Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когнитивное развитие
Помимо совета Свами Сатьянанды изучать идеи доктора Монтессори, в моих начинаниях по обучению маленьких детей, я использовала своих студентов йогов, которые являлись родителями детей дошкольного возраста. Родители уже ощутили пользу от практики йоги, и им хотелось, чтобы их дети имели возможность, которой у них самих не было в детстве: развить гибкое здоровее тело, стимулировать творческое мышление и интеллектуальный рост. Не следует делить развитие ребенка на две составляющие: физиологическую и умственную. Жизнь должна быть полноценной, особенно в раннем возрасте, когда закладывается фундамент личности. В течение первых лет жизни ребенок быстрыми темпами развивается физически и умственно. На данном этапе умственное развитие представляет собой процесс пробуждения. Природное любопытство постоянно подстегивается внешним стимулам, мозг развивается, и нейронные сети разрастаются. Раннее детство это период когда появляются начальные формы самоконтроля; появление способности к сознательному самоконтролю, несомненно является важнейшим событием. Выготский, хорошо известный русский возрастной психолог, считает: «Когнитивное развитие частично состоит из постепенного принятия функции контроля на себя, и возникновение новых возможностей самоконтроля полностью меняет жизнь ребенка и тех, кто взаимодействует с ним, так ребенок постепенно становится легко обучаемым и тренируемым». Развитие языка, навыков общения и способность делать логические выводы происходит именно в этот период жизни ребенка, и он становится восприимчив к обучению йоге. В статье «Жизнь с детьми», опубликованной в журнале «Обсервер» в 1974 году, Б. Джексон считает, что в нашем обществе мы «легкомысленно не учитываем огромный потенциал наших детей». Он утверждает: «Наша медлительность в начале образовательного процесса и узконаправленный подход к образованию сильно замедляют рост человеческих талантов. К трем годам у ребенка уже начинает формироваться наиболее сложно приобретаемый навык в жизни – речь. К пяти годам мозг ребенка вырастает до 90% размера мозга взрослого человека. Это всего лишь два примера, чего можно добиться или потерять в воспитании ребенка до того, как он начнет ходить в школу». Всю важность этого периода в обучении детей подчеркивают и другие влиятельные специалисты в области возрастной психологии. Доктор Т. Бауэр, хорошо известный благодаря исследованиям детской психики в Эдинбургском Университете считает: «В первые годы своей жизни ребенок может учиться гораздо лучше, чем в более поздние периоды своей жизни». Доктор Монтессори (1948) в своей книге «Образование человека» также утверждает, что при поступлении в школу, ребенок шестилетнего возраста уже должен обладать базовыми навыками чтения и письма. Она пишет: «Письменный язык может быть гораздо легче освоен детьми четырехлетнего возраста, чем теми, кому уже исполнилось 6 лет. В это время обычно начинается начальное образование. В то время как детям шестилетнего возраста потребуется примерно два года тяжелого противоестественного труда для освоения письма, в 4 года ребенок за пару месяцев осваивает этот второй язык самовыражения (первым является устный)». Начальное образование, которое начинается с шести лет, вызывает у детей отвращение к учебе и всем образовательным правилам. У них исчезает аппетит к получению знаний еще до фактического их усвоения. С подобной критикой на современную систему образования обрушивается М.Дональдсон (1972), в своей книге «Умы детей», где она задается вопросом, почему образовательная система не может обучить детей, делавших определенные успехи в дошкольном образовании. Может быть, так происходит из-за настойчивости учителей и проецирования на детей своих собственных идей вместо того, чтобы следовать естественным законам развития и роста. В соответствии с идеями многих ученых, исследующих развитие детей, дошкольный возраст это идеальный период для формирования дисциплины и стимулирования творческих процессов. Эти два важнейших аспекта личности можно развить надлежащим образом через практику йоги.
Date: 2015-08-15; view: 278; Нарушение авторских прав |