Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О религии. Китайцы всегда были весьма практичными, рассудочными людьми и мало беспокоились о вопросах запредельного бытия





 

Китайцы всегда были весьма практичными, рассудочными людьми и мало беспокоились о вопросах запредельного бытия. Их древнейшая религия состояла в культе духов природы и в поклонении умершим предкам, выше которых стояло Небо со своей волей. Но за многие века они так и не озаботились навести порядок в своем пантеоне или свести свою мифологию в стройную систему. Мифов у них много, и притом нередко взаимоисключающих: так, Хаос они представляли то, как состояние мира до его упорядочения Первочеловеком – Паньгу, то, как некое чудовище, возникающее где-то на последних этапах творения. А рассказывая про свой потоп (совершенно не похожий на библейский), они даже не доискивались его причины. При этом большая часть рассказов на мифологические сюжеты дошла до нас уже от средневековья и, возможно, представляла собой не народные поверья, а плод развитой беллетристики. Своих богов китайцы уважали куда меньше, чем даже греки, и при случае могли притянуть их к суду или высечь. Во всяком случае, за всю историю Китая никто здесь не был ни казнен, ни изгнан за непочитание богов – подобно Сократу, Фидию, Протагору и многим другим в просвещенных Афинах.

Боги и духи в Китае, как и в Элладе и Индии, различались нестрого. Это были духи природы и разных ее явлений, а то и просто выдающиеся люди, обожествленные после смерти. Так, в 1628 г. богом войны был объявлен Гуань Юй – не столько как реальный полководец времен междоусобиц начала III в.н.э., сколько как популярный герой романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие». Богом ремесла считался Лу Бань – гениальный ремесленник времен Сражающихся Царств; богом каллиграфии – Ван Сичжи, поэт, художник и каллиграф времен Шести Династий, а небесным патроном часовщиков стал Бодхисаттва Ли Мадоу – при жизни иезуит Маттео Риччи, живший в Китае в 1583 — 1610 гг. и познакомивший эту страну (образованную элиту которой он поражал блестящим знанием китайской культуры и философии) со многими западными достижениями. Как и у римлян, поклонение таким богам сводилось к магическим обрядам, которые должны были обеспечить человеку их помощь в нужный момент. Каждый китайский дом охраняло 7 божеств – от духа входной двери до духа отхожего места, так что мнение одного западного исследователя, будто богов в Китае было около 4 млн., представляется весьма заниженным: их явно было больше, чем людей. Здесь, впрочем, китайцы опять напоминают римлян, у которых только в столице на 1 млн. жителей приходилось несколько миллионов одних лишь домашних божеств, а входную дверь стерегли целых три духа – отдельно для створки, петель и порога.

 







Date: 2015-08-24; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию