Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи практики. Производственная практика является второй практикой в комплексе практик направления
Производственная практика является второй практикой в комплексе практик направления. Студенты проходят ее после окончания весенней экзаменационной сессии третьего курса. Продолжительность практики составляет четыре недели. Целями производственной практики являются: непосредственное участие студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации; закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики; изучение вопросов планирования и финансирования разработок, конструкторско-технологической документации, действующих стандартов, технических условий, положений и инструкций; изучение средств автоматизации и управления, имеющихся в подразделении, вопросов обеспечения безопасности и экологической чистоты. Основой эффективности производственной практики является самостоятельная и индивидуальная работа студентов в условиях автоматизированного производства. Важным фактором является приобщение студента к социальной среде предприятий (организаций) с целью формирования компетенций, необходимых для работы в профессиональной среде. Задачами производственной практики являются: − получение практических навыков в области автоматизации производственных процессов и производств, управления жизненным циклом продукции, систем управления её качеством: · освоение приёмов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля производственных, технологических и других процессов; · анализ существующей системы управления на предмет выявления «слабых мест» в ее структуре и содержании; · принятие участия в технологических операциях по обслуживанию конкретного автоматизированного производственного процесса; · ознакомление с методами автоматизации производственных процессов на примере конкретного производства. − ознакомление с действующей в рыночных условиях системой маркетинга, сертификации, защиты и охраны прав потребителя, вопросами экономики и организации автоматизированного производства; – изучение вопросов обеспечения техники безопасности на предприятии и охраны окружающей среды. − сбор материалов для выполнения курсовых проектов и работ. Для достижения поставленных задач необходимо изучить: а) технологический цикл и основное технологическое оборудование цеха или участка; б) техническую документацию на используемые КИП и средства автоматизации; в) инструкции и требования по технике безопасности и охране труда; г) материалы по экономике и организации производства. Желательно, чтобы производственная практика проходила на том же предприятии и в том же подразделении, что и учебная, тогда у студента будет возможность последовательно и наиболее полно изучить конкретный технологический процесс. При этом все изменения при выборе места практики согласовываются с руководителем от кафедры. При выборе цеха для прохождения практики нужно учитывать, что два студента в дальнейшем не могут иметь одну и ту же тему выпускной квалификационной работы. Допускается выполнение работы по одному цеху, если проектируются разные стадии или участки, не имеющие одних и тех же технологических аппаратов. Методические указания и содержание В ходе практики необходимо подробно изучить технологию производства, физико-химические процессы, протекающие в аппаратах. Особое внимание следует обратить на выявление тех режимных параметров технологического процесса, значение которых влияет на конечные результаты его хода, ознакомиться с существующими нормами расхода сырья и энергии, источниками их потерь; выявить основные возмущения и управляющие воздействия, а также переменные, от которых зависит качество выпускаемой продукции. Анализ этих факторов может быть положен в основу построения и решения задач оптимизации. Решение этих задач должно быть направленно на то, чтобы повысить производительность технологического процесса, снизить потери сырья и энергии, повысить качество продукции, уменьшить загрязнение окружающей среды. Возможные направления таких исследований: а) обосновать необходимость замены лабораторного анализа ряда технологических переменных автоматическим контролем. Наметить выбор технических средств, используемых для этих целей; б) оценить возможности улучшения технических характеристик существующих датчиков, приборов и регуляторов с целью повышения точности и дать практические рекомендации по возможному совершенствованию; в) исследовать возможность построения оптимальной системы управления. Выбрать критерии оптимальности, управляющие переменные, установить ограничения. Наметить способ автоматизации непосредственно на технологическом процессе или по математической модели (выбрать модель, пользуясь литературой и научными отчетами); г) изучить возможность повышения качества работы существующих локальных систем регулирования. Рассмотреть целесообразность применения каскадных и комбинированных схем, систем непосредственного цифрового управления на базе микропроцессорной техники. д) изучить возможность создания информационной подсистемы АСУТП. Сформулировать ее функции, оценить возможности получения дополнительной информации о ходе ТП, наметить необходимые алгоритмы обработки сигналов. По согласованию с руководителем практики от академии студент может выбрать и другую тему, актуальную для производства, на котором он проходит практику. Для проведения исследования должен быть собран теоретический и экспериментальный материал, который является составной частью дипломного проекта. В результате работы по одной из выбранных тем студент должен дать рекомендации по совершенствованию существующей системы автоматического контроля и управления. При изучении технических средств, реализующих систему контроля и управления, нужно ознакомиться со всеми приборами и устройствами, входящими в контур этой системы. При этом следует обратить внимание на типы используемых первичных измерительных преобразователей (датчиков) и промежуточных преобразователей сигналов, устройств отбора проб, устройств подготовки газа к анализу, вторичных приборов, регуляторов, исполнительных механизмов и регулирующих органов; изучить способы монтажа приборов и устройств на технологическом оборудовании и щитах управления способы защиты средств контроля и управления со стороны технологической среды и окружающей атмосферы. Обратить внимание на оформление центрального пульта управления (ЦПУ): способы прокладки импульсных трасс и кабелей; изучить типы используемых щитов и пультов и способы их размещения в ЦПУ; принципы расположения приборов и средств автоматизации; способы питания приборов и средств автоматизации электрическим током и сжатым воздухом. В процессе практики следует также изучить существующую систему сигнализации и блокировки и технические средства, используемые для этой цели, компоновку и размещение релейных щитов. Особое внимание нужно обратить на системы, в которых используется микропроцессорная техника. При наличии в цехе АСУТП следует ознакомиться с возложенными на нее функциями и программным обеспечением, изучить комплект входящих в АСУТП средств, способы их размещения и монтажа, связь с объектом управления. Достаточно часто в технологическом регламенте и технической документации приводится неполная информация относительно норм технологического режима. В связи с этим необходимо осуществить сбор наиболее полной информации путем выяснения недостающих значений параметров непосредственно в помещении операторной (значения указаны на табличках рядом со щитовыми приборами) или путем выяснения значений у обслуживающего технологического персонала установки. Очень важно в процессе прохождения практики выявить так называемые «узкие места», т.е. те места, где по мнению персонала или по вашему личному убеждению требуется введение новых контуров контроля или регулирования, замена одноконтурных систем регулирования на многоконтурные и т.п. Одним из разделов курсового проекта по АТП, а также выпускной квалификационной работы является расчет системы автоматического регулирования (САР). Поэтому из схемы автоматизации необходимо выбрать и подробно исследовать такой контур регулирования. В исследования должны быть включены: получение кривой разгона объекта (в решении этого вопроса помощь могут оказать операторы-технологи, примерно знающие динамику объектов), структурную схему САР. Одновременно с изучением технологического процесса и системы управления нужно рассмотреть вопросы организации охраны труда и техники безопасности. Разделы, включаемые в отчет по практике: – анализ опасных и вредных производственных факторов; – производственная санитария; – техника безопасности; – противопожарная профилактика; – охрана окружающей среды. Для выполнения экономического раздела дипломного проекта требуются некоторые исходные данные экономического характера, включающие калькуляцию себестоимости единицы продукции и штатное расписание цеха. Данные материалы имеются в планово-финансовых подразделениях соответствующих цехов.
Date: 2015-08-15; view: 425; Нарушение авторских прав |