факторном анализе прибыли от продаж определяется степень влияния на прибыль следующих факторов: 1. изменение отпускных цен на продукцию; 1. изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда; 2. нарушение хозяйственной дисциплины; 3. увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции); 4. уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции; 5. 6)уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии; 6. изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Степень влияния факторов на прибыль: 1. изменение отпускных цен на продукцию. Рассчитывается разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в ценах базового года. 2. изменения цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Используют данные системного бухгалтерского учета о себестоимости продукции. 3. нарушение хозяйственной дисциплины. Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. 4. увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли; 5. уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости, полученную разницу умножают на базовую величину прибыли; 6. уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии. Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины; 7. изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции. Общее отклонение от плановой прибыли должно соответствовать сумме факторных влияний. Детализация факторного анализа прибыли от продаж может выражаться также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необходима организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетах, на которых накапливается информация об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических данных детализация факторного анализа может осуществляться в разрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг. Чаще всего на предприятиях определяется влияние на прибыль от продаж четырех основных факторов: · изменение объема продаж; · изменение цен реализации; · изменение за счет структурных сдвигов в составе продукции; · изменение за счет структурных сдвигов в составе затрат. Date: 2015-08-24; view: 437; Нарушение авторских прав |