Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет о работе отдела “Телефон Доверия” г. Самары за 1997г





 

V. Анализ статистических показателей.

Основные показатели работы службы в 1997г. следующие:

 

1997г. 1996г.

 

Всего обращений 15100 13100

Проблемные обращения 50% 46%

Информационные обращения 11% 16%

“Прочие” обращения 39% 40%

Суицидальные обращения 1,5% 1%

(150 звонков) (55 звонков)

 

Относительное увеличение общего числа звонков, проблемных и суицидальных обращений свидетельствует о результатах активной рекламно-просветительской работы.

Половой состав абонентов не изменился - 46% мужчин и 54% женщин - и соответствует демографическим показателям.

Возрастной состав абонентов изменился незначительно, наблюдалось усиление тенденций 1996 года: осталась на высоком уровне или ненамного возросла обращаемость подростков, молодежи, людей активного и зрелого возраста. Обращаемость детей и людей старшего и пожилого возраста по-прежнему невысока, хотя эти возрастные категории населения, несомненно, нуждаются в психологической помощи.

Возрастной состав абонентов “ТД” в 1997г. и ведущие проблемы-причины обращения.

 

Возрастная ее % доля среди ее % доля среди Ведущие

группа населения абонентов 97г. проблемы

 

0 -9 лет 10 1 розыгрыш, детско-родит.

дружеские

 

10 -14 7 6 розыгрыш, дружеские,

детско-родительские

 

15-19 7 20 любовные, дружеские

розыгрыши,

 

20-24 8 17 любовные, одиночество,

родительско-детские

семейные

 

25-34 13 25 любовные, семейные,

одиночество

 

35 - 44 17 18 семейные, одиночество,

родительско-детские,

любовные

 

45 -54 12 7 родительско-детские,

информационные,

семейные, одиночество

 

55 -69 17 4 родитительско-детские,

одиночество, семейные,

социальные

 

70 - 99 9 1 родительско-детские

одиночество, социальные

 

Как видно из таблицы, во всех возрастных группах населения в той или иной степени важности, чередуются проблемы межличностных отношений дружеского, любовного, семейного, родительско-детского характера, или проблемы неудовлетворенности этими отношениями - одиночества. Дети и подростки часто обращаются в службу с розыгрышами, но консультанты стараются вести беседу в таких случаях так, чтобы у абонента возникло доверие, установился контакт, и в следующий раз подросток обратился бы с серьезной проблемой. Социальные проблемы традиционно актуальны для людей старшего возраста.

Каждое обращение на “ТД” оценивается по Шкале Риска - для обозначения степени кризисного состояния абонента. Как и в 1996г, в 1997 среднегодовой показатель риска равен 2 баллам (из 10), что соответствует эмоционально взволнованному состоянию, легкой степени загруженности конфликтами.

Также при каждом обращении оценивается характер взаимодействия между абонентом и консультантом, его глубина и адекватность (по 10 балльной шкале).

Среднегодовые показатели здесь таковы: абоненты, в основном, рассчитывают получить информационную или эмоциональную поддержку (3,7 балла из 10); а консультанты стараются перевести обсуждение на уровень психологического консультирования (4,5 балла из 10).

В целом, проблематика обращений среднестатистического абонента (без учета возраста, пола, регулярности обращения в службу) следующая:

 

Место по ранжиру Причина, проблема обращения % доля в 1997г.
1. Недостаток или недоступность информации  
2. Межличностные конфликты любовного характера  
3. Манипулятивные обращения  
4. Информация о “ТД” (режим и содержание работы) 7,5
5. Детско-родительские отношения  
6. Супружеские, семейные отношения  
7. Дружеские взаимоотношения, со сверстниками  
8. Одиночество 3,4
9. Розыгрыш “правильный” (проблемный), “игровые” проблемы и ситуации  
10. Зависимость (алкогольная, наркотическая, другая) 2,8
11. Сексуальные проблемы взаимоотношений Информация об очной психологической помощи 2,3 2,3
12. Смысл жизни, ценности, цели, вера, личностный рост  
13. Психологические комплексы 1,8
14. Состояние психологического шока, стресса, напряжения 1,7
15. Внутриличностные конфликты Душевное нездоровье Суицидальные обращения 1,5 1,5 1,5
16. Насилие (физическое, сексуальное, психологическое) Утрата значимого близкого  
17. Бессонница Состояние депрессии 0,7 0,7
18. Партнерские, деловые отношения Соматическое заболевание, неизлечимое, хроническое 0,5 0,5
19. Конфликты с властями, обществом Социальная дезадаптация 0,3 0,3
20. Конфликты с соседями 0,2
21. Проблемы старения 0,1

 


Наиболее актуальными для населения в целом являются межличностные отношения, складывающиеся в семье, с детьми, родителями, любимыми, друзьями. Именно здесь наиболее часто требуется психологическая помощь и поддержка.

Далее в рейтинге отражены внутриличностные проблемы, требующие психологической или специализированной помощи - наркологические, сексуальные, запрос на очную психологическую помощь, вопросы душевного здоровья, и т. д.

Менее всего отражены проблемы, связанные с общественной жизнью - социальные, профессионально-рабочие, административные, политические; а также связанные с внешними обстоятельствами - заболевание, инвалидность, и проч.

Динамика изменения основных статистических показателей работы “ТД” и их сравнение с 1996 годом следующие:

 

Основные показатели 1кварт. 2кварт. 3кварт. 4кварт. 1997г. 1996г.
Всего обращений            
В среднем в сутки            
Проблемных в сутки            
Информационных в сутки            
Пустых и “проч.” в сутки            
Ср. длительн. 1 конс-ии, мин.            
Первичных обращ. в сутки            
Звонки пост. клиентов в сутки            

 

Рекомендуемая литература:

1. Хэмбли. Г. Телефонная помощь. Руководство для тех, кто желает помогать по телефону. Пер. Ю. Донец. Ред. Моховиков А.М. Одесса, 1993.

2. Вестник РАТЭПП.1995. №2. Информация о Международной конференции “Телефонная экстренная помощь в период катастроф и бедствий” (6-9 июня 1996 г., г. Санкт-Петербург). СП б., 1995.

3. Рабочая книга школьного психолога. Под. ред. д.п.н. Дубровиной И.В. М., “Просвещение”,1991.

4. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., издательская группа “Прогресс” “Универс”,1994. с. 106-107.

5. Дубровская М.О., Заярная О.Г., Хоффман Л. Создаём линию доверия // Как создать кризисный центр для женщин. М., 1995.

6. Психологическая помощь в меняющемся мире: Материалы II Международной конференции психологических служб и Телефонов Доверия, 17-20 февраля 1994 г. // Сост. и ред. Д.Г.Трунова и В.Ю.Меновщикова. - Пермь, 1995.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1989.

8. Атватер И. Я вас слушаю. 1985.

9. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. – М.:Смысл, 1999

 

Тема 2:

Логика телефонной беседы, изменения схемы консультирования. Задачи экстренного психологического консультирования.

Интервью, как основной метод ведения телефонной консультации, другие авторские схемы телефонной беседы; их общие черты и различия. Изменения последовательности и числа этапов в основной схеме консультирования: причины, следствия, оценка эффективности. Заключение “контракта”.


Задачи экстренного психологического консультирования: восстановление эмоционального равновесия, формулирование проблемы, расширение пространственно-временной зоны восприятия, увеличение числа и разнообразия вариантов решения проблемы, восстановление или установление социальных и межличностных связей.

Случаи информационных запросов, отказа от разговора консультантом или абонентом. “Молчащие звонки”. Розыгрыши: проблемные и игровые.

 







Date: 2015-08-15; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию