Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие мышления, зрительного внимания и грамматических категорий
Положите перед каждым ребенком сюжетную картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 7). Предложите детям внимательно ее рассмотреть. Попросите рассказать о том, что делает в избушке волк. Попросите детей найти на картинке козлят, спрятавшихся в избушке. Попросите рассказать о том, где спрятался каждый козленок. Предложите каждому ребенку рассказать о том, как он догадался. (Из-за печки торчит хвостик, из-за шкафа — ножки с копытцами, из-за лавки торчат рожки.) 5. Развитие мышления, воображения. Положите перед каждым ребенком картинку «Узнай по контуру» с изображением одного из героев сказки (см. рис. 8). Попросите детей рассказать, какой герой сказки изображен на его листе. Предложите объяснить, почему он так решил (описать характерные особенности внешнего вида каждого героя сказки). 6. Подведение итогов занятия. Похвалите каждого ребенка.
Рис. 1. Найди инструмент Рис. 2. Лабиринт
Рис. 3. Попробуй, найди Рис. 4. Добрая коза и злой волк
Рис. 5. Чьи это следы?
Рис. 6. Образец выкладывания следов козы и козленка
Рис. 7. Попробуй, найди Рис. 8. Узнай по контуру
Маша и медведь Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только от подружек не отставай — не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукать, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить, — А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит: Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Маша и медведь» Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку; на картинке «Ягоды» раскрасьте ягоды и лукошки. Цели занятия Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки. Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два». Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Оснащение: — цветной шнур; — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 9-11, 15); — декорации к сказке; — фланелеграф; — сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см.рис. 9); — картинка «Ягоды» (см. рис. 10); — сюжетная картинка «Машенька в горнице» (см. рис. 11 ). Ход занятия 1. Организационный момент. Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер). 2. Знакомство со сказкой. Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку 3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Куда пошла Машенька с подружками? Как Машенька потерялась в лесу? Что увидела Машенька в чаще леса? Кто жил в избушке? Почему медведь решил оставить Машеньку у себя? Почему медведь не отпускал Машеньку домой? Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя? Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек? Что испекла Машенька? Куда положила Машенька пирожки? Какие наставления дала Машенька медведю? Как Машенька обманула медведя? Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что случилось с медведем в деревне? Где нашли Машеньку дедушка и бабушка? Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку? 4. Развитие зрительного внимания. Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 9). Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так решил. 5. Развитие счетных навыков («У кого сколько?»). Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды» (см. рис. 10). Предложите детям рассмотреть и назвать все ягоды (малина, земляника, черника), изображенные на картинке вверху. Попросите найти такую же ягоду, растущую на кустике, и соединить одинаковые ягоды фломастером. Напомните, что Маша и девушки собирали ягоды в лукошки. Предложите рассмотреть лукошки на картинке. Попросите сосчитать ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки). Предложите ребенку найти под рисунком цифры, назвать их. Попросите соединить лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем. Спросите: «В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод?» Следите за тем, чтобы дети согласовывали существительное с числительным «два», «пять» в роде и числе (одна ягодка, две малинки, пять черничек). 6. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение). Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице» (см. рис. 11). Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки. Что делает Машенька? (Вяжет носок.) На чем она сидит? (На сундучке.) Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель). 7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей. Date: 2015-08-15; view: 479; Нарушение авторских прав |