№
| Тренинговый блок
| Описание
| Время
| Примечание
|
1.
| Подготовка аудитории
| 1. Поставить стулья в круг.
2. Повесить флипчарты, приготовить маркеры и скотч.
| 3 мин
|
|
2.
| Знакомство
«Мяч»
| 1. Приветствие.
2. Представление ведущего (ФИО, должность, его цель на данном занятии и т.д).
3. Знакомство участников в легкой игровой форме.
Участники кидают мяч человеку и называют его имя. Игра заканчивается, когда никто не ошибается в именах друг друга.
| 5 мин
| Мяч
|
3.
| Ожидания
| 1. Спросить чего ждут от тренинга по профилактике наркомании.
2. Записать разборчивым почерком на флипчарте все предложенные варианты без их обсуждения.
| 3 мин.
| 1. Флипчарт
2. Маркер
3. Скотч
|
4.
| Правила группы
| 1. Объяснить, что для эффективной работы в группе, необходимы определенные правила.
2. Предложить несколько примеров.
3. Попросить их сделать свои предложения.
4. Записать на флипчарте.
5. Предложить каждому расписаться на правилах в знак согласия и готовности их выполнять.
| 3 мин
| 1. Флипчарт
2. Маркеры
3. Скотч
Обязательные правила тренинга см. выше.
|
5.
| Разминка
| Выберите упражнение, которое взбодрит участников и позволит им продолжить занятие (см. ниже Приложение к тренингу Физическая разминка или «Упражнения-разминки»).
| 10 мин
|
|
6.
| Работа со стихотворением
| 1. Разделить стих на двустишья, пронумеровать их очередность и распечатать на отдельных карточках.
2. Разделить группу на 8 подгрупп, используя организационные игры (см. ниже).
3. Каждой группе предложить выбрать карточку и прочитать по очереди.
4. Задать вопросы по стихотворению и обсудить их.
| 10 мин
| 1. Подготовить вопросы
2. Распечатать двустишья на карточках
|
7.
| Упражнение «Цветок здоровья»
| 1. Попросить назвать вредные привычки.
2. Одного участника из группы попросить записать их на листочках и приклеить к «Кругу вредных привычек».
3. Задать вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
4. Каждый пишет на листочках свои варианты и приклеивает на общий «Цветок здоровья»
| 10 мин
| 1. Цветы
2. Листочки
3. Ручки
4. Скотч
|
8.
| Сказка
| 1. Прочитать сказку про мальчика Колю, показывая картинки (см. ниже).
2. Обсудить сказку, задать вопросы
| 10 мин
| 1. Сказка
2. Картинки
3.Чтец
|
9.
| Разминка
| Выберите упражнение, которое взбодрит участников и позволит им продолжить занятие (см. ниже «Упражнения-разминки»).
| 5 мин
|
|
10.
| Обратная связь
| 1.Каждый по кругу говорит о прошедшем занятии. Что узнали нового? Что понравилось? С каким настроением уходят?
2.В конце ведущий благодарит за занятие и вместе с группой решает, когда состоится следующая встреча.
| 10 мин
| На данном этапе занятия можно использовать упражнения для завершения тренинга (см. ниже), чтобы поднять настроение участников и оставить приятное впечатление о проведенном времени.
|