Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение вычислений и построение диаграмм на основе итоговых данных
1. На основе таблицы с итоговыми данными можно выполнять дополнительные вычисления. 2. Скопируйте рабочий лист Итоги на лист Вычисления. 3. Определите эффективность работы продавца, его вклад в общий объем продаж. 4. Для этого в итоговую таблицу на листе Вычисления добавьте заголовок нового столбца H – Доля, % и введите формулу для расчета процентной доли каждого продавца в общем объеме продаж. 5. Отформатируйте таблицу с итогами уровней 1 и 2 рамками и заливкой. 6. Откройте все уровни структуры щелчком по номеру уровня 3 и скопируйте формулу во все ячейки столбца Доля, % используя маркер автозаполнения. 7. Сохраните работу. 8. Проверьте правильность расчетов, используя функцию Автовычисления. Для этого выполните следующие действия: - выделите необходимый диапазон ячеек таблицы; - щелкните правой кнопкой мыши по полю для Автовычислений в Строке состояния Excel; - выберите из меню функцию Сумма; - просмотрите результат в строке состояния в поле для Автовычислений и сравните их с данными в таблице. 9. На основе таблицы с итоговыми данными можно построить диаграмму, использующую только видимые элементы структуры. 10. Скройте в таблице все детальные данные, щелкнув по номеру уровня 2, и постройте объемную столбчатую диаграмму на основе данных столбцов B и H. 11. Диаграмма может обновляться, скрывать или показывать данные в соответствии с тем, скрываются или показываются с помощью символов структуры отдельные детали таблицы. 12. Откройте в таблице одну из групп детальных данных и обратите внимание на изменение диаграммы. 13. Сохраните работу. Консолидация данных. 1. Создайте в рабочей книге Итоги.xls три новых рабочих листа и присвойте им имена Юпитер, Сатурн и Консолидация. 2. Скопируйте рабочий лист Исходный на лист Юпитер, введите в ячейку G5 нужную формулу и выполните вычисления в столбце Объем продаж. 3. Скопируйте данные рабочего листа Юпитера на лист Сатурн. 4. Отредактируйте данные на рабочем листе Сатурн: - измените название фирмы; - так как на фирме «Сатурн» реализацией программных продуктов занимается только один человек, удалите в таблице строки, относящиеся к одному из продавцов, измените фамилию продавца и некоторые данные в столбце Количество. 5. Требуется вычислить суммарный объем продаж и количество программ от различных фирм-производителей, реализованных всеми продавцами обеих фирм («Юпитер» и «Сатурн»). 6. Для решения этой задачи используйте консолидацию данных по категориям. Таблицу с итоговыми (консолидированными) данными разместите на рабочем листе Консолидация. 7. Для консолидации данных, находящихся на рабочих листах Юпитер и Сатурн, выполните следующую последовательность действий: - Сделайте активным рабочий лист Консолидация и укажите ячейку A1 – левый верхний угол области вставки консолидированных данных. - Введите команду меню ДАННЫЕ→Консолидация. - В диалоговом окне Консолидация из раскрывающегося списка Функция выберите функцию Сумма (рис. 72). - Щелкните мышью в поле Ссылка, перейдите на рабочий лист Юпитер и укажите диапазон ячеек D4:G22 –первый диапазон, данные из которого должны быть консолидированы. При выделении диапазонов заголовки столбцов и строк (метки) должны быть включены в области-источники. - Для того чтобы диалоговое окно не мешало выделению нужных областей, его можно переместить или нажать кнопкой со стрелкой в правой части поля Ссылка. Для восстановления исходных размеров диалогового окна нужно снова нажать кнопку со стрелкой в поле Ссылка. - Щелкните по кнопке Добавить для включения выбранного диапазона в поле Список диапазонов. - Щелкните мышью в поле Ссылка, перейдите на рабочий лист Сатурн и укажите второй диапазон консолидируемых данных, включающих метки столбцов и названия фирм-производителей –D4:G13. Рис. 72. Диалоговое окно Консолидация.
- Щелкните по кнопке Добавить. - Установите переключатели § Использовать в качестве имен: подпись верхней строки и значение левого столбца; § Создавать связь с исходными данными. 8. Установка переключателя Использовать в качестве имен значения левого столбца позволяет просуммировать значения в строках с одинаковыми метками – названиями фирм – производителей программных продуктов, даже если метки расположены в несмежных областях. 9. Щелкните по кнопке OK для выполнения консолидации данных из областей, указанных в поле Список диапазонов. Откорректируйте в таблице с консолидированными данными ширину столбцов так, чтобы был виден текст всех заголовков столбцов. 10. Удалите столбец с меткой Цена, $. 11. Обратите внимание на структуру таблицы, появившуюся на листе Консолидация. Откройте все уровни структуры. Сверните структуру документа щелчком по номеру уровня 1. 12. Используя кнопку Автосумма, вычислите общий объем продаж и количество программ, реализованных на обеих фирмах – «Юпитер» и «Сатурн». 13. Проанализируйте полученные результаты. 14. Сохраните работу. 15. Отформатируйте таблицу с консолидированными данными рамками и заливкой, выделите метки столбцов и строк полужирным шрифтом. 16. Измените какие-либо исходные данные и убедитесь в том, что эти изменения нашли отражение в итоговой таблице. 17. Постройте диаграмму на основе таблицы с консолидированными данными. 18. Откройте таблицу одну из групп детальных данных и обратите внимание на изменение диаграммы. 19. Сохраните работу. Date: 2015-08-15; view: 787; Нарушение авторских прав |