Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знакомство детей с йогой в дошкольном возрасте
Как лучше всего познакомить детей с йогой в возрасте от двух до шести лет? Лучше всего осуществить это не при помощи уроков, а в игровой форме. Л.С. Выготский считает, что игра занимает очень важную роль в развитии детей в дошкольные годы. Игра необходима детям. В ранних «примитивных» цивилизациях в качестве игры было копирование деятельности взрослых. Например, в племени Шайеннов американского среднего запада, мальчики играли с самодельными луком и стрелами, делая вид, что охотятся. Эта игра, разумеется, была подготовкой для будущей взрослой жизни в племени. Во время игры ребенок создает воображаемую ситуацию, что способствует развитию абстрактного мышления. Воображение - это новое явление для детей дошкольного возраста, его нет в сознании младенцев; воображение полностью отсутствует у животных и характерно только для человеческого сознания. Во время игры деятельность обычно отделена от объектов, а поступки определяются идеями, а не обстоятельствами. События происходят в воображаемом мире. Создание воображаемых ситуаций; планов и намерений - всё это присутствует в игре и оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста. В школе игра не исчезает, а проникает в реальные ситуации. Игра находит продолжение в школьном обучении. Мы не учимся когда нас кто-то учит, мы учимся из результатов наших действий. Было обнаружено, что обучение при помощи игры обладает существенными преимуществами, одно из которых - это развитие внимания. Игры способны привлечь внимание ребенка, поскольку он принимает в игре активное участие, а не выступает пассивным наблюдателем. Игра это проверенный временем и распространенный способ обучения. Игровой метод хорошо исследован и применяется для обучения подростков и старших возрастных групп. Ролевые игры широко используются в коррекционных учебных заведениях для детей и подростков. Игры используются как эмоциональная и поведенческая терапия, как один из способов влиться в общество. В изучении ролевых игр для детей дошкольного возраста, Сильва (1974), обнаружил, что дети, которым разрешили поиграть с экспериментальным оборудованием перед решением поставленной задачи, справились с заданием более успешно по следующим причинам: 1. Решение задачи требует личной мотивации, и в данном исследовании только играющие дети проявили такую мотивацию. 2. Изобретение инструмента (для решения задачи) требует определенной последовательности действий, с которой дети могли познакомиться в процессе игры. 3. Игра снижает стресс от ожидаемых успехов или поражений. Следовательно, дети могут использовать игровой опыт и достичь решения задачи. Но игры следует внедрять в процесс обучения разными способами, в зависимости от возраста детей. Согласно доктору Монтессори (1948) игра имеет важнейшее значение в развитии ребенка. Одна из выделенных доктором характеристик игры: «если ребенок обучается в форме игры, он захочет повторять это снова и снова». Давно известно, что младенцы и дети добровольно «практикуют» любое новое усвоенное умение. Следовательно, на занятиях йогой, учитель без труда сможет закрепить пройденный материал, так как дети добровольно будут выполнять изученные асаны. Любой работавший в детском саду знает, что любимая история будет перечитываться по просьбе ребенка множество раз, как минимум два-три раза. Или это может быть игра или танец, где каждому хочется сыграть роли всех участников, и это может длиться очень долго. Итак, знакомство детей дошкольного возраста с йогой должно проходить в игровой форме. Но учитель должен помнить, что за игрой должна стоять полноценная система обучения, с конкретными целями и методами. Как пишет доктор Монтессори: «…попытки так называемого современного образования освободить детей от некого подавления, не правильны. Разрешить ученикам делать то, что они хотят, заинтересовать их легкими заданиями и вернуть их в первобытное состояние не поможет решить поставленных задач образования». Б. Джексон поддерживает такую точку зрения: «учитель должен знать, что и зачем он делает, иначе вся его деятельность будет не более чем развлечением для детей». Во время занятий по йоге учитель должен не просто развлекать детей, он должен создать подходящие условия для практики, при которых личность сможет развиваться гармонично. С взрослением ребенка и его поступлением в школу йога должна войти в образовательную структуру наряду с другим дисциплинам. Date: 2015-08-15; view: 308; Нарушение авторских прав |