Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обзор Творения
У многих читателей все еще нет ясной картины того, по каким ступеням происходит переход от Первосотворенных к Сотворенным, а затем к высокоразвитым. Представления об этом нередко еще крайне запутанны. И тем не менее все очень просто. Путаница возникает только оттого, что человек сваливает в одну кучу разные понятия, обращая слишком мало внимания на четкие границы между ними. А посему будет лучше всего, если вы представите себе Иерархию того, что уже было объяснено вам в Творении, как можно проще, а именно следующим образом: 1. Область Первозданного Духовного, 2. Область Духовного, 3. Область вещественного. То же самое можно выразить другими словами: 1. Первозданное Творение, 2. Творение, 3. Вторичное Творение. При этом сама собой возникает мысль, что в Первозданном Творении находятся Первосотворенные, в Творении - Сотворенные, а во Вторичном Творении - высокоразвитые. Само по себе все это не так уж неверно, если ограничиться рассмотрением Совокупного Творения в самых общих чертах. Но если мы займемся Им более подробно, то нам придется провести более четкие границы, а также ввести дополнительные уровни, хотя основные понятия не изменятся при этом. При более точном разъяснении возникает множество промежуточных ступеней, без которых нельзя обойтись, если мы хотим представить себе полную картину. Сегодня я хочу воздержаться от упоминания отдельной области Сущностного. Дело в том, что Сущностное так и так присутствует во всех областях Творения. Однако между областью Духовного и областью вещественного находится еще и обширный слой Сущностного особого рода. Но его не нужно рассматривать как самостоятельную область Творения, ибо этот слой предназначен в первую очередь для того, чтобы приводить в Движение, согревать и формировать вещественность. А стало быть, он не образует законченной в себе, самостоятельной области Творения. Итак, этот слой Сущностного нужно рассматривать не как область Творения, а как род в Творении. Он относится к вещественной области Творения, являясь ее Движущей и Формирующей Силой. Я не случайно говорю об основах того в Творении, что уже разъяснено вам, ибо мне еще далеко до конца изложения. Со временем мне придется вернуться в гораздо более широком плане к тому, что уже было сказано мною ранее. А впрочем, по мере необходимости я всегда поступал именно так. При этом мне неизбежно приходится вводить новые, более подробные подразделения уже изложенного материала, расширяя тем самым поле вашего зрения. Если бы я сказал все сразу, то это было бы слишком много для человеческого духа. Да и теперь, после того, как я уже обработал материал с целью облегчить изложение, человеческому духу придется приложить немало усилий, чтобы хоть в какой-то мере усвоить предлагаемое мною Знание. Сегодня мы будем говорить не о Первозданном Творении, Творении и Вторичном Творении, а в более простых, но основополагающих выражениях - об области Первозданного Духовного, области Духовного и области вещественного. В таком виде человеку труднее запутаться в этих понятиях. Сам я, однако, должен был упомянуть все возможные системы обозначений, чтобы иметь возможность пользоваться ими для более четкого разграничения подразделений. Эта система понятий должна постепенно внедриться в человеческое знание в ясной и определенной форме, а многообразие обозначений уже не должно приводить к путанице. Итак, Первое и Самое Сильное в Творении - это область Первозданного Духовного. Она состоит из двух основных подразделений. Высшее Подразделение Царства Первозданного Духовного содержит Подлинных Первосотворенных. Они произошли из Эманаций Парсифаля Совершенно Зрелыми и не нуждаются в развитии. Это Подразделение простирается до Васиты, действующей у Его Нижних Пределов.