![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Другу верный друг поможет, не страшит его беда
Сердце он отдаст за сердце, а любовь в пути звезда» (Ш. Руставели, грузинский поэт. XIII в.). «Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви – доверие. Отнимите у любви доверие – вы отнимите у нее сознание собственной ее силы и продолжительности, всю ее светлую сторону, следовательно, все ее величие» (Ж. Сталь, французская писательница. 1766 – 1817). «Верная любовь помогает переносить все тяжести» (Ф.Шиллер, немецкий поэт, драматург и мыслитель. 1759 – 1805). Подытожить разговор о доверии в дружбе и любви можно словами польской писательницы Э. Ожешко (1841 – 1910): «… где нет доверия, там и приязни настоящей быть не может». Если верность, доверие в дружбе и любви и других человеческих отношениях выступают как проявление нравственности человека, то неверность, подозрительность, а нередко и недоверие – как проявление безнравственности. «Не доверять друзьям позорнее, – считал французский писатель-моралист Франсуа де Ларошфуко, – чем быть им обманутым». «Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы» (В.Г. Белинский). «Кто в дружбе изменил, хотя бы только раз, Тому уж веры нет, хоть пой он, как сааз» (Н. Хисроу, таджикский поэт. 1004 – не раньше 1073). «Самое возмутительное преступление – это злоупотребление доверием друга» (Г. Ибсен, норвежский драматург. 1828 – 1906). Определенная степень доверия является условием деловых оценок. Так, например, люди стремятся лечиться у врача, который поможет им стать здоровыми, ехать на автобусе, который профессионально управляется водителем и т.д. Вера значима и в отношении с социумом. Например, вера в способность различных общественных субъектов решать самые сложные проблемы социального бытия, прежде всего мирными средствами, опираясь на жизненный опыт и опыт истории, на разум и здравый смысл. Отвело же мировое сообщество нависшую над планетой угрозу термоядерной катастрофы! Значит, оно может преодолеть и угрозу экологической катастрофы и решить многие другие проблемы современности (энергетическую, продовольственную и др.). Нет каких-то роковых, фатальных препятствий для достижения достойного уровня жизни граждан и в нашей стране. Своеобразной крайностью проявлений веры, доверия людей является чрезмерная доверчивость. Именно доверчивые люди становятся чаще всего жертвами обмана проходимцев, жуликов, преступников, и просто людей беспринципных. «Будьте осторожны с теми, с кем вы связываетесь, никогда не делите компанию и не доверяйте людям, в чьих принципах вы не уверены» – советовал английский поэт и литературный критик С. Кольридж (1772 – 1834). Без доверия к людям жить, конечно, нельзя. Но оно не должно быть слепым, должно в той или иной мере контролироваться разумом. Разумеется, между людьми, особенно близкими, могут складываться отношения очень доверительные, которые «бдящего ока» разума не требуют. Что же касается отношения доверия к неблизким, малознакомым людям и тем более незнакомым, то оно должно находиться под контролем разума, проявляющегося в определенной осторожности. Но при этом очень важно, чтобы эта осторожность не переходила определенную грань и не превратилась в недоверие, подозрительность. Венгерский писатель Й. Этвес (1813 – 1871) отмечал: «В доверии, конечно, необходима осторожность, но необходимо еще более быть осторожным в недоверии». Говоря о веровательном отношении человека к самому себе и ко всему тому, что находится вне его, важно отметить, что между ними существуют тонкие диалектические взаимосвязи. Во всяком случае трудно себе представить человека, который полностью верил бы в себя и не верил бы ни в кого и ни во что вокруг себя. Не менее трудно представить себе и человека, который верил бы во все вокруг себя и совершенно не верил в самого себя. Если это и возможно, то только в виде какого-то исключения. Закономерностью же является то, что вера человека в себя самого, как правило, влияет на веру его в то, что находится вне его, а вера в то, что находится вне его, в свою очередь, существенно влияет на веру в себя. Так, например, вера человека в благоприятные перспективы развития коллектива, в котором он трудится, а также в развитие страны – важные источники его веры и в самого себя. Ведь реализация различных проектов нашей жизни зависит не только от нас самих, но и от тенденции развития трудового коллектива и страны в целом. Более того, она все сильнее зависит и от тенденций развития мирового сообщества, человечества. Ярким свидетельством тому является разразившийся в 2008 году мировой финансово-экономический кризис. Сказанное о связях веры в указанных отношениях, относится и к связям неверия в этих же отношениях. Неверие в себя, как правило, порождает неверие и во все вокруг себя, а неверие во все вокруг себя, в свою очередь, стимулирует неверие в себя. «Не давая нашим друзьям заглянуть в самую глубину нашего сердца, мы это делаем не столько из недоверия к ним, сколько из недоверия к самим себе» (Ф. Ларошфуко). Любопытно в связи с этим высказывание французского писателя, теоретика романтизма Ф. Шатобриана (1768 – 1848) «Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во все». Date: 2015-08-24; view: 745; Нарушение авторских прав |