Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные правила чтения1. Ударение в слове всегда падает на последний слог. 2. На конце слов не читаются: “ е, t, d, s, x, z, p, g ” (кроме некоторых искл.), а также буквосочетания “ es, ts, ds, ps ”: ros e, ne z, clima t, tro p, heureu x, ni d, san g; ros es, ni ds, cade ts. 3. Не читается окончание глаголов “ -ent ”: ils parl ent. 4. На конце слова не читается “r” после “e” (- er): parle r. Исключения: в некоторых существительных и прилагательных, например: hiver [ivε:r], cher [ ʃ ε:r], mer [mε: r], hier [jε: r], fer [fε: r], ver [v ε: r]. 5. На конце слова не читается “ c ” после носовых гласных: un ban c. 6. Буква “ l ” всегда читается мягко. 7. Звонкие согласные всегда произносятся четко и не оглушаются на конце слова. Безударные гласные произносятся четко и не редуцируются. 8. Перед согласными звуками [r], [z], [Ʒ], [v], [vr] ударные гласные звуки приобретают долготу: base [ba:z]. 9. Двойные согласные буквы читаются как один звук: po mm e [pom]. 10. Буква “ s ” между гласными дает звук [ z ]: ro s e [ro:z]. · В остальных случаях – [ s ]: ve s te [vεst]. · Два «s» (ss) всегда читаются как [ s ]: cla ss e [klas]. 11. Буква “ x ” в начале слова между гласными читается как [gz]: e x otique [εgzotik]. · Не в начале слова буква “x” произносится как [ ks ]: ta x i [taksi]. · В количественных числительных произносится как [s]: Si x, di x [sis, dis]. · В порядковых числительных произносится как [z]: Si x ième, di x ième [sizjεm]. 12. Буква “ c ” читается как [ s ] перед “i, e, y”: c irque [sirk]. · В остальных случаях она дает звук [ k ]: c age [ka: Ʒ ]. · “ ç ” всегда читается как звук [ s ]: gar ç on [gar sɔ̃ ]. На конце слова буква “ c ” · В большинстве случаев произносится как [ k ]: parc [park]. · Не произносится после носовых гласных — b an c [ bɑ̃ ] и в некоторых словах (porc [po:r], estomac [εstoma], tabac [taba]).
13. Буква “ g ” читается как [Ʒ] перед “i, e, y”: ca g e [ka: Ʒ ]. · В остальных случаях буква дает звук [ g ]: g alop [galo]. · Сочетание “ gu ”перед гласным читается как 1 звук [ g ]: gu erre [gε:r] · Сочетание “ gn ” читается как звук [ƞ] (похож на русский [ нь ]): li gn e [li ƞ ].
14. Буква “ h ” никогда не читается: h omme [om], но подразделяется на h немое и h придыхательное. 15. Буквосочетание “ ch ” дает звук [ʃ] = русское [ш]: ch at [ ʃ a]. 16. Буквосочетание “ ph ” дает звук [ f ]: ph oto [foto]. 17. Буквосочетание “ qu ” дает 1 звук [ k ]: qu i [ki]. 18. Буква “ i ” перед гласной буквой и сочетание “ il ” после гласной на конце слова читаются как [ j ]: m ie l [mjεl], ail [aj]. 19. Буквосочетание “ ill ” читается как [j] (после гласной) или [ij] (после согласной): fam ill e [famij]. Исключения: ville, mille, tranquille, Lille и их производные. 20. Буквосочетание “ oi ” дает звук полугласный [ wа ]: tr oi s [trwа]. 21. Буквосочетание “ ui ” дает полугласный звук [ui]: h ui t [u i t]. 22. Буквосочетание “ ou ” дает звук [ u ]: c ou r [ku:r]. Если после буквосочетания “ ou ” стоит произносимая гласная буква, то читается как [w]: jouer [ Ʒ we]. 23. Буквосочетания “ eau ”, “ au ” дают звук [ o ]: b eau coup [boku], au to [oto]. 24. Буквосочетания “ eu ”, “ œu ” и буква e (в открытом безударном слоге) читаются как [œ] / [ø] / [ǝ]: n eu f [nœf], pn eu [pnø], r e garder [r ǝ garde]. 25. Буква “ è ” и буква “ ê ” дают звук [ ε ]: cr è me [krεm], t ê te [tεt]. 26. Буква “ é ” читается как [e]: t é l é [tele]. 27. Буквосочетания “ ai ” и “ ei ” читаются как [ ε ]: mais [mε], beige [bε: Ʒ]. 28. Буква “ y ” между гласными буквами “раскладывается” на 2 “i”: royal (roi – ial = [rwa-jal]). · Между согласными читается как [i]: stylo [stilo]. 29. Буквосочетания “ an, am, en, em ” дают носовой звук [ɑ̃]: enfant [ ɑ̃ f ɑ̃ ], ensemble [ ɑ̃ s ɑ̃ bl]. 30. Буквосочетания “ on, оm ” дают носовой звук [ɔ̃]: bon [b ɔ̃ ], nom [n ɔ̃ ]. 31. Буквосочетания “ in, im, ein, aim, ain, yn, ym ” дают носовой звук [ ε ɛ̃]: jardin [ Ʒ ardε ɛ̃ ], important [ε ɛ̃ port ɑ̃ ], symphonie [s ɛ̃ foni], copain [kop ɛ̃ ]. 32. Буквосочетания “ un, um ” дают носовой звук [œ̃]: brun [brœ̃], parfum [parfœ̃]. 33. Буквосочетание “ oin ” читается [wɛ̃ ]: coin [kw ɛ̃ ]. 34. Буквосочетание “ ien ” читается [ jɛ̃]: bien [b jɛ̃ ]. 35. Буквa “ t ” даeт звук [ s ] перед “i ” + гласный: na tio nal [nasjonal]. Исключение: amitié [amitje], pitié [pitje]. · Но, если перед буквой «t» стоит буква «s», «t» читается как [t]: que st ion [kεstj ɔ̃ ]. 36. Беглое [ǝ] в потоке речи может выпадать из произношения или, наоборот, появиться там, где в изолированном слове не произносится: Acheter [a ʃ te], les cheveux [le ʃ vø].
В речевом потоке французские слова теряют свое ударение, объединяясь в группы с общим смысловым значением и общим ударением на последней гласной (ритмические группы и синтагмы). Это группы слов, которые объединены одним смыслом, с ударением на последнем слоге. В речевом потоке ударение падает не на каждое отдельное слово, а на последнюю произносимую гласную ритмической группы. Если ритмическая группа состоит из многих слогов, сложно произнести ее лишь с одним ударением. Поэтому существуют дополнительные ударения, которые ставятся на нечетных слогах, начиная с конца ритмической группы. Дополнительное ударение намного слабее, чем ритмическое: Parlez-vous? = [ ΄΄par-le-΄vu] Ритмическую группу составляют: · Служебные слова (артикли, предлоги, вспомогательные глаголы, личные местоимения, числительные, указательные прилагательные и притяжательные прилагательные): Les élèves, ces élèves, nos élèves, trois élèves, sous un arbre, téléphone-moi, je veux partir. · Устойчивые сочетания, выражающие одно понятие: le chemin de fer, une salle de bains, coûte que coûte. · Определяемые слова с определяющими их словами, стоящими перед ними (напр., прилагательное + существительное, наречие + прилагательное): Une vieille maison, strictement nécessaire. · Короткое определяющее слово с определяемым, даже если оно находится в постпозиции: Chanter bien, l’oiseau bleu.
|