* *) Доклад "Уровни Первозданного Духовного (V)" Второе Подразделение содержит Высокоразвитых в Первозданном Духовном. А посему там мы впервые встречаемся с Детьми, Которых нет в Высшем Подразделении. Ибо дети могут существовать только там, где происходит развитие. Обоим Подразделениям присуще Нечто Общее - Первозданная Духовность. Но только Высшее Подразделение можно причислить к Первозданному Творению в Настоящем Смысле, и только Те Первозданные Духовные, Которые находятся в Этом Подразделении, могут считаться Подлинными Первосотворенными! Иначе говоря, я как бы расчленяю Творение, чтобы сделать Его более доступным пониманию человеческого духа Вторичного Творения. Итак, в собственном смысле слова мы не можем говорить о Первозданном Творении, Простирающемся вниз вплоть до Патмоса, как мы делали это до сих пор ради большей простоты. Напротив, если мы хотим выражаться точнее, то нам придется уже здесь говорить о Высшем Первозданном Творении, возникшем в совершенно Зрелом Виде, и Развившемся из Него впоследствии Первозданном Духовном Творении. Взятые вместе, Оба Подразделения образуют Царство Первозданного Духовного или область Первозданного Духовного в Творении. Итак, Первозданная Духовность или Царство Первозданного Духовного есть собирательное понятие, охватывающее Всю Высшую Часть Творения, Мыслимую как Род в Творении. С другой стороны, более четкое понятие "Первозданное Творение" относится только к Верхней Половине Первозданного Духовного. А стало быть, если мы хотим проникнуть глубже в Знание о Творении, то мы уже не вправе принимать Первозданную Духовность и Первозданное Творение за Одно и То же Понятие, как делали это до сих пор. Разумеется, Первозданное Творение относится к области Первозданного Духовного. Но в этой области есть еще и Мир Развития, Находящийся ниже Подлинного Первозданного Творения. Они связаны друг с другом и вместе образуют Царство Первозданного Духовного. Иными словами, в Этом Царстве есть Первосотворенные, Самые Сильные и Самые Могучие, ибо Они смогли достичь Совершенной Зрелости немедленно, без каких бы то ни было промежуточных стадий. Но в Том же Царстве есть и Высокоразвитые, Чье Бытие начинается под Видом Ребенка. Первое Подразделение Царства Первозданного Духовного, то есть Первозданное Творение, охватывает три Основных Ступени или Уровня, а Второе Его Подразделение - четыре. А стало быть, всего существует семь Основных Ступеней, Которые, в свою очередь, подразделяются на множество ответвлений. За Царством Первозданного Духовного с Его многочисленными подразделениями следует обширное Царство Духовного. Духовное вовсе не ослабевший род Первозданного Духовного, а отдельный род, чуждый Первозданному Духовному. Духовное, однако, и в самом деле слабее по роду своему. А посему Оно нуждается в большем удалении от Первозданного Света, чтобы иметь возможность сформироваться, а отчасти и обрести Сознание. А посему Оно опускается ниже, дабы иметь возможность образовать Царство на большем удалении от Света. У Духовного, однако, нет доли в Первозданном Духовном, напротив, Оно существует само по себе. Все это легко и само собой разумеется. И все-таки как трудно ввести человеческие духи в Знание, Лежащее выше их Истоков. И тем не менее ныне вы должны постичь Всеобщую Связь Явлений. А иначе вам придется влачиться в Круговороте Этого Творения подобно невежественному придатку, подобно бренчащему бубенчику на карусели. И все оттого, что вы так и не сумели последовать за мной, ибо вам не хватило Детской Веры. Вы не хотите стать как дети, исполнив Слово. А стало быть, остался только Один Путь, Которым вам может быть оказана Помощь ради вашего Спасения - приобщиться к Знанию о Творении! Вы должны познать Творение хотя бы настолько, чтобы суметь слиться с Закономерными Вибрациями. Они ведь могут как возвысить вас, так и принести вам Погибель, извергнув вас далеко прочь, в Разложение, подобающее плевелам. В настоящее время Вибрации усилились, ибо предстоит Великое Очищение во Славу Всемогущества Божьего! А посему ни одна тварь не может противостоять Им. Она либо научится вибрировать в Гармонии, либо ей придется погибнуть от дикой боли Безмерного Отчаяния. Последствием упрямого своеволия будет Полная Безнадежность, ибо тварь, осознавшая в конце концов ложность своего прежнего пути, не сможет обратиться. По этой причине стремитесь усвоить Знание об Истине, Которое послужит вам Опорой и поведет вас к Цели Кратчайшим Путем. Пробудитесь и оглянитесь вокруг, и вы тут же поймете, что мое Послание и в самом деле являет вам Слово Истины. Вооружитесь Посланием Граля как Светочем, и вам станет полностью ясна не только вся ваша прежняя земная жизнь, но и предстоящие вам