Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и каналы утечки конфиденциальной информации





Источники конфиденциальной информации Каналы утечки конфиденциальной информации
Руководители и штатные сотрудники фирмы Устные выступления и открытые публикации руководителей и работников фирмы
Специалисты, привлекаемые к работе в фирме по контракту на ограниченное время Посещение фирмы представителями других организаций и различных средств массовой информации
Представители государственных органов управления и контроля Рекламные мероприятия, проводимые фирмой, пресс-конференции, деловые переговоры
Представители правоохранительных органов Данные товарных и фондовых бирж
Работники негосударственных партнерских структур, работающих с фирмой на основании договора (банки, страховые компании и др.) Экспонаты ярмарок, выставок, презентаций
Фирмы-конкуренты, осуществляющие целенаправленный сбор информации Объявления об имеющихся вакансиях
Внутрифирменная документация на различных носителях Хищение образцов новой продукции и материалов
Образцы новой продукции и материалов Несанкционированный доступ конкурентов к источникам конфиденциальной информации
Компьютерные средства обработки информации Работа персонала фирмы по совместительству в других организациях
Средства связи, используемые фирмой и ее работниками Обязательная публикация предусмотренных законодательством сведений о деятельности фирмы

Отмеченный в табл. 1 легальный метод получения информации, именуемый как «обратный инжиниринг», заключается в том, что возможные «ноу-хау» конкурентов определяются посредством демонтажа их продукции в специально оборудованных для этого лабораториях. «Ноу-хау» (от англ. «know how» – знаю как) представляет собой совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не запатентованных. Обычно принято передавать ноу-хау на коммерческой основе, за плату, посредством заключения лицензионных договоров между обладателями новшеств и желающими приобрести лицензию, дающую право на их использование с одновременной передачей самого ноу-хау[43].

При осуществлении связей с общественностью крайне необходимо учитывать возможные источники и каналы утечки информации, содержащей конфиденциальную информацию (См.табл. 2)[44].

В случае нарушения законодательства о защите коммерческой тайны и другой конфиденциальной информации к виновным в этом применяются следующие организационно-правовые и экономические методы воздействия:

– штрафные санкции;

– увольнение работников, виновных в утечке информации;

– возмещение фактического ущерба (включая моральный) и оплата судебных издержек;

– открытое опубликование решения судебных органов о применении санкций;

– юридический запрет на использование незаконно полученных сведений;

– уничтожение (или изъятие) технических средств, использовавшихся для нелегального получения информации;

– уничтожение (или изъятие) документов и предметов, непосредственно содержащих коммерческую тайну;

– применение различных форм уголовной ответственности к виновным и др.

Подводя итог деятельности PR-специалиста по защите информации при осуществлении связей с общественностью следует согласиться с авторитетным суждением авторского коллектива учебника «Управление общественными отношениями»: «PR-действия не должны нарушать закон, они должны быть правомерны и потому не содержать запрещенной законом информации, не соответствующей действительности, ложной, иначе они не только повлекут юридическую ответственность, но и обрушат ту самую репутацию, ради которой предпринимались. Право ограничивает их агрессивность, но они должны быть определенны и результативны. PR-действия должны вывести гражданина из ступора “Буриданова осла”, так и не сумевшего выбрать между правой и левой охапками сена, и умершего с голода. Здесь публичный PR-процесс аналогичен судебному состязанию – обязательно кто-то должен победить, выиграть, причем законным образом»[45].

 







Date: 2015-09-03; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию