Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематизированная рабочая программа для IV класса
I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/2 — правила безопасности во время занятий, названия снарядов, используемых на занятиях с учащимися IV класса. 2. Строевые приемы. Тема 1/2 — выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!». Тема 2/2 — расчет по порядку. Тема 3/2 — поворот кругом на месте. Тема 4/3 — рапорт учителю. 3. Перестроения. Тема 1/3 — перестроение из одной шеренги в три уступами. Тема 2/3 — перестроение из одной колонны по одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении. 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/5 — комплекс ритмической гимнастики. Тема 2/3 — ОРУ с гимнастическими палками. Тема 3/4 — ОРУ с набивными мячами. Тема 4/4 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. 5. Игровые задания. Тема 1/2 — «Класс — СМИРНО!». 6. Танцевальные упражнения. Тема 1/3 — I и II позиции ног, позиции рук. Тема 2/3 — вальсовый шаг. Тема 3/4 — элементы народных танцев. II. Основная часть урока 1. Лазанье и перелезание. Тема 1/4 — лазанье по канату в три приема. Тема 2/2 — перелезание через бревно высотой 1 м. Тема 3/3 — преодоление полосы препятствий изученными способами. 2. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — кувырок назад в группировке. Тема 2/2 — кувырок назад и перекатом назад, стойка на лопатках. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 3. Прыжки. Тема 1/1 — прыжки на месте с поворотом на 360°. Тема 2/1 — прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. Тема 3/3 — вскок в упор стоя на коленях на горку матов, коня, козла на высоту 80-100 см и соскок махом руками вперед. 4. Упражнения в равновесии. Тема 1/2 — ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Тема 2/2 — ходьба на носках и повороты на 90 и 180°. Тема 3/2 — опускание в упор и упор стоя на колене. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения в висах и упорах. Тема 1/2 — висы согнувшись, углом, прогнувшись. Тема 2/2 — висы на согнутых руках и ногах (вис завесом двумя); вис на одной (вис завесом); вис на согнутых ногах. Тема 3/2 — упоры (мальчики на брусьях и перекладине), девочки на брусьях р/в. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 1 — сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке (мальчики 8-10 раз, девочки 5-6 раз). Тема 2 — подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Тема 3 — из виса на гимнастической стенке поднимание согнутых ног. III. Заключительная часть урока
успокаивающие упражнения, отвлекающие упражнения, домашние задания.
2.4. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ V-IX КЛАССОВ Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в I-IV классах, обогащается, расширяется и углубляется на занятиях с учащимися средней школы. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах. Большое разнообразие и возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). Начиная с V класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьировать сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для определения достижений учащихся и, как следствие, для воспитания самоконтроля и самооценки. Гимнастические упражнения в связи с доступностью и возможностью использования их для индивидуальных тренировок являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки. В V-IX классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры. В данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также с развитием выносливости и гибкости. Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработки привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитания ценностных ориентации на здоровый образ жизни. Усилению мотивации занятий на уроках гимнастики способствует привлечение подростков к оценке упражнений, руководству отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроках зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность. Оценка успеваемости в V-IX классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям гимнастикой, желание улучшить собственный результат. Комплексной программой для учащихся основной и средней школы при двухразовых занятиях в неделю на освоение базовой части раздела гимнастики отводится по 14 уроков. Тематизированная рабочая программа для V класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений.
Тема 2/1 — значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Тема 3/5 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой, страховка и помощь во время выполнения упражнений (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Перестроения. Тема 1/4 — перестроение из одной колонны в колонну по два, четыре дроблением и сведением и обратное перестроение разведением и слиянием. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 3/3 — ОРУ со скакалками. Тема 4/3 — ОРУ с палками. Тема 5/3 — ОРУ с гантелями. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину (высота 80-100 см). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на низкой перекладине (мальчики). Тема 2/3 — упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок перемахом другой с поворотом на 90°. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на низких брусьях (мальчики). Тема 1/2 — упор на предплечьях.,- Тема 2/2 — упор на руках. Тема 3/3 — сед ноги врозь и сед на бедре. См. в разделе «Упражнения в равновесии» для соответствующего класса. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 2/1 — вис присев на н/ж. Тема 3/1 — вис лежа на н/ж. Тема 4/2 — вис лежа ноги врозь одной (верхом) и упор сзади на н/ж. Тема 5/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Date: 2015-07-27; view: 489; Нарушение авторских прав |