внешние и внутренние переживания, вплоть до последнего мгновения. Ни один ваш вопрос не останется без ответа, покровы Тайны падут, и в вас воссияет Свет Великого Понимания. Вы поймете, как действуют Железные Законы в Творении и как они руководят вами при участии вашего воления. Ваши усилия увенчаются Чудесным Предощущением Мудрости, Всемогущества, Любви и Справедливости, Которые могут быть только Божьими. В Них вы отыщете Его Бытие! Но вернемся к Творению! Итак, за Царством Первозданного Духовного следует Царство Духовного. Духовное нужно представлять себе как иной род, а вовсе не как утративший Силу остаток Первозданного Духовного. Для того, чтобы Духовное могло сформироваться, Оно сначала должно перейти определенный Предел, то есть удалиться от Света на достаточно большое расстояние. Сразу же после этого, без какой бы то ни было промежуточной стадии развития, в Духовном возникают Совершенно Зрелые Духи. Мы называем Их Сотворенными, в отличие от Первосотворенных в Первозданном Духовном. Итак, Сотворенные - Самые Сильные и Могучие в Духовном, подобно Первосотворенным в Первозданном Духовном, Образовавшемся гораздо раньше Духовного. Точно так же, как в Первозданном Духовном, в Духовном есть второе подразделение, нуждающееся в развитии. А посему рядом с теми, кто достиг Зрелости в результате Развития, там находятся и дети. Взятые вместе, оба подразделения образуют область Духовного в Творении. За этой областью следует обширное Кольцо, Состоящее из совершенно особых родов Сущностного. Оно охватывает область вещественного, воздействуя на нее, пронизывая ее и приводя в Движение. Иначе говоря, Сущностное согревает и формирует вещественность. Область вещественного в Творении состоит, в свою очередь, из двух подразделений. Первое из них, эфирная вещественность, образуется немедленно под воздействием Сущностного, ибо этот род вещественности легко доступен Его проникновению. Второе из них, грубая вещественность, гораздо плотнее. А посему этот род вещественности должен пройти определенный путь развития с помощью Сущностного. Разумеется, оба эти основных подразделения также распадаются на множество составных частей. Каждое из подразделений родов в Творении распадается на много уровней. В свою очередь, каждый отдельный уровень столь многообразен, что являет собой обширный, вполне самостоятельный мир. Но я разъясню вам подробно только то, что находится в Пределах, отведенных вашему человеческому духу! Ведь и этого уже так много, что вашему Духу придется проявить особенную Подвижность. Он должен будет двигаться непрестанно, беспрерывно, дабы суметь правильно постичь здесь, на Земле, хотя бы часть всего этого. Но и эта часть продвинет вас так далеко вперед, что Погибели вряд ли удастся одолеть вас. Истинное Знание - единственное, что еще может помочь вам выбраться шаг за шагом из болота рассудочного самомнения, ибо вы уже не можете стать как дети в Духе. Сегодня у вас нет ничего из того, что необходимо, чтобы отдаться Высшему Руководству без малейших возражений, с Детской Непосредственностью и Доверчивостью. Ибо излишняя и ложно направленная подвижность вашего земного рассудка просто не допускает этого! А стало быть, у вас остается только Один Путь к Спасению - Путь Истинного Знания, Ведущий от Веры к Убежденности! И я даю вам Послание Граля именно для того, чтобы помочь вам вступить на Этот Путь. Приложите усилия к тому, чтобы воспринять Это Знание и оживить Его в себе, и тогда вы уже никогда не сможете утратить Его. О нет, Оно будет сопровождать вас на всех ваших путях! И тогда подтвердятся слова, живущие в устах народа с древних времен. "Чем дальше человек пробивается вперед по Пути Истинного Знания, тем лучше он осознает тот факт, что на самом деле... ничего не знает!" То же самое можно выразить и другими словами: "Тот, кто воистину сведущ, ощущает свою малость перед Лицом Величия, Следы Которого он отыскивает по мере Познания! А стало быть, он обретает Смирение, избавляется от самомнения, держащего в плену человеческий дух, обретает Свободу и воспаряет." Попытайтесь накрепко запомнить то, о чем уже говорилось в моих лекциях. И все-таки мне кажется, что правильная картина событий все еще не сложилась у вас, по крайней мере, у некоторых из