Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Особенности построения пространства в романе Ф.М





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Особенности построения пространства в романе Ф.М. Достоевского

Связь пространства и времени романе

Пространство внутреннее и внешнее

Глава 2. Особенности времени в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Философская концепция времени у Достоевского

Связь настоящего с будущим

2.3 Время в «Преступлении и наказании»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

В курсе истории русской литературы XIX века изучение творчества Ф.М. Достоевского представляет для студентов, как правило, наибольшие трудности. Это объясняется многими причинами. Одна из важнейших заключается в том, что Достоевский – это не просто гениальный писатель, а самобытный русский религиозный философ, воплотивший в своих художественных произведениях оригинальную философскую концепцию мира.

Творчество Достоевского «больше», чем искусство, оно претендовало на такое изображение действительности в ее первосущности, которое сравнимо с мифом. Анализ «текущего» в произведениях писателя, по словам Е. Мелетинского, предельно обобщался и был доведен до мировых, космических масштабов, что вело к возрождению в его творчестве архетипов с их мифологически-космическим размахом[1]. Достоевсковедение давно признало «грандиозность» произведений писателя, сложность жанровой структуры его романов; разработано огромное количество интересных типологических концепций творчества Достоевского: роман-трагедия (Вяч. Иванов), идеологический роман (Б. Энгельгардт), полифонический (М. Бахтин), социально-экспериментальный философский роман (Р. Поддубная), интеллектуально-психологический (Д. Кирай), роман прозрения (А. Ковач) и т.д. Именно сложностью произведений писателя, трудностью ориентации в литературоведческих и философских исследованиях его творчества объясняется выбор темы данной работы.

Целью данной курсовой работы является анализ пространства и времени в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Данная цель позволила сформулировать следующие задачи нашего исследования:

1.Рассмотреть особенности построения пространства в романе.

2.Показать специфику времени в романе.

Актуальность данного исследования определяется тем, что понять роман «Преступление и наказание» можно, лишь исходя из его целостного художественного мира, который воплощен во всей полноте повествования Достоевского. Выхватывание отдельных высказываний, которое, к сожалению, характерно для многих исследователей, способно лишь увести от подлинного понимания. В конечном счете, человек, который просто читает роман с достаточной внимательностью и серьезностью, воспринимает его вернее, чем исследователь, строящий свой анализ на ряде отдельных, «особо выдающихся» цитат из теоретических споров героев. Особую важность для построения целостности романа представляет изучение хронотопа.

Многие исследователи рассматривали особенности построения хронотопа в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Принципиально по-новому к этому вопросу подошёл М.М. Бахтин в своей книге «Проблемы поэтики Достоевского», в которой он первым ставит проблему хронотопа в связи с особенностями полифонического романа в творчестве Достоевского, даёт схемы изучения этого вопроса. М.М. Бахтин даёт объяснение, зачем Достоевский обращается в своём творчестве к полифоническому роману: «Ни герой, ни идея, ни самый полифонический принцип построения целого не укладываются в жанровые и сюжетно-композиционные формы биографического, социально-психологического, бытового и семейного романа, т.е. в те формы, которые господствовали в современной Достоевскому литературе и разрабатывались такими его современниками, как Тургенев, Гончаров, Л. Толстой… Полифонический роман Достоевского строится на иной сюжетно-композиционной основе и связан с другими жанровыми традициями в развитии европейской художественной прозы»[2].


Date: 2015-09-03; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию