Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слабое государство — сильное общество. Периоды централизации в индийской истории были, как правило, непродолжительны
Периоды централизации в индийской истории были, как правило, непродолжительны. В IV в. до н. э. образовалась Маурийская империя, которая объединила почти всю страну, но уже во II в. до н. э. она была разделена на две части и утратила свое прежнее могущество. В I в. н. э. в Индии появилось новое государство — Кушанское; постепенно расширяясь, оно превратилось в одну из сильнейших держав мира, соперничавшую с Китаем, Римом и Парфией. Однако в III в. н. э. она вступила в эпоху упадка. В первой половине IV в. крупнейшим стало государство Гуптов, которое к V в. охватило большую часть Северной Индии. В конце V в. империя Гуптов пала под ударами гуннов. С этого времени вплоть до мусульманских завоеваний Индия была раздроблена. На ее территории непрерывно создавались государства, ожесточенно боровшиеся друг с другом и быстро распадавшиеся. Каждое из них делилось на вполне автономные княжества, которые тоже враждовали между собой. Каким же образом в этих тяжелых условиях реализовала себя государственная власть? Правитель того или иного государства делил его на области — наместничества — и назначал туда губернаторов, которые ведали налогами, судом, войсками. Помимо относительно крупных государств существовало и множество мелких княжеств, во главе которых стояли раджи или махараджи. Раджи, в сущности, немногим отличались от губернаторов, если иметь в виду объем их власти. Разница была лишь в том, что раджа всегда был наследственным правителем, а губернатор — чиновником, который назначался и сменялся и был (при всей своей автономности) ответствен перед центром. Даже если княжество входило в состав какого-либо более крупного государства (а это было вовсе не обязательно), связь раджи с верховным правителем оставалась очень слабой: он должен был платить небольшую, чисто символическую дань и поставлять воинов. Во всем остальном княжества сохраняли свою автономность. В условиях политической нестабильности княжество легко могло расшириться и превратиться в самостоятельное государство, в котором опять-таки выделялись наместничества и мелкие княжества. Такую политическую структуру, конечно, можно назвать рыхлой, но она отличалась гибкостью: в любых ситуациях переход из одного состояния в другое, из княжества в государство и наоборот, происходил легко и безболезненно. Однако главной силой, цементирующей цивилизацию, была не государственная власть, а сельская община.
Date: 2015-08-24; view: 533; Нарушение авторских прав |