вас. Итак, повторяю еще раз. Ступень, непосредственно следующая за Первосотворенными из Царства Первозданного Духовного - это вовсе не Сотворенные. Между Теми и Другими находится обширная промежуточная ступень - Высокоразвитые Первозданные Духовные в Нижней Части Царства Первозданного Духовного. И только вслед на Ними мы встречаемся с Сотворенными - Высшие в Царстве Духовного. Они не имеют отношения к Первозданной Духовности, ибо род Духовного совершенно другой. За Сотворенными, в свою очередь, следуют Высокоразвитые Духовные. Но и на этом уровне мы с вами все еще удалены от вещественности на очень значительное расстояние. Нас отделяет от нее Вибрирующее Кольцо Сущностных Сил особого рода. В дальнейшем я расскажу вам о Них более подробно, так как Их Деятельность очень тесно связана с вами. Без Их Помощи вы просто не смогли бы оставаться в грубой вещественности. Без Этой Помощи вы не смогли бы развиваться, Вам пришлось бы оставаться Духовными Семенами, сгорающими от Томления по Самоосознанию, тщетно умоляющими Единого, Всемогущего Бога даровать им Эту Великую Милость! Вы нуждаетесь в Деятельности Тех, Кто пребывает в Кольце Сущностного, охватывающем вещественность, и всегда готов прийти вам на Помощь. Но вместо Благодарности вы оскорбляете их, бессмысленно утверждая, будто Они относятся к царству сказаний и легенд. А все оттого, что вы сами лишили себя способности видеть и слышать Их. Нередко вы насмешливо улыбаетесь, когда речь заходит о Них, Вы и не подозреваете, как смешно и отвратительно выглядите при этом вы сами в глазах Тех, Чья Помощь так насущно необходима вам. Вам предстоит многое возместить и многое восполнить, дабы восстановить Ступени Лестницы Восхождения Духа, разрушенные вами самими по легкомысленному самомнению. Но ведь без Этих Ступеней не может быть и Восхождения! Дух нуждается в Опоре, а посему не может прыгать через Ступени. В ходе этого краткого изложения я вообще не упомянул о Сфере Непосредственного Излучения Бога, Которую мы называем Божественной Сферой. А ведь Ее Величие намного превосходит Все Кольца Творения, вместе взятые. По всей вероятности, я больше никогда не упомяну о Ней, ибо человек отстоит и всегда будет отстоять от Нее слишком далеко. Мои предшествующие описания Этой Сферы были нужны ему только для того, чтобы хоть раз представить себе Связную Картину Событий в нисходящем направлении от Источника Всякого Бытия. Учитесь, о люди - давно пора!
Душа Многим из тех, кто очень хорошо воспринял мое Послание, все-таки еще не совсем ясен смысл понятия "душа"! А ясность в этом абсолютно необходима. Во все времена человечество слишком много говорило о душе. В силу этого сложилась обыденная и поверхностная картина, а на ее основе сформировалось общее понятие, не говорящее никому ни о чем. При упоминании о душе перед глазами людей возникает некая размытая, стертая картина. Мимо них тихо проплывает нечто бледное и бессодержательное. Слово "душа" ни о чем не говорит индивидууму, так как употребляется слишком часто. Но именно потому, что оно не говорит никому ни о чем, этим словом с удовольствием завладели люди, знающие толк в пустопорожнем красноречии. Они делают вид, что хотят пролить свет на области, недоступные человеческому знанию по той причине, что нынешний человек отгородился от них. К пустозвонным болтунам относятся и те люди, которые уверяют, что серьезно занимаются этими вопросами. Они отгородились от Подлинного Знания и лишь делают вид, будто хотят искать. На самом же деле все это не имеет ничего общего с Поиском, так как эти люди приступают к работе, опираясь на предвзятые, слишком ограниченные мнения. Они хотят втиснуть проблему души в рамки рассудочных понятий, привязанных к Земле. Но ведь рассудок, взятый сам по себе, никогда не сможет воспринять чего бы то ни было, касающегося души. Дайте дальнозоркому глазу линзу, предназначенную для близоруких. Вы увидите, что он не сможет познать с ее помощью решительно ничего. Не иначе обстоит дело и с ищущими, пытающимися приступить к работе, исходя из ошибочных основных положений. Даже если им и удается отыскать что-нибудь, то найденное предстает перед ними в размытом и искаженном виде, ни в коем случае не соответствующем действительности. Так случилось и с понятием "душа". Оно очутилось среди неведомого, которое всегда предстает в замутненном и искаженном виде перед людьми, пользующимися неподходящими вспомогательными средствами. И тем не менее болтуны делали вид, будто обладают прочными знаниями о душе. Они осмеливались на это, ибо каждый из них говорил себе, что все равно нет никого, кто смог бы опровергнуть их утверждения. В конце концов вся эта болтовня укоренилась так прочно, что уже никто не желает отрешиться от нее. Люди накрепко связали слово "душа" с необоснованной и расплывчатой картиной. Человек наверняка думает при этом, что у него тем меньше риска ошибиться, чем ближе картина к всеобъемлющей. Именно поэтому он опасается ввести ее в четкие рамки. Но если картина вмещает в себя слишком много, то ее уже не удается охватить взором, а стало быть, она не говорит никому ни о чем определенном. А во многих случаях такая картина становится просто необоснованной и расплывчатой. Так произошло и на сей раз. А то, что не соответствует Истине, не может дать вам решительно ничего. По этой причине я хочу еще раз выразить четкими словами, что же такое на самом деле душа. Разберитесь, наконец, в этом, как следует, и перестаньте безосновательно пользоваться понятиями, Истинного Смысла которых вы просто не знаете. О душе говорили так много еще и потому, что Дух человека был слишком мало подвижен для того, чтобы заявить о своем существовании. Люди все время говорят только о душе, Дух же понимается ими, по преимуществу, как продукт рассудка, привязанного к Земле. Но ведь в этом и состояло лучшее, самое красноречивое доказательство того, в каком воистину печальном состоянии находятся все люди нынешнего времени. Душа считается самым глубинным уровнем. Дальше этого дело не идет, так как Дух и в самом деле спит или по крайней мере слишком слаб и ленив для того, чтобы проявиться по роду своему. А посему людям не так уж несправедливо кажется, будто он играет вторичную роль. А ведь в действительности Дух - все в человеке, единственное, что и вправду живет в нем. Точнее говоря, он должен был бы жить, но вместо этого, к сожалению, спит. Да, Духу пришлось удовольствоваться вторичной ролью, и это с полной отчетливостью вытекает из многих известных представлений. Например, под "духами" в первую очередь понимают призраков, говоря о них, что где-то поблизости "бродят духи". Повсюду, где народная мудрость пользуется понятием "дух", речь всегда идет о чем-то нежелательном, чего надо избегать или о чем-то сомнительном, не совсем чистом, а то и зловредном. Короче говоря, народная мудрость полагает, будто духовное проявляется и действует на подчиненном уровне. Бывает и так, что понятие "дух" связывают с рассудком. Но именно тем из людей, кто смешивает это понятие с рассудком, кажется, что они отдают Духу некую дань уважения. К таким страшным искривлениям в этой области приводит человеческое всезнайство. Для того, чтобы убедиться в этом, вам достаточно будет представить себе в их нынешнем истолковании два понятия - " одухотворенный " и " душевный "! По старой привычке вы невольно отнесете понятие "одухотворенный" к более холодной земной, то есть мужской деятельности, исходящей из рассудочного знания. А при слове "душевный" вы ощутите нечто более теплое и женственное, более высокое, но одновременно и более расплывчатое, не укладывающееся в слова, менее земное. Иными словами, душевное кажется вам более глубоким, но и менее определенным, лишенным четких границ, каким-то неземным. Попытайтесь, и все это подтвердится в вас! Таковы плоды ложных человеческих воззрений, господствовавших до сих пор. Они не могли не привести к образованию ложных понятий, так как Дух был отрезан от Связи с Духовной Отчизной, а стало быть, и от притока Свежих Сил из Света! Дух не мог не зачахнуть, и о нем совсем забыли, так как на Земле он пребывал взаперти в земных телах. Само собой разумеется, что это привело к соответствующему изменению всех воззрений. Общественность вскоре забывает о человеке, заточенном в тюрьму на всю жизнь, а все те, кому не довелось жить рядом с ним, не знают о нем вообще ничего. Не иначе обстояло дело и с Духом, пребывавшим в заточении на Земле! Но благодаря Посланию вы уже знаете, что один лишь Дух делает человека человеком, что