![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Передаточная функция одного сочленения робота
Промышленные роботы имеют электрические, гидравлические или пневматические приводы. Чаще всего каждое сочленение манипуляторов оснащается электродвигателями постоянного тока с независимым возбуждением. Особенности такого привода – высокая мощность, плавность хода, регулируемость, линейность нагрузочной характеристики и небольшие постоянные времени.
Рисунок 16.2. Эквивалентная схема двигателя постоянного тока с управлением в цепи якоря Основными переменными величинами в этой схеме являются следующие:
Как следует из схемы системы передач, (рис.16.3) общее линейное перемещение редукторов при их взаимодействии одинаково, т.е.:
где Или (через число зубьев):
или где n - передаточное отношение, связывающее
Рисунок 16.3. Анализ системы механической передачи Продифференцировав два раза, получим:
и Если нагрузка подсоединена к внешнему редуктору, момент, обеспечиваемый выходным валом двигателя, равен сумме моментов, потребляемых двигателем и нагрузкой. Таким образом:
или в другой форме:
Момент нагрузки, приведенный к валу нагрузки, равен:
а момент двигателя, отнесенный к валу двигателя, равен:
По закону сохранения энергии работа, производимая нагрузкой, приведенная к валу нагрузки
С учетом уравнений (16-9), (16-5) и (16-6) имеем:
Используя уравнения (16-10) и (16-12), запишем выражение для момента, развиваемого выходным валом двигателя:
где
Основываясь на полученных выше результатах, можно определить передаточную функцию рассматриваемой системы одного сочленения манипулятора. Поскольку момент на валу двигателя линейно зависит от тока якоря и не зависит от скорости и углового положения, получим:
где Используя закон Кирхгофа для контура якоря, получим:
где
а Производя преобразование Лапласа над полученными уравнениями и решая их относительно
В результате выполнения преобразования Лапласа над уравнением (16-13), имеем:
Производя преобразование Лапласа над уравнением (16-14) и подставляя в него значения
Приравнивая уравнения (16-18) и (16-19) и группируя члены, получаем передаточную функцию от напряжения якоря к угловому перемещению вала двигателя:
Так как величина постоянной времени двигателя, обусловленная электрическим взаимодействием, намного меньше ее величины, обусловленной механическими факторами, можно пренебречь влиянием индуктивности якоря
где
Поскольку выходом системы управления является угловое перемещение сочленения
Уравнение (16-22) является передаточной функцией одного сочленения манипулятора, связывающей прикладываемое напряжение с угловым перемещением сочленения. Блок-схема системы показана на рис. 16.4.
Рисунок 16.4. Передаточная функция разомкнутой системы одного сочленения манипулятора робота Date: 2015-08-15; view: 525; Нарушение авторских прав |