Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика методов организации и осуществления познавательной деятельности
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Существует нескольких подходов к классификации методов обучения. Методы подразделяют по источникам передачи и характеру восприятия информации на: -словесные, - наглядные - практические (С. И. Перовский, Е. Я. Голант). В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения, методы подразделяют на методы: - приобретения знаний, -формирования умений и навыков, -применения знаний, -творческой деятельности, -закрепления, проверки знаний, умений, навыков (М. А. Данилов, Б. П. Есипов). В соответствии с характером познавательной деятельности учащихся по усвоению содержания образования выделяют такие методы, как -объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), -репродуктивный, -проблемное изложение, -частично-поисковый, или эвристический, -исследовательский (М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер). При сочетании методов преподавания с соответствующими методами учения: -информационно-обобщающий и исполнительский, -объяснительный и репродуктивный, -инструктивно-практический и продуктивно-практический, -объяснительно-побуждающий и-частично-поисковый, -побуждающий и поисковый (М. И. Махмутов). Классификацию, в которой рассматриваются четыре стороны методов: -логико-содержательная, -источниковая, -процессуальная -организационно-управленческая, предложил С. Г. Шаповаленко. При целостном подходе необходимо выделить три большие группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. В первую группу методов обучения необходимо включить методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы: рассказ, лекция, беседа и др.); методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы: иллюстрация, демонстрация и др.) методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного ее восприятия (практические методы: лабораторные работы, опыты) Необходимо выделить подгруппы методов организации индуктивной и дедуктивной, а также репродуктивной и проблемно-поисковой деятельности учащихся. Восприятие, осмысление и применение знаний может протекать под непосредственным руководством преподавателя, а также в ходе самостоятельной работы обучаемых. Отсюда возможно выделение методов самостоятельной работы, имея в виду, что другие методы обучения реализуются под руководством учителя. Прежде чем перейти к характеристике отдельных методов обучения, необходимо отметить, что каждый метод можно представить себе состоящим из совокупности методических приемов.
Date: 2015-09-03; view: 599; Нарушение авторских прав |