человек может стать человеком только благодаря Ему! Осознав это, вы убедитесь и в том, что ни одна из нынешних земных тварей, держащих Дух в заточении, не может считаться человеком с точки зрения Света! В животном нет ничего Духовного, а посему оно не может стать человеком. А человек не вправе зарывать в землю свой Дух, лишая возможности действовать именно то, что делает его человеком. Тот, кто поступает таким образом, просто не человек! Здесь мы сталкиваемся с обстоятельством, на которое еще никто не обратил должного внимания. Я говорю, что Печать Духа делает человека человеком. В выражении " делает человека человеком" содержится указание на то, что Дух может сформировать человека из твари только в том случае, если Он действует! Итак, для того, чтобы быть человеком, не достаточно нести в себе Дух. Напротив, тварь становится человеком только в том случае, если она стимулирует в себе Деятельность Духа по роду Его! Примите это за Основу вашего земного бытия! Сделайте это Основным Понятием для будущей жизни здесь, на Земле! А вне грубой вещественности это проявится само собой, как только вы сложите с себя ваше земное тело. Тот, кто стимулирует в себе Деятельность Духа по роду Его, уже никогда не сможет ни породить Тьму, ни попасться ей в лапы. Вам дано Право Познания. Благодаря этому вы должны осознать, каким бывает конец во всех тех случаях, когда Дух не может действовать в человеке, ибо человек связал Его по рукам и ногам, изолировав от притока Сил из Всесвятого Божественного Света! С точки зрения Света человеком может считаться только тот, кто стимулирует в себе Деятельность Духа. Так должно быть и на Этой Земле! В Этом - Основа Восхождения и Мира! Ибо тот, кто стимулирует в себе Деятельность Духа, уже не сможет пойти никаким иным путем, кроме Пути к Свету. С каждым шагом по Нему такой человек будет становиться все благороднее и возвышеннее, так что в конце концов он станет источником Благодати повсюду, где бы ни находился. А теперь я еще раз хочу рассказать вам о том, что же такое душа. Это поможет вам отбросить все старые воззрения и обрести Твердую Опору на будущее. Вам лучше всего начать с того, чтобы сказать себе, что Дух делает человека человеком перед грубо-вещественными тварями на Земле. Но с таким же правом мы можем заявить, что Дух есть Сам Подлинный Человек. Под различными оболочками Он должен развиваться, начиная от Ядра и вплоть до Совершенства, ибо всегда несет в себе Порыв к этому. Грубая вещественность Этой Земли в Эфесе является самой внешней точкой Развития Духа. Именно в этой точке Дух отстоит от Света дальше всего, и именно в ней Он находится под давлением самой тяжеловесной и самой плотной из всех оболочек. А стало быть, именно здесь Он должен проявить с наибольшей силой свое собственное воление, воспламенившись в той мере, в какой Ему надлежит воспламениться, дабы воспарить вновь и устремиться к Свету. В силу этого пребывание на Земле - Поворотный Пункт в Странствиях Духа! И в этом его особенная важность. Но именно на Земле, под влиянием подкравшейся Тьмы, ложное воление привело к тому, что люди сами связали Дух и заточили Его в темницу. Из-за этого Дух с самого начала оказался осужден на бездеятельность как раз там, где Ему надлежало развить самую бурную Деятельность, воспламенившись до Высшего Накала. А это повлекло за собой провал человечества, не справившегося со своей Задачей. Этот Поворотный Пункт очень важен для человеческого Духа, и именно здесь Тьма действует активнее всего. Именно здесь разгорается Борьба, Которая должна окончиться Полным Поражением и Гибелью Тьмы. В этом и состоит Та Единственная Помощь, Которая еще может быть оказана земному человечеству, дабы оно все-таки избежало Погибели. Итак, здесь, на Земле, Тьма всегда действовала активнее всего. Одна из причин этой активности состоит в том, что здесь находится Поворотный Пункт в Странствиях человеческого Духа, а вторая - в том, что именно здесь у Тьмы больше всего возможностей, так как на Земле человек более всего удален от Исходной Точки Энергии Света. А стало быть, на Земле человек легче всего доступен чуждым Свету влияниям. И тем не менее это не извиняет павший человеческий Дух. Ибо все, что требуется от него - это проявить воление в Честной