Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия России ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Представляется разумным базировать стратегию Российской Федерации, ориентированную на создание эффективного института международной безопасности, на нескольких взаимосвязанных принципах. Во-первых, для действительной оптимизации функционирования механизмов обеспечения международной безопасности необходимы совместные действия всего международного сообщества. Причем речь идет не об однократных коллективных акциях по обеспечению безопасности и не о механическом создании наднациональных организаций, но о постоянном целенаправленном процессе обеспечения всеобщей безопасности. Во-вторых, формирование глобальной системы безопасности должно рассматриваться как приоритетное по отношению к региональному оборонному строительству. В современном глобализирующемся мире только такой подход позволит эффективно противостоять угрозам человеческому существованию. В-третьих, ориентируясь на укрепление и развитие существующей глобальной организации безопасности – ООН (при всей необходимости ее реформации), необходимо развивать неформальные и, в первую очередь, сетевые (как наиболее эффективные) связи с министерствами, ведомствами и органами власти других государств. Надо предпринимать действия, направленные на формализацию, легализацию и, главное, универсализацию уже существующих сетевых отношений. В-четвертых, дело не должно ограничиваться сотрудничеством в области военной безопасности. Несмотря на то, что именно эта сфера, по-видимому, станет отправной точкой строительства глобального института международной безопасности, в дальнейшем его действие должно быть распространено на проблемы экономического, энергетического, экологического и др. аспектов безопасности. Более того, хотелось бы отметить (хотя эта тема и выходит за рамки нашего исследования), что вся система управления глобальными процессами нуждается в серьезной реорганизации, будучи не только неэффективной, но и откровенно устаревшей. В-пятых, предлагаемые меры реорганизации отношений в сфере международной безопасности должны соответствовать современным вызовам и угрозам. Опираясь на эти основополагающие принципы, можно предложить ряд мер, реализация которых на международной арене могла бы поспособствовать как созданию эффективных механизмов обеспечения международной безопасности, так и тому, чтобы Россия, ставшая их инициатором, окончательно утвердилась на позициях активного и значимого игрока международной арены – одного из главных архитекторов института международной безопасности. Одним из основных компонентов внешнеполитического курса России, направленного на формирование глобальной системы безопасности, может стать сотрудничество с западным блоком и, в первую очередь, с США и Европой. Государства Европы и Соединенные Штаты, все еще занимающие лидирующие позиции в мире, должны оставаться активными участниками отношений в сфере безопасности. России следует всеми возможными способами препятствовать строительству американской НПРО и систем ПРО в Европе. Ведь они со временем могут превратиться в своеобразную «стену», за которой может попытаться «спрятаться» западное сообщество, сократив свое участие в глобальных процессах. Россия в этом случае была бы вынуждена практически в одиночку противостоять многим угрозам безопасности. Не менее важным представляется тесное сотрудничество с такими стремительно набирающими мощь государствами, как Китай, Индия, Бразилия. Участие этих стран в процессе целенаправленного конструирования отношений в сфере безопасности имеет принципиальное значение, ведь они в ближайшем будущем смогут оказывать существенное влияние на международные процессы. При этом ориентироваться стоит не только на двустороннее взаимодействие с этими странами и работу в рамках региональных или отраслевых организаций, но и на вовлечение этих государств в глобальный диалог по проблемам безопасности. Учитывая географическое положение нашей страны, особое внимание следует обратить на развитие отношений со странами постсоветского пространства. Принимая во внимание специфику существующей ситуации, приоритетным кажется стимулирование формирования положительного имиджа России в этих государствах, пророссийского общественного мнения. В последние годы РФ предприняла ряд шагов, направленных на достижение этих долгосрочных целей, однако пока что практические результаты, как видно из текущих событий, невелики. Было бы целесообразно создать механизмы глобального контроля над вооружениями. Одним из вариантов политики в этом направлении может стать придание глобального статуса уже существующим двусторонним российско-американским договорам, распространение их действия как на ядерные, так и на неядерные государства. Особенно это актуально в отношении российско-американского Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), однако и другие двусторонние договоры в перспективе могут оказать положительное влияние на характер и качество национального вооружения и перевооружения государств, сегодня лишь набирающих мощь. Представляется необходимым усиление и развитие механизмов международного экспортного контроля. В частности, официальный, универсальный и глобальный статус может быть придан таким неформальным ныне организациям, как Группа ядерных поставщиков (ГЯП) и Комитет Цангера. При этом соответствующие международные действия могут проводиться в рамках ООН, а функционирование национальных систем экспортного контроля может подвергаться процедурам аналогичных проверок, проводимых МАГАТЭ, с той разницей, что инспектирование должно вестись на постоянной основе; России следует непосредственно участвовать в международном противодействии трансграничному наркотрафику, торговле людьми, а также в создании международных механизмов борьбы с пиратством (которых, как это продемонстрировала ситуация с украинским судном «Фаина», не существует) и организованной преступностью. В этой связи кажется разумным способствовать сетевому (как наиболее эффективному) сотрудничеству между российскими и иностранными спецслужбами, пограничными службами и т.д. Наша страна могла бы инициировать создание международных сил быстрого реагирования на внутригосударственные конфликты (особенно это касается конфликтов на национальной и этнической почве). Их деятельность должна соответствовать двум критериям. Во-первых, быть легитимной в глазах всех или большинства государств мира, для чего они не должны формироваться на базе региональных организаций безопасности, а быть действительно глобальными. Во-вторых, эти силы должны реагировать на события оперативно, что позволило бы осуществлять восстановление мира без имеющих место сегодня длительных бюрократических процедур. Перспективным кажется дальнейшая проработка мер доверия. Во-первых, следовало бы развивать систему взаимных инспекций в рамках режима нераспространения, контроля над вооружениями и т.д. Во-вторых, интенсифицировать взаимодействие между гражданами разных государств – стимулировать профессиональные и культурные обмены, ослабление визовых режимов и т.д. Следует также развивать сотрудничество вне рамок международных организаций и других институционализированных межнациональных образований, развивать сетевые связи. Особенно это актуально для спецслужб, представителей политической элиты, региональных органов власти. Именно в процессе непосредственного взаимодействия отраслевых субъектов, как представляется, достигаются самые лучшие результаты. Актуальным остается международное сотрудничество в области энергетики. Особенно это касается ее ядерного сектора. Несмотря на то, что пока российские инициативы, направленные на создание своеобразного международного банка ядерного топлива, не встретили адекватной реакции мирового сообщества, они не должны прекращаться. Также нужно возобновить действие российско-американского соглашения о сотрудничестве в области гражданской ядерной энергетики. Целесообразно инициировать процесс адаптации международного права к новым реалиям. В частности, необходимо согласование между собой и конкретизация таких принципов международного права, как самоопределение наций и территориальная неприкосновенность государств. Следует возобновить международный диалог по проблемам экологии, способствовать тому, чтобы Киотский протокол был ратифицирован законодательными органами тех государств, которые до сих пор этого не сделали. Также перспективным кажется поступательное внедрение технологий, наносящих меньший вред окружающей среде, развитие которых, правда, только начинается; Необходимо создание эффективных механизмов финансово-экономического управления мировыми процессами, которые, как показывает сегодняшняя ситуация, не существуют.
Date: 2015-08-24; view: 278; Нарушение авторских прав |