Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делийский султанат в XIII—XV вв. Граница территории Делийского султаната в на гале XIII в Территории Делийского султаната в начале XIV в





УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Граница территории Делийского султаната в на гале XIII в Территории Делийского султаната в начале XIV в

Граница территории Делийского султаната в конце XIV начале XV в

 

Саморегулирование в индийской общине достигало уровня автоматизма; замкнутость и самодостаточ­ность делали ее практически независимой от цент­ральной власти; община должна была отдавать влас­тям шестую часть урожая, а в остальном давление го­сударства практически не ощущалось, да в нем и не было необходимости. Община сама являлась как бы государством в государстве, причем государством весьма деспотичным и суровым. Неудивительно, что политические неурядицы мало затрагивали жизнь об­щины, никогда не вовлекавшейся в военные действия. Смена правителей, смещение границ государств и кня­жеств не вносили ничего нового: община по-прежнему платила свой налог, и этим ее связи с внешним миром ограничивались. Индийская община сильно тормози­ла развитие феодальных отношений.

Образование мусульманских государств на терри­тории Индии — Делийского султаната (1206— 1526) и империи Великих Моголов (1526— XVIII в.) — внесло изменения в социально-экономическую и по­литическую жизнь Индии. В эту эпоху возросла цент­рализация, укрепился бюрократический аппарат, от­крылись большие возможности для развития фе­одальных отношений, так как значительная часть государственных земель отдавалась воинам и чинов­никам за службу, более совершенной стала система взимания налогов. Однако фундамент индийской ци­вилизации оказался достаточно прочным: как только мусульманские государства распадались, на­чиналось возвращение к прежним формам жизни. И немалую роль сыграла здесь индийская община, пронизывающая всю социальную структуру Индии (своего рода вариацией сельской общины были про­фессиональные корпорации купцов и ремесленников в городах). Придавая большую внутреннюю устой­чивость цивилизации, община оставалась силой, сдерживающей, тормозящей развитие индийского общества.

Вопросы и задания

1. Что отличало буддизм от всех остальных религий спасе­ния? Какое отношение к земной жизни проповедует буддизм9 Попробуйте нарисовать образ человека, который в точности следует наставлениям Будды Нравится ли вам такой человек?

2. Что представляла собой государственная власть в Ин­дии? Почему периоды централизации и объединения были очень краткими?

3. Расскажите о своеобразии индийской общины Какую роль община сыграла в истории индийской цивилизации?

4. Какие изменения привнесли в жизнь Индии мусульмане?

Нельзя сказать, что Восток в средние века «за­стыл», приостановился в своем развитии. Во многих областях жизни восточных цивилизаций происходи­ли изменения: постепенно совершенствовались ору­дия производства, росли города, крепли и расширя­лись торговые связи, появлялись новые тенденции в философии и литературе. Но в целом темп развития Востока был более медленным по сравнению с Запа­дом. Историки объясняют это тем, что восточные ци­вилизации были ориентированы на повторяемость, на постоянное воспроизведение старых, сложивших­ся форм государственности, социальных отношений, идей. Традиция ставила прочные преграды, сдержи­вая изменения. Развитие восточных обществ проис­ходило в пределах цивилизационной традиции. По­этому восточные цивилизации называют традицион­ными.

Традиционность была присуща, естественно, и За­падной Европе, как и всем доиндустриальным циви­лизациям, однако она стала изживаться начиная при­близительно с XV в. Это был долгий и мучительный процесс, не раз приводивший к тяжелым социаль­но-политическим потрясениям, но одновременно дви­гавший Европу вперед. Поэтому исторические - пути Запада и Востока можно определить как революцион­ный и эволюционный.

Эта разница длительное время не ощущалась — срабатывали тысячелетние традиции цивилизационной жизни Востока, огромный хозяйственный опыт, благоприятные природные условия. Баланс сил стал меняться в пользу Европы не раньше XVIII в. Тогда за­падная цивилизация вступила в эпоху индустриально­го развития, что дало прогресс в производительности труда, быстрый ежегодный прирост капитала, общую интенсификацию экономики. Восточные цивилиза­ции не выдерживали конкуренции с активным, рву­щимся к новым рынкам сбыта противником. Традици­онность, которая сначала обеспечивала определенную устойчивость цивилизаций, стала оборачиваться тра­гедией.

 

 







Date: 2015-08-24; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию