Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имена. Михаил Михайлович Сперанский
Михаил Михайлович Сперанский (1772–1839) – сын приходского священника, свою фамилию (от латинского «надежда») получил во Владимирской семинарии. С 1808 г. ближайший советник Александра I, государственный секретарь, автор плана либеральных преобразований, большинства проводившихся реформ, инициатор создания Государственного совета. В 1812–1816 гг. в результате интриг был отправлен в ссылку. В марте 1819 г. назначен генерал-губернатором Сибири. Руководил составлением Полного собрания законов Российской империи в 55 т. и Свода законов Российской империи в 15 т. Свод был введен с 1835 г. и заменил Соборное уложение 1649 г. Большинство планов М. М. Сперанского не было реализовано из-за позиции дворянства, бюрократии, царя. Отличался огромной работоспособностью. Некоторые идеи не реализованы до сих пор (подчинение исполнительной власти законодательной, экзамены для чиновников и др.).
Кое-что делалось благодаря «высочайшему соизволению». Особенно в тех случаях, когда отставание от европейских стран становилось нетерпимым. Но очень часто импульс, даже исходивший сверху, угасал в российской косности. В 1837 г. была построена Царскосельская железная дорога, а в 1851 г. вошла в строй дорога Петербург-Москва. Стратегическое значение имела дорога Петербург-Варшава. На большее сил не хватило. И во время Крымской войны 1853–1856 гг. (а затем и во время русско-японской 1904–1905 гг.) Россия столкнулась с серьезными транспортными проблемами. Перед Крымской войной протяженность рельсовых дорог в России равнялась всего лишь 979 верстам. (В Англии – 11 тыс. верст.) В 1829 г. состоялась первая Всероссийская мануфактурная выставка, а в 1851 г. Россия приняла участие в первой Всемирной выставке в Лондоне. Общий вектор правления Николая I (1825–1855) можно определить формулой «Держать и не пущать!». Невозможность сохранения прежнего строя осознавалась, но подлинную трагедию цивилизационного отставания России от передовых стран выявила Крымская война 1853–1856 гг., в которую ввязался амбициозный русский император. Против английских и французских паровых судов у России был парусный флот. Против дальнобойных нарезных штуцеров англичан и французов (с боем на 1300 шагов при любой погоде) у русских солдат были устаревшие гладкоствольные кремневые ружья, стрелявшие на 200–300 шагов в сухую погоду. Общее число погибших в Крымской войне превысило 300 тыс. человек. Потери России составили половину итоговой цифры.
Не Богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей, И все дела твои, и добрые и злые, — Все было ложь в тебе, все призраки пустые: Ты был не царь, а лицедей.
Так в эпиграмме (1855) подвел итоги тридцатилетнего правления Николая I русский поэт Ф. И. Тютчев.
Date: 2015-08-24; view: 278; Нарушение авторских прав |