Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет выпуска готовой продукции и ее реализации
ООО «Фурган-313» не производит продукцию, оно покупает товары у поставщиков и перепродает их в крупные торговые сети. Для учета расчетов за полученные товарно-материальные ценности применяют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».[27] Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета. Кредитуют счет 60 на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, потребленных услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или соответствующих затрат. За услуги по доставке товаров записи по кредиту счета 60 производят в корреспонденции со счетами учета товаров, издержек обращения и т.п.[28] Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счета 60 в синтетическом учете кредитуют согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Основными задачами бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременностью отгрузки, выполнением договоров и обязательств по поставкам товаров потребителям, предоставление руководству информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. Поставщики, отпуская товар выписывают соответствующие сопроводительные документы, которыми являются счета, счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные и железнодорожные накладные, которые поступают на торговое предприятие одновременно с товаром. По ним проверяют соответствие количества и качества фактически поступивших товаров. Рассмотрим основные виды: Накладная (Приложение 8) Она выступает в роли как приходного так и расходного документа. Выписываются материально-ответственными лицами при отпуске товаров со складов, баз, либо в бухгалтерии предприятий – поставщиков. Это первичный документ, который является основанием для отражения выбытия и поступления товаров в учете. Накладная подписывается сдающей и принимающей сторонами, при наличии печати. Выписываются, как правило, в количестве 2-4 экземплярах. Затем следует счет, который предназначен для расчетов между поставщиком товара и его получателем. Счет подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер. К счету обязательно прилагают документы, удостоверяющие количество и качество товара. Если доставку товара оплачивают получатели, указываются транспортные расходы, то в этом случае к счету прилагают квитанцию железнодорожной накладной. Каждая отгрузка товара оформляется составлением счета–фактуры (Приложение 10) и регистрацией ее в книге продаж и книге покупок. Счет – фактура составляется предприятием – поставщиком на имя предприятия – покупателя в 2-х экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара или предоплаты представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном Законом Российской Федерации.[29] Счет – фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером, материально-ответственным лицом, отпускающим товар, подписи, печать. Он хранит в течение пяти лет с даты их выдачи или получения, подшитые и пронумерованные в журнале учета. На ряду, с этим аналогичная книга учета называемая книга покупок ведется у покупателя. Если товар следует автомобильным транспортом, тогда выписывается товарно-транспортная накладная (Приложение 9). Она состоит из двух разделов: - товарный раздел, где записывают данные о покупателе и продавце (поставщике) товара, о товаре; он подписывается обеими сторонами; - транспортный раздел, является своего рода сведениями о грузе. Предприятия оптовой торговли, результат от реализации товаров определяют на счете 90 «Продажи» как разницу между продажной и покупной ценами товара и издержками обращения. Предприятия розничной торговли помимо счета 41 «Товары» используют счет 42 «Торговая наценка» для доведения покупной цены товаров до продажной. Учет товаров, так же как и других товарно-материальных ценностей, организуется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учету материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.01 года № 44н, и другими нормативными документами.[30] К счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета: 1 «Товары на складах» – для учета наличия и движения товарных запасов, находящихся на оптовых базах, складах; 2 «Товары в розничной торговле» – для учета наличия и движения товаров, находящихся на предприятиях розничной торговли (в магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также для учета наличия и движения стеклянной посуды (бутылок, банок и др);[31] В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.00 года № 94н 3 «Тара под товаром и порожняя» – для учета наличия и движения тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды на предприятиях розничной торговли); 4 «Покупные изделия» – используется промышленными и другими производственными предприятиями для учета товаров. Поступление товаров подтверждается такими документами, как товарно-транспортные, железнодорожные накладные и квитанции, авианакладные, коносаменты. Помимо этих документов покупатель должен также иметь счета-фактуры поставщика для подтверждения суммы НДС, принимаемой к вычету из бюджета. Списание товаров подтверждается отгрузочными документами, товарными отчетами и другими. Если при продаже со склада учетной политикой оптовой организации предусмотрен момент продажи товаров по их отгрузке и предъявлению покупателям расчетных документов к оплате, то делают следующие учетные записи: Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", К-т сч.90 "Продажи", субсч.1 "Выручка" – отгружены товары покупателям по продажной стоимости; Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", К-т сч.41 "Товары", субсч.3 "Тара под товаром и порожняя" – отгружена тара под товаром; Д-т сч.90 "Продажи", субсч.2 "Себестоимость продаж", К-т сч.41 "Товары", субсч.1 "Товары на складах" – одновременно списаны реализованные товары с материально ответственных лиц по покупной стоимости (согласно одному из методов: средней, ФИФО); Д-т сч.90 "Продажи", субсч.3 "Налог на добавленную стоимость", К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам" - начислен налог на добавленную стоимость по проданным товарам (выделяется в документах на продажу отдельной строкой); Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", К-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (лицевой счет транспортной организации) – отнесены за счет покупателя согласно договору транспортные расходы; Д-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (лицевой счет транспортной организации), К-т сч.51 "Расчетные счета" - оплачены транспортные расходы с расчетного счета; Д-т сч.90 "Продажи", субсч.2 "Себестоимость продаж", К-т сч.44 "Расходы на продажу" - списаны расходы, относящиеся к реализованным товарам.[32] Для определения суммы расходов на продажу, относящихся к реализованным товарам, в конце отчетного периода (месяца, квартала) по статье "Расходы на транспортировку" расходы, приходящиеся на остаток товаров, рассчитывают следующим образом: 1) суммируют транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце; 2) определяют сумму товаров, проданных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца; 3) отношением суммы расходов, отраженных в, к сумме проданных и оставшихся товаров устанавливают средний процент расходов к общей стоимости товаров; 4) умножив сумму остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов, рассчитывают их сумму, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца
Date: 2015-08-15; view: 353; Нарушение авторских прав |