Молитве, и он тут же удостоится Чистой Связи с Энергией Света. А кроме того, в распоряжении духа есть ведь еще и грубо-вещественное тело. Благодаря своей плотности оно предохраняет его от всех посторонних влияний, кроме тех, которые стремится притянуть сам дух с помощью своих желаний. Но ведь все это уже должно быть известно вам из Послания. Вы найдете все это в Нем, стоит вам только захотеть. Итак, представляйте себе Дух как Подлинный Род человека. Он образует Ядро, несущее на себе многочисленные оболочки, необходимые для Его собственного Развития, Укрепления и Расцвета. Самое Высшее Испытание Духа на Прочность происходит с помощью грубо-вещественного тела. Это Испытание - необходимый шаг на Пути к Победному Совершенству. Каждое следующее Испытание Духа на Прочность превосходит предыдущее по трудности. Во Взаимодействии Они, однако, служат как бы Ступенями Лестницы, без Которой не было бы и Развития Духа. Земля играет при этом роль самой внешней, поворотной лестничной площадки. Итак, можно спокойно сказать, что Дух есть Подлинный Человек, а все прочее суть лишь оболочки. Наличие этих оболочек дает Ему возможность окрепнуть, проявить возрастающую Подвижность и воспламениться благодаря им. Достигнутый таким образом Духовный Накал не остывает и после того, как Он сложит с себя оболочки. И Этот Накал возносит Дух Ввысь, в Царство Духовного. Ибо именно благодаря Подвижности, Которую приходится проявить Духу под тяжестью оболочек, Он в конце концов крепнет настолько, что может выдержать еще более сильное давление в Царстве Духовного, не лишившись при этом Сознания. Будучи Духовным Семенем, Дух был еще слишком слабым для этого. Таков Ход Развития, происходящего ради Самого Духа. А оболочки нужно рассматривать всего лишь как средство для достижения Этой Цели. А посему и после того, как земной человек сложит с себя грубо-вещественное тело, не меняется ровным счетом ничего. Он остается тем же самым человеком, но только без грубо-вещественной оболочки. Вместе с ней отпадет и так называемая астральная оболочка, необходимая для образования грубо-вещественного, земного тела и состоящая из средней грубой вещественности. После отпадения тяжеловесного грубо-вещественного, а вместе с ним и астрального тела одеяние Духа состоит из одних только более нежных оболочек. В этом состоянии Дух и называется " душой " - в отличие от земного человека из плоти и крови! При дальнейшем Воспарении человек постепенно слагает с себя и эти оболочки, и в конце концов от него остается Одно лишь Духовное Тело в Духовном Облачении. В таком виде, то есть как Дух без каких бы то ни было инородных оболочек, и входит Он в Царство Духовного. Это Событие происходит Само Собой. Как только чуждые оболочки перестают удерживать Дух, Он непременно Естественным Образом возносится Туда, Куда Ему надлежит вознестись по Роду Своему. Итак, в этом разница между душой и Духом. Вам было не так-то легко понять, в чем дело, ибо вам не доставало Ясности, а посему ваши представления оставались расплывчатыми. На самом же деле в человеке важен Дух и только Дух. А все прочие обозначения соответствуют всего лишь той или иной из носимых Им оболочек. Дух - это все, это Подлинное в человеке, то есть Сам Человек. Если кроме прочих оболочек Он облачен и в земную оболочку, то Его называют земным человеком. После того, как Он сложит с себя земную оболочку, земные люди представляют себе Его в виде души. Сложив с себя и более нежные оболочки, Дух остается наедине с Собой - таким, каким Он был всегда по Роду Своему. Итак, различные обозначения соответствуют по роду своему всего лишь оболочкам. Сами эти оболочки не могут быть ничем без воспламеняющего их Духа. С животными дело обстоит несколько иначе, ибо живущая в них душа - сущностного рода, которым не обладают люди! Быть может, многие заблуждения возникли оттого, что люди думают, будто у животных тоже есть душа, побуждающая их к деятельности, а человеческий Дух представляет собой нечто дополнительное по отношению к этой душе. Вот и получается, будто душа есть нечто отдельное, а некоторым людям даже кажется, будто она может действовать отдельно от Духа. Но это неверно, ибо в человеке нет ничего по роду души животного. Все оболочки человека воспламеняются Духом