Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 17. Я добрался до шоссе. На бензозаправке в миле от поворота ее владелец вышел из своего закутка, когда увидел меня
Я добрался до шоссе. На бензозаправке в миле от поворота ее владелец вышел из своего закутка, когда увидел меня. Он прикоснулся к козырьку грязной бейсболки: – Что стряслось? Хотите, я позвоню в полицию, врачу или еще куда? – Нет… Мне бы только воспользоваться вашим телефоном. Эти несколько слов вызвали боль в легких. Гортань у меня драло, будто я выкурил тысячу сигарет. Он провел меня в помещение, где воняло смазкой и хранились всякие автомобильные части. Оттуда по ледяному коридору к телефону. Когда Лойс ответила, я не мог заставить себя заговорить. Во мне все всколыхнулось. Я только произнес ее имя, и у меня перехватило дыхание. Хозяин стоял в конце коридора, прислушивался, прихлебывал кофе из кружки. Я посмотрел на него. Он повернулся и ушел. – Лоренс? – Послушай, Лойс… – Где ты? – Просто слушай… У меня в хижине вчера случилась маленькая неприятность. – Какая? – Моя хижина… Она сгорела дотла. – Господи, но ты‑то в порядке? – Она начала задавать другие вопросы, я прислонился к стене и сказал: – Лойс. Она сразу замолчала. – Я прошу о большом одолжении. Мне нужно, чтобы ты заехала в какую‑нибудь автомастерскую за ключом, а потом приехала за мной. Я на бензозаправке сразу к югу от поворота к моей хижине. Ты записываешь? – Погоди, дай я возьму ручку… – Ее голос затихал, пока она опускала трубку на стол. В микрофон заверещал Пит. Он знал, куда говорят в трубку. – Нет, Пит, не теперь. У Лоренса беда. – Звук моего имени заставил его клюнуть трубку. – Нет, Пит, прекрати! – сказала Лойс, как говорят с двухлетним ребенком. Она снова взяла трубку. Я назвал ей номер модели и VIN моей машины и объяснил, как найти бензозаправку. Она хотела спросить меня о чем‑то, но я сказал: – Я не могу говорить… Макс… он пропал. – Мне пришлось зажмуриться, чтобы не заплакать.
Когда я вернулся к нему, хозяин сказал: – Вот, я подобрал для вас. – Он вручил мне комбинезон, аптечку первой помощи и отвел к туалету. – А как, по‑вашему, начался пожар? – Искра? – сказал я, сильно прихрамывая. В холодном туалете я увидел свое отражение в зеркале. Вид у меня был скверный – закутан в одеяло Макса, руки и ноги в копоти, волосы опалены. Однако повреждения были в основном поверхностными. Даже сейчас я почти не испытывал боли. Я осторожно умылся, удаляя черноту. Теперь мне стали видны мои раны. Мне повезло. На левой руке и ноге кожа только чуть потрескалась и была в небольших пузырях там, где к ней накрепко прилипла набивка спального мешка. Я наложил цинковую мазь на пузыри, надел комбинезон и вернулся в переднее помещение. Все утро хозяин возился с каким‑то пикапом, то и дело заглядывая в автомобильный справочник. Несколько машин остановилось заправиться, у одной на крыше был привязан олень. Хозяин выходил к каждому клиенту и рассказывал, что произошло со мной. Я видел, как они посматривают в гараж и покачивают головами. Я был историей, скрашивающей монотонность зимнего дня. Я перекусил у автомата слегка затхлыми кексиками. Лойс приехала уже после полудня.
Мы вернулись по рытвинам проселка к хижине, чтобы забрать мою машину. Лойс объясняла, как сложно было заказать ключ без предъявления документа, что машина принадлежит ей. Я рассеянно ее слушал. Снова сыпал снег, но солнце выбралось из‑за туч и сияло сквозь деревья. От хижины ничего не осталось, кроме золы и приземистой пузатой печки возле обломков кирпичной трубы. Я позвал Макса. Никакого отклика. Где‑то в лесу раздавался треск выстрелов. Лойс задрожала и обхватила себя руками. – Тебе повезло. Удивительно, как ты не замерз насмерть, добираясь до этой заправки. Я вставил ключ в зажигание. Он вошел неплотно. Мне пришлось немного им поворочать, прежде чем он встал на место. Мотор заработал. Я прибавил газа. Лойс тем временем спустилась к озеру и звала Макса. Я сошел к ней. – Может, оставить объявление у хозяина заправки? Предложить награду тому, кто его найдет. – Лойс прильнула ко мне. Я вздрогнул из‑за ожогов, но несколько секунд прижимал ее к груди. Снег падал с деревьев большими планирующими хлопьями. Я сказал: – Почему бы нам на обратном пути не остановиться где‑нибудь и пообедать? Мы повернулись и пошли к нашим машинам; поперек пожарища уже падали тени. В умирающем свете дня, двигаясь по сужающейся дороге, сразу после старого бревенчатого моста я заметил, что на одном дереве что‑то висит. Будто привидение в белом мареве падающего снега, будто призрак, замерший в воздухе. Я затормозил, посветил фонариком на деревья и в конусе света увидел Макса. Его повесили на древесном суку. Его глаза блестели, но они были безжизненными. Я обернулся и посмотрел на Лойс в ее машине. По‑моему, она кричала, но я не слышал ни звука.
Date: 2015-09-03; view: 282; Нарушение авторских прав |