Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематизированная рабочая программа для VI класса
I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/6 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой; страховка и помощь во время выполнения упражнений (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — строевой шаг. 3. Размыкания и смыкания. Тема 1/3 — размыкание и смыкание налево. Тема 2/3 — размыкание и смыкание направо. Тема 3/3 — размыкание и смыкание от середины. 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/3 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями.
Тема 4/3 — ОРУ у опоры. Тема 5/3 — ОРУ с обручем. //. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/2 — из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока (отдельно для мальчиков и девочек). 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок ноги врозь через козла в ширину на высоте 100-110 см. 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на низкой перекладине (мальчики). Тема 2/3 — подъем переворотом махом одной, толчком другой. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VII класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/6 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой; страховка и помощь (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Строевые приемы. Тема 1/2 — повороты на 45°. 3. Передвижения. Тема 1/4 — изменение длины шага по командам «Полный шаг!» и «Пол-шага!». 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/3 — ОРУ у опоры. Тема 3/2 — ОРУ со скакалками. Тема 4/2 — ОРУ с набивными мячами. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/2 — кувырки вперед в стойку на лопатках. Тема 2/3 — стойка на голове согнув ноги. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/2 — кувырок назад в полушпагат. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики), прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. V 4. Упражнения на средней перекладине (мальчики). Тема 1/2 — из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад. Тема 2/2 — подъем переворотом толчком двумя. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/2 — из размахивания в упоре соскок махом назад. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/4 — из виса стоя подъем переворотом на в/ж махом одной, толчком другой. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VIII класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/1 — значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Тема 3/1 — упражнения для самостоятельной тренировки. Тема 4/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — переход с шага на месте к передвижению по команде «Прямо!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/2 — ОРУ без предметов. Тема 2/3 — ОРУ с обручем. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями. Тема 4/2 — ОРУ у опоры. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. //. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/1 — кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Тема 2/2 — длинный кувырок. Тема 3/2 — стойка на голове. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/2 — «мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 110-115 см). Девочки Тема 1/4 — прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину. 3. Упражнения в равновесии. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Тема 1/2 — из виса на одной вне подъем на одной в упор ноги врозь одной вне (упор верхом вне). 4. Упражнения на средней перекладине (мальчики). Тема 2/1 — из виса на согнутых ногах опускание в упор присев через стойку на руках. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/2 — из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом назад в сед ноги врозь. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока.
6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/6 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для IX класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/1 — упражнения для самостоятельной тренировки. Тема 3/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — передвижение вперед (назад, в сторону) на определенное количество шагов по команде: «Два (три, четыре и т. д.) шага вперед (назад, в сторону) шагом—МАРШ!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/2 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/3 — ОРУ со скакалками. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями. Тема 4/2 — ОРУ со скамейками. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Мальчики Тема 1/3 — из упора присев силой стойка на голове. Тема 2/2 — с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/4 — равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 115 см). Девочки Тема 1/4 — прыжок боком через коня в ширину (высота 110 см). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 1/5 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на высокой перекладине (мальчики). Тема 1/1 — из виса подъем переворотом в упор силой и медленное опускание в вис. Тема 2/2 — из виса на одной (виса завесом) подъем в упор ноги врозь (упор верхом). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/1 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе вперед. Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/3 — вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. ///. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания.
2.5. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ X-XI КЛАССОВ В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвиваю-щих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены новые для освоения гимнастические упражнения. На занятиях с юношами используются новые общеразвиваю-щие упражнения силовой направленности: с гантелями, гирями, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: скакалками, обручем, мячом. Большей координационной сложностью отличаются общераз-вивающие упражнения без предметов, проведение их поточным и проходным способами, включение комплексов ритмической гимнастики. Гимнастические упражнения в старших классах направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости. Гимнастические упражнения имеют большое прикладное значение: для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии, для девушек — для выполнения функции материнства и также для воспитания у них грациозности, красоты движений. Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития физических способностей, но и воспитания волевых качеств (особенно в упражнениях на снарядах), формирования красивой осанки, фигуры, походки, поз. В этих целя'х он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий. Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику учебно-воспитательного процесса. Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. Важным условием успешной работы учителя является грамотное планирование программного материала. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательными умениями и навыками и развитию соответствующих кондиционных и координационных способностей. Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно планировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучения какого-то раздела для оценки эффективности овладения навыками. Тематизированная рабочая программа для X класса Юноши I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/2 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/3 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Передвижения. Тема 1/3 — поворот кругом в движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/4 — ОРУ у гимнастической стенки. Тема 3/3 — ОРУ без предметов (проходным способом). Тема 4/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — стойка на руках махом одной, толчком другой. Тема 2/3 — кувырок прыжком через препятствие на высоте 90 см. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/5 — прыжок ноги врозь, через коня в длину на высоте 115-120 см. 3. Упражнения на высокой перекладине. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях. Тема 1/2 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе назад. Тема 2/1 — упор углом. Тема 3/3 — из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. Тема 4/2 — соскок махом вперед (углом) вправо (влево). Тема 5/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Девушки I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/2 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/3 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Передвижения. Тема 1/3 — поворот кругом в движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/4 — ОРУ у опоры. Тема 3/3 — ОРУ с обручем. Тема 4/4 — ритмическая гимнастика.
II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — с косого разбега махом одной ноги, толчком другой прыжок углом через коня. 3. Упражнения в равновесии. Тема 1/8 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях р/в. Тема 1/4 — из виса присев на н/ж подъем толчком двумя в упор на в/ж. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Date: 2015-07-27; view: 456; Нарушение авторских прав |