Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Макс Шелер. Ла только как педагогически-прагматическое предположение, позволяющее вести плодотворную миссионерскую деятельность
ла только как педагогически-прагматическое предположение, позволяющее вести плодотворную миссионерскую деятельность, но не как «истина», то есть допускается по тем же соображениям, по которым основными предметами в церковной схоластической философии становятся в конце концов античная логика и диалектика, отвергавшиеся поначалу как «дьявольские»'. (Так, например, и Августин — чтобы привести свое учение об избирательной благодати в соответствие с практикой священничества — замечает, что, несмотря на принципиальную разницу между «избранными» и «отверженными», ни священник, ни само заинтересованное лицо не могут знать, кто избран, а кто отвергнут; что поэтому на практике священник должен обходиться с каждым человеком так, «как если бы» он не был отверженным.) Между тем постепенно учение об одинаковости человеческой натуры из педагогическо-прагматического допущения превратилось в положение, претендующее на то, чтобы быть метафизической истиной. Примечателен тот факт, что как раз в самом существенном пункте раннехристианское воззрение совпадает с представлением современной эволюци- азии в систему идей христианской церкви Много меткого на эту тему у В Зомбарта в «Буржуа» (Sombart W Bourgeois 1913), см особенно с 303 и 307, см также мою работу «Буржуа и религиозные силы» (Der Bourgeois und die religiösen Machte) Интересные свидетельства того, что отцы церкви еще не знали резкого разграничения естественной теологии и откровенной позитивной теологии, см в работе И А Мелера «Единство в церкви» (Makler J A Die Einheit in der Kirche Tübingen, 1825) ' См Прантль К История логики на Западе Т l (Pranti K Geschichte der Logik im Abendlande Bd l) См также блестящее введение в книге И А Мелер Патрология (MohlerJ A Patrologie 1840) Date: 2015-09-03; view: 332; Нарушение авторских прав |