Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга
Классификация средств: Исходные положения, которое являются основаниями при классификации средств обучения были предложены В. В. Краевским. Основным звеном в системе образования он считал содержание. Именно оно является тем ядром над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования формируется на 3 уровнях: 1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока. 2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения. 3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них) 15. В докладе представлены миссия, цель и задачи гимназического образования. Гимназия - это общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающее идею гуманитарного образования повышенного уровня при условии общей универсальности. Приоритетные образовательные области в гимназии: «Филология», «Обществознание», «Искусство». «Продуктом» сегодняшнего образования должна стать не унифицированная личность, а личность, обладающая индивидуальностью, способная к непрерывному образованию, умеющая работать с учетом меняющихся условий, что позволит ей стать самостоятельной и благодаря этому добиться жизненного успеха. Одна из современных тенденций в образовании, нашедшая отражение практически во всех педагогических концепциях и дидактических подходах - индивидуализация образовательного процесса, реализуемая через личностно - ориентированное образование, идею компетентностного подхода, предпрофильную подготовку и профильное обучение. В докладе дано определение ключевых понятий на основе анализа научно-методической литературы, представлены продуктивные методы, методики и технологии индивидуализации обучения Сегодняшняя программа развития ОУ отражает концептуальные идеи гимназического образования, которые, на наш взгляд, соответствуют современным тенденциям образования и предполагают их реализацию через ряд локальных проектов: «Урок в свете компетентностного подхода», «Профилизация обучения», «Организация исследовательской деятельности», «Одаренный ребенок». По сути, все проекты в той или иной мере ориентированы на становление субъектности ребенка, на индивидуализацию обучения, хотя каждый имеет свою специфику. В докладе представлен анализ опыта гимназии по индивидуализации и дифференциации процесса обучения при реализации ряда локальных проектов. В связи с тем, что в обществе провозглашен и укореняется новый тип социально – культурного заказа на образование и профессиональную подготовку, в основе которых лежит индивидуальная модель способностей (компетентностей) человека. Она предполагает его готовность принимать ответственные персональные решения, способность к самостоятельной деятельности, саморазвитию и непрерывному самообразованию, поэтому в деятельности педагогов гимназии становятся приоритетными следующие направления: -создание условий для развития личности ребенка через развитие субъектности (изучения индивидом себя как познающего субъекта, осознание целей собственного развития, рефлексия); -создание среды, в которой есть выбор, базирующийся на выработке человеком ценностных отношений, на конструировании оснований для сопоставления альтернатив, принятии решений (многообразная, поликультурная); -создание условий для развития ценностно-смысловой сферы ребенка, для личностного и профессионального самоопределения; -создание системы специализированной подготовки учащихся, ориентированной на индивидуализацию обучения и последующую социализацию выпускников в соответствии с реальными потребностями рынка труда и собственными возможностями. В докладе представлены: -Стратегическое направление развития образовательной системы гимназии - индивидуализация образовательного процесса. -Условия, необходимые для реализации индивидуализации образовательного процесса. - Календарный план проведения работ по реализации проектов и перечень конечных результатов. - Результаты реализации стратегии развития, определяемые по заданным системным изменениям. Данный доклад отражает деятельность гимназии по поддержанию и усилению одной из современных тенденций в образовании, нашедшей отражение практически во всех педагогических концепциях и дидактических подходах - индивидуализации образовательного процесса. Результатом гимназического образования должна быть личность, обладающая индивидуальностью, способная к непрерывному образованию, умеющая работать с учетом меняющихся условий, что позволит ей стать самостоятельной и благодаря этому добиться жизненного успеха. Считаем, что выбранная стратегия, индивидуализация обучения, позволит повысить качество и эффективность гимназического образования в целом, объединит усилия участников образовательного процесса на достижение целей гимназии. 16. Date: 2015-09-03; view: 369; Нарушение авторских прав |