Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация бухгалтерского учета на предприятии
СОДЕРЖАНИЕ 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Фурган-313»….22.Учет собственного капитала……………………………………………………6 3.Учет нематериальных активов………………………………………………..12 4.Учет основных средств………………………………………………………..12 5.Учет финансовых вложений…………………………………………………..16 6.Учет материально - производственных запасов…………………………......17 7.Учет затрат на оплату труда…………………………………………………..18 8.Учет выпуска готовой продукции и ее реализации…………………………24 9.Учет денежных средств……………………………………………………….29 10.Учет текущих обязательств и расчетов……………………………………..32 11.Учет финансовых результатов……………………………………………....34 Список литературы………………………………………………………………39 Приложения……………………………………………………………………...41
Организация бухгалтерского учета на предприятии В период с 13 по 23 июля я проходила практику на предприятии ООО «Фурган 313», с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу: город Иваново ул. 13-я Березняковская д.33, также предприятие имеет склад по адресу:, область Ивановская, район Ивановский, деревня Коляново, улица Загород ная, 22,СКЛАД 12 Руководителем предприятия является Бинятов К.А.. Основные виды деятельности ООО "ФУРГАН-313": оптовая торговля фруктами и овощами (51.31). Отрасль 51 - Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами=и=мотоциклами. В основном клиенты это Федеральные сети гипермаркетов, рестораны, кафе, школы, детские сады. Предприятие имеет 2 склада на которых работают по 6 человек. На каждом складе есть товаровед, заведующий складом и 4 кладовщика-наборщика. Также на предприятии есть руководитель, бухгалтер, помощник бухгалтера, менеджер по продажам.[1] ООО (общество с ограниченной ответственностью) «УПТК ЭТР», именуемое в дальнейшем «Общество» действует в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом № 14-ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также на основании Устава Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С:Бухгалтерия 8.3. Организация использует типовой план счетов, утверждённый приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94 н[2] Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия. При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём. Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться выше перечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности пред приятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства и средства в обороте, как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д. Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».[3] Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Фурган-313» осуществляется бухгалтерией предприятия в соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов»).
Положение о бухгалтерии: Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия. Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.[4] На предприятии есть главный бухгалтер и помощник бухгалтера. Для них разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. ООО «Фурган-313» применяет упрощенную систему налогообложения (УСН)- специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, объектом налогообложения является прибыль установлена налоговая ставка 6%, Для учета о прочих доходов и расходов организация использует субсчета 91 счета «Прочие доходы» и «Прочие расходы». Амортизация основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом. Фактическая стоимость приобретенных материально-производственных запасов в бухучете отражается на счете 10 «Материалы». В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по фактической себестоимости. План счетов по ООО «Фурган-313»:План счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их назначением и номером в Плане счетов. План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка). Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета. Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе этой работы составляется инвентаризационная опись по форме.[5] При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Письмом Минфина РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений. Фактическое наличие проверенных таким образом материальных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на бухгалтерских счетах. Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов материалов проводится две графы: «фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма); «по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма). Как результат инвентаризации, после сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации. Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае форма инвентаризационной описи и сличительной ведомости несколько изменяется – основные средства записываются в них по каждому инвентарному объекту. При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактичес кое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.[6] Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: ─ При передачи имущества предприятия в аренду, при выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество; ─ Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Инвентаризация зданий, сооружений и других подобных объектов основных средств может проводиться один раз в два-три года. ─ При смене материально-ответственного лица. ─ При установлении фактов хищения и злоупотреблений, а также порчи ценностей. Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные не установлены или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как издержки производства, обращения (в пределах нормы) или убытки (если есть превышение нормы).Инвентаризация проводится комиссией обязательно в присутствии материально-ответственного лица.[7] Date: 2015-08-15; view: 538; Нарушение авторских прав |