Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ 2. Тема занятия: рассказываем сказку «Репка»
Тема занятия: рассказываем сказку «Репка» Предварительная работа: картинки с изображенными персонажами сказки (см. вклейку, рис. 1, 2, 4, 9,10, 12, 15, 17) закройте стикерами с липким слоем подходящего размера; раскрасьте репки для игры «Мал мала меньше» (см. с. 39); приготовьте карточки для глобального чтения (см. Приложение). Цели занятия Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные в предложном падеже с предлогами «в», «на»; предлоги «за», «впереди»; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи наречия. Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память — обучение глобальному чтению. Оснащение: — предметные картинки с изображением героев сказки (см. вклейку, рис. 1, 2,4,9,10,12,15,17); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «дед», «баба», «репка», «внучка», «собака», «кошка», «мышка», «ав», «мяу», «пи» (см. Приложение); — предметные картинки для игры «Мал мала меньше» (см. с. 39); — предметные картинки «Где что лежит?» (см. с. 39). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть картинки «Где что лежит?» (см. с.39). Попросите показать репку. 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную картинку с его изображением (с приклеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать сти-кер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол. По ходу действия сказки ребенок последовательно выкладывает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере появления и называет их. 3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки и рассказать, кто идет впереди всех. Кто идет за дедом? Кто идет за бабкой? лцг Кто идет за внучкой? Кто идет за Жучкой? Кто идет за кошкой? Кто идет последним? 4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей сказки. Попросите ребенка отвернуться, а сами в этот момент уберите одну фигурку. Попросите ребенка повернуться и внимательно посмотреть на фигурки. Спросите: «Кто спрятался?» Поиграйте так 3-4 раза. 5. Глобальное чтение. Возьмите фигурку деда. Поставьте ее на стол. Назовите: «Дед». Возьмите карточку со словом «Дед», подложите ее к фигурке. Скажите, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед». Положите перед ребенком две карточки—«дед» и «баба». Предложите подобрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой карточке, лежащей под фигурками. Если ребенок легко справился с предложенным заданием, попросите его аналогично подобрать карточки к другим героям сказки — внучке, собаке, кошке. 6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку поиграть в игру «Мал мала меньше». Дайте ему картинки с изображением репок разного размера. Попросите поставить репки в ряд — от самой большой до самой маленькой; затем — от самой маленькой до самой большой. Предложите ребенку рассмотреть репки и найти среди них ту, которую тащил дед. 7. Развитие мышления. Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки. Не говорит и не поет, Мохнатенькая, А кто к хозяину идет, Зубастенькая, Она знать дает. Молоко пьет, (Собака) Песенки поет. (Кошка)...... Маленький шарик Под лавкой шарит. (Мышка) 8. Развитие грамматики. Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Где что лежит?». Спросите, что на ней нарисовано (банка, корзина, блюдце, тарелка). Задайте ребенку вопросы. Где лежат репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы? 9. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка. ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Репка» Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках для глобального чтения (см. Приложение), научите соотносить слова с фигурками персонажей. Наклейте карточки на картон или плотную бумагу. Цели занятия Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение выслушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведений 1фостой инсценировки. Обучающие — совершенствовать мелкую моторику ребенка — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер, учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка. Оснащение: — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — сюжетная картинка «Друг за дружку» (см. вклейку, рис. 16); — предметные картинки (см. вклейку, рис. 1, 2, 4, 9, 10, 12, 15, 17); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «дед», «баба», «внучка», «собака», «кошка», «мышка», «о-ох», «ав», «мяу», «пи-пи» (см. Приложение); — сюжетная картинка «На кухне» (см. с. 40); — предметные картинки «Подарки» (см. с. 41). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть цветные изображения героев сказки и назвать каждого из них. 2. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку, приостанавливаясь по мере появления каждого персонажа. Попросите ребенка во время пауз выставлять на стол фигурку этого персонажа. Попросите назвать его: «Дед». Возьмите карточку со словом «дед», подложите ее к фигурке. Скажите, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед». Предложите подобрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой карточке, лежащей под фигурками. Если ребенок легко справился с предложенным заданием, предложите ему аналогично подбирать фигурки и карточки к другим героям сказки. 3. Развитие лексики и грамматики. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку «На кухне». Расскажите, что повару нужно приготовить обед из овощей и надо ему помочь. Предложите ребенку, глядя на картинку, перечислить, из каких овощей повар будет готовить обед. (Из капусты, из репки, из помидоров, из огурцов, из лука, из моркови.) Что ты видишь на картинке? Л Из чего повар будет варить суп? (Из капусты, из моркови, из лука.) Из чего повар будет готовить салат? (Из помидоров, из огурцов.) Из чего повар будет готовить рагу? (Из лука, из репки, из капусты.) В чем он будет варить суп? (В кастрюле.) Во что он положит салат? (В салатник.) В чем он будет тушить рагу? (В кастрюльке.) } 4. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Покажите ребенку сюжетную картинку «Друг за дружку» (см. вклейку, рис. 16). Предложите внимательно рассмотреть и назвать всех героев сказки. Попросите ребенка найти этих героев на предметных картинках и наложить их на сюжетную. 5. Обучение рассказыванию. Попросите ребенка помочь вам рассказать сказку. Останавливайтесь в логическом ключе фразы, а ребенку предложите договаривать последнее слово в этой фразе. Если ребенок не может выполнить это задание, то задайте ему наводящие вопросы. 6. Развитие мышления. Скажите ребенку, что дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка и мышка пригласили его в гости. В гости ходят с подарками. Покажите ребенку предметные картинки (см. с. 41): кастрюля, шапка, молоко, косточка, кукла, сыр. Попросите ребенка правильно раздать подарки. Задайте ему вопросы. Кому подарим кастрюлю? (Бабушке.) Кому подарим шапку? (Дедушке.) Кому подарим куклу? (Внучке.) Кому подарим косточку? (Собаке.) Кому подарим миску с молоком? (Кошке.) Кому подарим сыр? (Мышке.) Рис. 8. Узнай по контуру
Рис. 10. Где что лежит?
Рис. 11. Репки для игры «Мал мала меньше»
Рис. 12. На кухне
Рис. 13. Подарки
У страха глаза велики На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка. Бабушка с внучкой хозяйничали во всей избе, курочка — за печкой, а мыш-ка—в норке. Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка к себе за печку воду таскала, и мышка водицу добывала. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки — ведерочки с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Бабушка воду зачерпнет, домой понесет. А ведра-то у нее трех-тре-ех! Вода из ведер пле-ех, пле-ех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведерки у нее трех-трех! Водица из ведерок плех-плех, плех-плех! Да на землю струйками, струйками... Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех!.. Водичка-то на землю плех-плех-плех — ниточкой, ниточкой... Мышка бежит, торопится. Ведерочки-то у нее трех-трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-кап-кап — капелькой, капелькой... Так-то вот они и носили воду. Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит. А в сторонке, в зеленом садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал. А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть. «Эх, — думает яблочко, — кто бы яблоньку тряхнул да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть!..» А тут и налети ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу! Зайка спросонья вскочил... Со страху ничего не видит, ничего не понимает... — Ой батюшки! Охотники! Стреляют! — Да бежать... А навстречу ему шли бабушка с внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с ведрами, с коромыслами да с водичкой... Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги!.. Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал... Да и был таков! А у наших водоносов ведра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели... Шуму-то, грому... Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!.. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит. Бабушка сидит на лавке, со страху-то у нее в головушке помутилось. Никак она не поймет, что за зверь такой ей под ноги шарахнулся. — Не иначе как медведище! И как я еще, старая, жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет: — Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то что свечки горят! Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он съест меня! Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела. «Ну и лисица, — думает, — как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы и не найдешь!» А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится: «Ну и котище был! Откуда такой взялся?! Глазищи-то, усищи какие! Лапищей-то он меня как притянул — думала я, смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась?!» А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает: «Охотники как подстерегли-то меня! И сколько их было!.. Да все с ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли?! Хорошо, что долги выросли!» Так-то вот, мои детушки. С той поры, с того времечка и говорят люди добрые: «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!»
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «У страха глаза велики» Предварительная работа: приготовьте для игры персонажей сказки: бабушка, внучка, мышка, курочка, зайка (см. вклейку, рис. 2, 4, 7, 8,17); побеседуйте с ребенком по сюжетной картинке (см. вклейку). Цели занятия Воспитательные — формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. Обучающие—обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ), имен существительных (колодец, колода, след), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого). Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого. Оснащение: — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — сюжетная картинка (см. вклейку); — цветные изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 2, 4, 7, 8, 17); — контурные изображения героев сказки (см. с. 49-50). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть цветную сюжетную картинку (см. вклейку). Попросите рассказать, что на ней нарисовано. 2. Знакомство со сказкой. Предложите ребенку послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетную картинку. Предложите ребенку в соответствии с его речевыми возможностями повторять звукоподражания.и слова (ох-ох, пи-пи, ко-ко-ко, топ-топ), произносимые в процессе рассказывания сказки. 3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку поиграть в игру «Да — нет». Предъявляйте изображения героев сказки. Попросите ребенка, глядя на героя сказки, правильно ответить «да» или «нет» на вопросы. Покажите картинку, на которой нарисована внучка. Спросите: «Это внучка?» (Да.) Покажите картинку, на которой нарисован зайчик. Спросите: «Это курочка?» (Нет.) Аналогично обыграйте остальные картинки с изображением героев сказки. 4. Развитие зрительного внимания. Покажите ребенку контурные изображения героев сказки (см. с. 49-50). Попросите ребенка найти среди них изображения мышки, курочки, зайчика, бабушки, внучки. Если ребенок не может справиться с заданием, то предложите ему наложить цветные изображения персонажей на контурные. 5. Развитие общей моторики. Предложите ребенку имитировать движения (походку) и звукоподражания персонажей сказки. Попрыгать, как зайчик. Походить, как бабушка, и поохать, как она. Походить, как внучка, и потопать, как она. Побегать, как мышка, и попищать, как она. Попросите ребенка показать пальчиком, как курочка зернышки клюет, и сказать, как курочка говорит. 6. Кто сначала, кто потом. Предложите ребенку посмотреть на фигурки персонажей и сказать (или показать), как они пошли за водой. Задайте ребенку вопросы. Кто шел первым? Кто шел после бабушки? Кто шел после внучки? Кто шел после курочки? ; Кто шел последним? 7. Подведение итогов занятия. Похвалите ребенка.
ЗАНЯТИЕ2 Тема занятия: рассказываем сказку «У страха глаза велики» Предварительная работа: вырежьте карточки для глобального чтения (см. Приложение); закройте картинки (см. вклейку, рис. 2, 4, 7, 8, 17) стикерами подходящего размера с липким слоем. Наклейте все карточки на картон или плотную бумагу. Цели занятия Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки. Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, побольше, поменьше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи существительные в родительном падеже; употреблять в речи предлог «у»; развивать слуховое внимание — повышение внимания к речи говорящего. Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память — обучение глобальному чтению. Оснащение: — сюжетная картинка «Все разбежались» (см. с. 51); — предметные картинки с изображением персонажей сказки (см. вклейку, рис. 2, 4, 7, 8, 17); — контурные изображения героев сказки (см. с. 49-50); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «бабушка», «внучка», «курочка», «мышка», «зайчик», «яблонька», «ох-ох», «топ-топ» в двух экземплярах (см. Приложение); — предметные картинки «Ведерки» (см. с. 52). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Все разбежались». Попросите его рассказать, что на ней нарисовано. Предложите ребенку послушать сказку «У страха глаза велики». 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Давайте ребенку по одной предметные картинки (с приклеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать стикер с картинки, назвать этого героя и договорить фразу. Затем попросите ребенка положить картинку на стол. 3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку рассказать, кто откуда брал воду в сказке. (Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, мышка — из следа от поросячьего копытца.) 4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть контурные изображения героев сказки (см. с. 49-50). Попросите его рассказать, кто нарисован. Предложите ребенку поиграть в «Прятки». Объясните, что прятаться будут герои сказки. Незаметно для ребенка закройте одно из изображений. Спросите: «Кто спрятался?» Повторите игру 3-4 раза. 5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите. Под каждую фигурку по очереди подложите карточки с соответствующими словами. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и подложить ее к первой карточке. Аналогично обыграйте всех персонажей сказки. 6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку посмотреть на картинку «Ведерки» (см. с. 52), на персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто самый маленький. Попросите ребенка дать каждому персонажу свое ведерко. 7. Развитие мышления. Попросите ребенка посмотреть на изображения героев сказки и отгадать, о ком вы сейчас говорите. Кто под полом таится, кошки боится? У кого серая шкурка, длинный хвостик? (У мыши.) У кого шапочка алая, спиночка рябенькая, вся в перьях? (У курицы.) Кто всего боится? У кого длинные уши, короткий хвост? (У зайца.) 8. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка. Date: 2015-08-15; view: 888; Нарушение авторских прав |