Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Тема занятия: рассказываем сказку «Теремок»
Тема занятия: рассказываем сказку «Теремок» Предварительная работа: наклейте на предметные картинки с изображением героев сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15, 17) стикеры с липким слоем подходящего размера; вырежьте карточки для глобального чтения (см. Приложение). Наклейте карточки на картон или плотную бумагу. Цели занятия Воспитательные — вырабатывать учебные навыки у ребенка: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания — повышение внимания к речи взрослого. Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурные изображения животных; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память — глобальное чтение. Оснащение: — сюжетная картинка (см. вклейку); — предметные картинки с изображением персонажей сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15, 17); — предметные картинки «Один и много» (см. с. 65-66); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «лисичка-сестричка», «зайчик-побе-гайчик», «медведь косолапый», «волчок — серый бочок», «пи-пи», «кваква», «р-р», «ы-ы» (см. Приложение); — контурные изображения героев сказки (см. с. 62-64). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите показать домик, дорожку, солнышко. Предложите ребенку послушать сказку «Теремок». 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте) сказку по тексту, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Дайте ребенку предметную картинку с его изображением (с приклеенным заранее стикером с липким слоем). Предложите ребенку сорвать сти-кер с картинки и назвать этого героя сказки. Затем попросите ребенка положить картинку на стол. По ходу действия сказки ребенок последовательно выкладывает на столе картинки с изображением всех персонажей сказки по мере их появления и называет их. 3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите ребенку посмотреть на картинки «Один и много» (см. с. 65-66) и, в соответствии с возможностями ребенка, попросите его либо показать, где лягушка, а где лягушки, где заяц, а где зайцы, либо последовательно перечислить всех, кто нарисован на картинках. 4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть кой-турные изображения животных Попросите его рассказать, кто нарисован. Предложите ребенку поиграть в «Прятки». Объясните, что прятаться будут герои сказки. Незаметно для ребенка уберите одно из изображений (в зависимости от уровня развития ребенка — цветное или контурное). Спросите: «Кто спрятался?» Повторите игру 3-4 раза. 5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каждую фигурку подложите карточку с соответствующим словом. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и подложить ее к вашей карточке. 6. Развитие сенсорных представлений. Предложите ребенку посмотреть на персонажей сказки и ответить, кто из них самый большой, а кто самый маленький. Предложите расставить героев по росту (от самого маленького к самому большому). 7. Развитие мышления. Попросите ребенка, глядя на изображения, отгадать, про кого эти загадки. Маленький рост, Большой, мохнатый, Длинный хвост. Грозится лапой. Серая шубка, Может громко зареветь, Острые зубки. Коль рассердится... (Мышка) (Медведь) Скачет зверушка, Маленький, серенький, Не рот, а ловушка. За морковкой шмыг-шмыг, Попадут в ловушку По лесочку прыг-прыг. И комар, и мушка. (Заяц) (Лягушка) Серый, зубастый, Рыжее облако за белым гонится, По полям рыщет, Поймать не может. Телят, ягнят ищет. (Лиса и заяц) (Волк) 8. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.
ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Теремок» Предварительная работа: познакомьте ребенка со словами на карточках для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками персонажей; подготовьте для игры цветные изображения животных (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15,17). Цели занятия Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Обучающие — совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление — умение сравнивать, анализировать. Оснащение: — цветные изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 8, 11, 13-15, 17); — предметные картинки «Жилища животных» (см. с. 67); — сюжетная картинка «Кто где спрятался?» (см. с. 67); ' — предметные картинки «Найди маму» (см. с. 68). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки и назвать каждого из них. 2. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку, делайте паузы при появлении каждого нового персонажа и выставляйте на стол соответствующую фигурку. Назовите ее. Дайте ребенку карточку для глобального чтения с именем героя сказки и предложите подложить ее к фигурке. Затем попросите ребенка найти среди карточек и подложить к первой карточке «такую же» (с этим же словом). 3. Развитие лексики и грамматики. Объясните ребенку, что в лесу звери сами строят себе домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего. Покажите ребенку картинку «Жилища животных» (см. с. 67) с соответствующими изображениями и предложите «поселить» каждого из зверят в его домик. Спросите: «Кто где живет?» (Зайка — под кустом, мышонок — в норке, медведь — в берлоге.) 4. Развитие зрительного внимания. Предложите ребенку рассмотреть картинку «Кто где спрятался?». Попросите назвать спрятавшихся животных и сказать, где спрятался каждый. 5. Развитие мелкой моторики и грамматики. Покажите ребенку на картинке «Найди маму» детенышей животных и предложите найти каждому из зверят его маму. Скажите, что для этого надо пальчиком или фломастером соединить линиями маму и детеныша. Предложите назвать каждого из детенышей (у лисы — лисенок, у мышки — мышонок...). 6. Обучение рассказыванию. Предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать фразу без опоры на картинку. Если ребенку трудно, то задавайте ему наводящие вопросы: «К теремку подошел... (кто?) — зайчик». 7. Подведение итогов занятия: похвалите ребенка.
Рис. 18. Сломанный теремок Рис. 19. Дома Рис. 20. Узнай по контуру Рис. 20. Узнай по контуру (продолжение) Рис. 20. Узнай по контуру (продолжение) Рис. 21. Один и много Рис. 21. Один и много (продолжение)
Рис. 22. Жилища животных
Рис. 23. Кто где спрятался? Рис. 24. Найди маму
Date: 2015-08-15; view: 474; Нарушение авторских прав |