и только Духом - даже если Он связан и заточен в темницу. Но Дух, связанный путами рассудка, направляет свое Животворящее Тепло по ложному пути. Этого никогда не случилось бы со Свободным, не изуродованным Духом. Но ведь Послание для того и дано людям, чтобы с Полной Ясностью сообщить им обо всех человеческих искажениях и заблуждениях и прежде всего о том, как надлежит мыслить и действовать человеку, желающему воспарить к Сияющим Вершинам. Сегодня, однако, речь идет только о том, чтобы еще раз разъяснить вам понятие "душа", положив конец ложному мышлению по этому поводу. Но для вас, о люди, было бы лучше всего, если бы я сделал еще один шаг в этом направлении. Я поступлю именно так и скажу вам, что только у животного есть душа, которая руководит им. А у человека есть Дух! В этом и состоит точное и правильное определение разницы. До сих пор я еще пользовался понятием "душа", но только потому, что оно укоренилось в вас так прочно, что вы не смогли бы расстаться с ним с самого начала. Но теперь я вижу, что мне нужно провести четкую разделительную черту, ибо иначе вам не удастся избавиться от заблуждений. А посему накрепко запомните и примите за Основу. У животного есть душа, а у человека - Дух! Это верно, хотя и кажется вам ныне очень странным, ибо вы привыкли воспевать душу. Но поверьте мне - возвышенные чувства возникают в вас при слове "душа" только потому, что вы очень крепко связаны с этим словом, хорошо знакомым вам из венка песнопений, сплетаемого вами во все времена вокруг слова "душа". Начните же воспевать Дух, и вскоре Это Слово предстанет перед вами в Ослепительном Сиянии, намного Ярче и Чище, чем все то, что могло вам дать слово "душа". Привыкните к этому, и тогда вы сделаете еще один шаг вперед по Пути Знания, Ведущему вас к Истине! Вам надлежит нести в себе Знание о том, чем отличается душа от Духа, но это касается только Основ вашего мышления. Во всем остальном вы можете по прежнему пользоваться выражением "человеческая душа", так как иначе вам было бы очень трудно правильно отделить друг от друга Необходимые Ступени Развития. Душа есть Дух, уже отделившийся от грубой вещественности, но еще не расставшийся ни с эфирно-вещественными, ни с сущностными оболочками. С точки зрения ваших понятий Он должен оставаться душой до тех пор, пока не стряхнет с себя последнюю оболочку. После этого Он сможет войти в Царство Духовного, где и начнется Его Чисто Духовное Бытие. Усвойте это в себе, и тогда вы сможете по-прежнему пользоваться выражением "человеческая душа". Вам лучше всего подразделить Путь Становления Духовного Семени на три этапа: - земной человек - человеческая душа - человеческий Дух! Но этот способ годится только в том случае, если у вас уже сложились правильные понятия. Я не советую пользоваться этой классификацией тем из вас, кому еще не совсем ясно, что только у животного есть "душа" в Истинном Смысле, то есть душа, представляющая собой нечто самостоятельное! У человека же есть только Дух и нет никакой отдельной от Него, самостоятельной души. И все-таки вы не можете совсем отказаться от выражения "человеческая душа" и всякий раз говорить вместо этого "Дух в оболочках" или "Дух в облачении", а вместо упоминания Чистого Духа пользоваться словами "Дух без оболочек" или "Дух без облачения". Само по себе это было бы правильно, но чересчур громоздко, а стало быть, помешало бы формированию соответствующих понятий. А посему мы с вами будем придерживаться прежнего словоупотребления. Так поступал и Иисус, говоря о душе. Теперь вы гораздо лучше поймете Его Слова о необходимости Избавления души. Ибо избавить душу означает не что иное, как сложить с себя последние оболочки, все еще удерживающие Дух, избавив Его от их тяжести. Освободившись от них, Дух сможет продолжить Восхождение. Мой способ изложения приспособлен к вашему рассудку. Иисус же не мог говорить таким образом с тогдашними земными людьми. Ему приходилось выбирать более простые выражения, пользуясь привычным им способом изложения. Этим способом по-прежнему можно пользоваться и сегодня, после того, как вы были точно осведомлены об Истинном Положении Дел. Запомните навсегда: У животного есть душа, а у человека - Дух!
Date: 2015-08-22; view: 380; Нарушение авторских прав |