Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Основные направления снижения долговой нагрузки бюджета УР 3. 1. Совершенствование формирования субфедеральной долговой политики





Политика управления государственным долгом на субфедеральном уровне существенно отличается от политики управления федеральным долгом. Эти отличия прежде всего обусловлены разным уровнем компетенции федеральной и региональной власти, отсутствием у субъектов РФ достаточного числа собственных доходных источников и невозможностью для них долгосрочного планирования доходов в связи с вероятностью перераспределения федеральным центром нормативов отчислений от федеральных налогов.

Другой причиной, обусловливающей особенности управления субфедеральным долгом, является наличие определенной конкуренции между регионами. Она возникает в силу того, что для потенциальных инвесторов важную роль играют не только наличие и качество гарантий по субфедеральному займу, но и экономическая привлекательность осуществляющего его региона. Таким образом, меры направленные на поддержание высокого инвестиционного рейтинга последнего, фактически выступают одной из основных частей управления субфедеральным долгом.

Организация управления государственным долгом на субфедеральном уровне мало отличается от организации управления федеральными займами. Субъекты федерации также оформляют свои обязательства в виде облигационных займов. Инструментами их осуществления на субфедеральном уровне являются облигации субъектов федерации, евробонды, векселя. Контролируют выпуск субфедеральных займов Министерство финансов РФ, а также законодательные и исполнительный органы власти региона-эмитента.

Привлеченные в результате целевых займов средства используются для финансирования отдельных инвестиционных проектов. Средства, полученные от размещения нецелевых займов, идут на покрытие текущих бюджетных расходов или дефицита бюджета, а также для рефинансирования текущей задолженности.

В мировой практике существует несколько схем контроля за субфедеральными заимствованиями.

1) Рыночный контроль. В данном случае регионы не имеют легальных ограничений по своим заимствованиям и не подконтрольны по данному вопросу федеральному правительству. Все решения, принимаемые региональными органами власти, основываются только на целесообразности и эффективности каждого конкретного проекта.

2) Совместный контроль, при котором все параметры субфедеральной задолженности устанавливаются в результате проведения переговоров между федеральными региональными уровнями власти.

3) Контроль на основе жестких правил, которые прописаны в Конституции РФ или в законах.

4) Прямой административный контроль. Эта форма контроля характерна в большей степени для унитарных государств.

В России применяется контроль за субфедеральными заимствованиями на основе правил, определенных БК РФ. Этот метод представляется недостаточно эффективным хотя бы потому, что ограничения на предельный объем и права заимствований предполагают определенную унификацию всех субъектов РФ. В реальности разброс в их экономическом потенциале и текущем финансовом состоянии очень высок. Поэтому гораздо более эффективным был бы смешанный вариант контроля, предполагающий, с одной стороны, коллегиальное решение вопросов о внешних субфедеральных заимствованиях, а с другой – в законодательном порядке ограничивающий некоторые их параметры, такие как обеспечение займов.

Таким образом, необходимо сказать о следующих направлениях, которыми необходимо руководствоваться регионам при привлечении разного рода заимствований.

Во-первых, в основу формирования долга субъекта РФ и входящих в его состав муниципальных образований должны быть положены требования Бюджетного кодекса и установленные в нем нормативы и ограничения.

Во-вторых, надо провести полную систематизацию уже имеющихся заимствований, с включением всех видов долговых обязательств в долговые книги субъекта РФ и муниципальных образований, а также разработать порядок передачи информации о муниципальных долгах на региональный уровень и ввести строгий контроль за его выполнением. В связи с этим, можно рекомендовать применение определенных мер как по линии исполнительной власти, так и путем принятия законов субъекта Федерации, регламентирующих привлечение заимствований для высокодотационных муниципальных образований. Кроме того, целесообразно проводить ежегодную сверку с органами федерального казначейства Минфина России на местах по всем видам и объемам задолженности перед федеральным бюджетом.

В-третьих, привлечение новых видов заимствований должно проходить гласно с участием органов представительной власти и общественности. Привлекаться же необходимые средства должны не на текущее потребление, а только на конкретные инвестиционные проекты, позволяющие получить реальную отдачу от вложенных средств. В отдельных случаях целесообразно даже проведение независимой экспертизы для определения социально-экономического эффекта, который может быть получен в случае привлечения тех или иных заимствований.

Все эти, а также другие конкретные меры позволят снизить остроту рассматриваемого вопроса, сделать процесс заимствований регулируемым.

 

 

Date: 2015-08-24; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию